Наталёк. Часть 2

               
       Побросав свои вещи, подруги приступили к осмотру номера. Всё было сносно и соответствовало «трём звёздам». Даже балкон с видом на улицу. Уже вечерело и девушки решили прогуляться по городу. На улице - сплошной «праздник». Из каждого кафе «лилась» своя мелодия. В основном это была турецкая музыка. Подвыпившие гости города, которые попадались навстречу, громко разговаривали и смеялись. Поменяв «ненавистные» доллары в обменнике, и погуляв 20 минут, подруги решили «бросить якорь» в тихом баре, где музыка звучала не так громко. Предусмотрительная Маринка заранее перевела курс лиры на рубли, чтобы случайно не заказать омары и прочие дорогие деликатесы. Заказав по бутылочке «Мальт 100%», подруги стали наслаждаться вкусом приятного пива. Пена долго не осаждалась. «Усы» от пены развеселили, и сдержаться от селфи было сложно. Наконец официант принёс креветки в «хрустящей сырной корочке». Наслаждение вкусом блюда было неповторимо. Не повторить в третий раз с пивом – это неправильно, решили подруги. Попросив счёт, «туристки» стали спорить о сумме чаевых. Маринка была щедрая. Наталёк же сказала: «Ибо не фиг!» Нашли компромисс. Пришлось сложить две суммы и разделить пополам. Официант был рад, и на чистом русском языке поблагодарил: «Спасибо. Всегда вас ждём, приходите ещё». Выйдя из бара, Наталёк достала смартфон, чтобы «построить» маршрут до гостиницы. «Не надо! Я помню дорогу», - подвыпившая Маринка махнула рукой: «Туда». Минут двадцать кружили они по городу, и, наконец вышли к своему отелю. На ресепшен девушек попросили назвать номер на турецком. Они растерялись. «Ваш номер Он секиз (восемнадцать)», - улыбаясь, подсказал турок и выдал ключи. Счастливые и уставшие подруги поднялись в свои «апартаменты». Через пол часа они уже видели «цветные» сны.   
         Говорят, что утро добрым не бывает. Включённые в стоимость проживания завтраки, заставили подняться раньше. «Заняв очередь» за Маринкой в санузел, Наталёк вышла на балкон. Рассматривая улицу, она стала хохотать. Бар, который они посетили вчерашним вечером, находился напротив отеля. С этого дня, Наталёк стала звать подругу ласково – «Сусанин». Позавтракав, девушки поспешили к морю. Пляж был в 5-ти минутах от отеля. Все лежаки были заняты. Причём больше половины - заняты полотенцами, хозяева которых «досыпали» после завтрака. «Сусанин», что делать будем?» - Наталёк вопросительно посмотрела на подругу. Маринка почесала «репу»: «Здесь остров недалеко. Возьмём катамаран и махнём на остров». Пройти пешком три километра, это в удовольствие. Такое же расстояние на катамаране, испытание не из лёгких. На половине пути Маринка начала «сачковать» и осторожно спросила: «Может вернёмся?»  Наталёк была непреклонна: «Русские не сдаются!» Наконец «дошли» до острова. К удивлению подруг, пляжа на острове не было. Попытка Маринки встать на дно закончилась «подарком» от морского ежа в виде двух иголок. Настроение было подпорчено. Но не всё так плохо. На острове жили кролики и они периодически выглядывали из кустиков и, видимо, просили что-нибудь съедобного. Морковок у «катамаранщиц» с собой не было. Сделав несколько снимков на фоне кроликов, они направились обратно «на материк». Обратный путь из-за встречного ветра был намного сложней. Как только подруги переставали крутить педали, ветер сносил их к острову. Пришлось отдыхать поочередно. «Причалив» к берегу, девушки упали на песок. Не до лежаков. Квадрицепсы стали каменными. «Морковки возьмём и завтра снова на катамаране?» - засмеялась Наталёк. Съев по две порции гезлеме, подруги поплелись в отель. Снова ресепшен, снова вопрос - «номер по-турецки».  Маринка решила пошутить и подсказала подруге на ухо: «Он секас». «Он секас», - повторила доверчивая Наталёк. Пауза. Вдруг засмеялись все. Громче всех смеялась Маринка. Но ключ дали. «Что я сказала на ресепшен?» - спросила Наталёк, войдя в номер. С трудом сдерживая смех, Маринка пояснила, что «Он», это десять, а слово секас перевода не требует.   
        На следующее утро подруги поняли, что они «сгорели». Пляж пришлось отложить. После завтрака они подошли на ресепшен, чтобы выбрать экскурсии. Несколько туристов ругались с гидом и представителем турецкой компании «Сафари». Оказалось, что один водитель заболел, и ищут мужчину из туристов с опытом вождения джипа. «У меня джип», - сказала Марина. Представитель фирмы, оглядев Маринку с головы до ног, взял её под руку и усадил за руль. Проверив её навыки в вождении, турок объяснил, как себя вести на «Сафари» - ехать последней, никого не обгонять, смотреть только на дорогу и не отвлекаться. Бонусом для Маринки стал «бесплатный тур». Пассажирами, кроме Наталька, были две пары. Одни весёлые, всё время смеялись, другие - немного странные. Наталёк прозвала парня «Уси пуси». Его девушка всё время была раздражена, а парень её успокаивал. Первым объектом осмотра стало дерево. Огромное дерево, которое смогли обхватить только вчетвером. Девушка «уси пуси» отказалась участвовать в «обхвате», потому что дерево пыльное, а руки у людей потные. Далее желающие смогли посетить местную мечеть. Между молитвами, это разрешалось. Женщинам на входе выдали абаю (накидку). Все туристы впервые были в мечети. Внутри было очень светло и красиво. Словарный запас подруг пополнился новыми словами - михраб и минбар. Затем доехали до форелевой фермы. С небольшого мостика на удочку можно было выловить одну рыбку для обеденного блюда. Наталёк знала главный секрет – на наживку нужно плюнуть. Быстро выловив двух рыбок, она отдала их на кухню. Конечно, это было «символично». Обед для туристов приготовили заранее. «Уси пуси» всё ещё пытался поймать рыбу. Его подруга что-то «прошипела» ему на ухо и ушла. После форелевой фермы приехали к водопаду Тургут, где можно было искупаться в прохладной воде. Закончилась интересная экскурсия у «родного» отеля. Маринка устала. Джип «Сафари» значительно отличался от собственной машины, приходилось быть за рулём в постоянном напряжении. «Я в номер, хочу отдохнуть», - сказала она подруге и, засмеявшись, добавила: «Он секас».
    Увидев свободную скамейку в небольшом скверике, Наталёк присела, закрыла глаза и попыталась расслабиться. "Мерхаба", - Наталёк открыла глаза. К ней обращался высокий черноволосый мужчина средних лет.  "Здравствуйте", - ответила она, догадавшись, что мужчина поздоровался. "Мехмет", - приложив руку к груди, продолжил турок.  "Наташа", - представилась Наталёк. Не спросив разрешения, Мехмет присел рядом. Долго сидели молча. Наконец турок коснулся указательным пальцем, до безымянного пальца Наталька. Естественно, кольца там не было. "За буйки не заплывай!" - Наталёк одёрнула руку.  "Фут продактс", - Мехмет покрутил руками невидимое рулевое колесо.  "Поняла. Продукты возишь. Я кондитер", - Наталёк указательным пальцем показала на себя.  "Чилдрен?" – спросил турок.   "Двое", - пальцами показала Наталёк и задала смешной вопрос: "А почему у вас мух и комаров нет? Бжжжж, бззззз", - изобразила она летающих и кусающих насекомых. "Трактор пшшш, пшшш, пшшш", - засмеялся Мехмет, показывая, как трактор опрыскивает территории. Снова сидели молча. Пауза затянулась. Мехмет поглядывал на часы. Наконец он покрутил руками невидимую «баранку». Затем протянул свой телефон: "Фоне намбар – мессенджер - транслейт?"  Номер телефона просит, догадалась Наталёк. И общаться предлагает через переводчика. Недолго подумав, она взяла его телефон и записала свой номер. "Хошча кал (До свидания)", - Мехмет встал и, сделав небольшой поклон, быстро зашагал, видимо, к своему грузовику. Посидев ещё немного, Наталёк направилась к отелю. Подруга не спала. "Марина, я с мужчиной познакомилась. Его Мехмет зовут. Он симпатичный такой. Водителем работает. Не знаю почему, но я ему свой номер телефона дала". "Подруга, ты меня удивила. Это же мужчина «на раз». И женат наверняка. Слушай, я предлагаю завтра машину взять напрокат. Я уже и маршрут составила до античного города Книдос". "Сусанин, опять авантюра какая-то? Ладно, позагорать мы дома сможем", - согласилась Наталёк.                                                                                                
     На следующий день после завтрака «туристки» взяли в аренду Сузуки с открытым верхом. Марина настроила сиденье под себя. Попереключала передачи на месте. У руля был небольшой люфт. «Была не была и с богом», -Маринка перекрестилась и нажала на газ. Ехали не быстро по указателям на Датчу. Вскоре открылись шикарные виды. Справа было Эгейское море, слева - Средиземное. Встречный поток воздуха трепал волосы и добавлял прохлады.  Через час они приехали в Датчу, где решили перекусить в кафешке. Меню было на турецком. Официант не понимал по-русски и по-английски. «Ко-ко-ко и чай», - нашлась, как сделать заказ, Маринка, показывая, как макает пакетик в чашку с кипятком. После обеда, снова в путь. Дорога перешла в серпантин. Местами она стала узкой, и для того, чтобы разъехаться со встречными машинами, были сделаны «карманы». У Маринки вспотели руки. Она остановила Сузуки в «кармане», чтобы передохнуть. Отпив из бутылки воды, подруги вышли из машины. Подойдя к обрыву и взглянув вниз, девушки обомлели. Где-то внизу кверху колёсами лежал грузовик. Вокруг него валялись красные пластиковые ящики. «Может обратно? У меня дети», - Наталёк взглянула на подругу и поняла, что задала глупый вопрос, развернуться было негде. Дальше ехали ещё медленней и всю дорогу молчали. Наконец серпантин закончился, и дорога стала спускаться к морю. Справа и слева виднелись остатки древних строений, а впереди античный Книдос с амфитеатром. Туристов там были единицы. И понятно, добираться сюда сложновато. Осмотрев древний город и искупавшись в море, подруги отправились в обратный путь. Через полчаса, благополучно проехав серпантин, они переглянулись и закричали «Ураааа». Ещё через час подъехали к отелю. Отмечали возвращение всё в том же баре.
        Больше особых приключений на отдыхе у подруг не было. В аквапарке Наталёк, перешагивая через какое-то ограждение, ударилась ногой, и огромный синяк долго не проходил. Ещё несколько экскурсий, отдых на яхте и, наконец, отпуск подошёл к концу. Заблаговременно приехав в аэропорт, подруги зарегистрировались и получили посадочные талоны. Места в самолёте у них были рядом. Мехмет несколько раз писал СМС и предлагал встретиться. Наталёк не отвечала. Лишь на последнее сообщение, находясь уже дома, она написала – «Извини, я уже в России».


Рецензии