Как ВТБ обманывает пенсионеров на 3 тыс. руб
Фельетон или драма?
-------------------------------------------------
Сегодня у меня юбилей! В конце июня 2025 г. истек трехмесячный срок промо-акции о передаче мне вознаграждения за перевод пенсии на карту "ВТБ". За этот период я получил уже две пенсии.
Поэтому пришло время наведаться в местный филиал ВТБ, чтобы проверить наличие на счете 3000 руб.
У входа стояла толпа жаждущих получить что-то из недр четырех банкоматов. Бабушка-уборщица бойко объясняла, что два из четырех детища банка неисправны.
На всем скаку они прекращают обслуживание и самопроизвольно отключаются. В знак своей правоты она временно загородила щель одного из них рулоном туалетной бумаги. Я дождался очереди и попытался набрать пин-код. Мероприятие оказалось осуществить непросто: клавиши были с полустертыми цифрами да и закрыты перегородками от излишнего света.
Подошел к администратору. Здесь уже толкалось несколько посетителей. Одному из них, предпринимателю, банк вовремя не доставил заказанную ранее сумму, а сделка назначена была уже через несколько часов.
Сердце сжалось от недоброго предчувствия:
- "Здесь принято лишь брать,"-подумал я. И точно - моя попытка увидеть вожделенную сумму на счете окончилась так же неудачно, как и пяток ранее - в мае, июне.
Тогда, в конце марта, администратор направил меня к рабочему месту юнца с биркой "практикант" на белой рубашке...
Я спросил у него, могу ли я участвовать в промо-акции, если всегда снимаю с карты в банкомате полностью всю пенсию уже в день ее перечисления на оплату жилья, лекарств и других услуг натурой.
Тот охотно ответил, что банк все равно перечислит премию на мою карту "ВТБ" в конце июня.
А прежде оповестит об этом через "личный кабинет" и сотовый телефон.
Когда я попросил его показать текст моего заявления о переводе пенсии и взаимные обязательства договаривающихся сторон, то практикант стал утверждать, что они там, "в компьютере". Поэтому увидеть их не могу.
Зато завалил меня бумажками для якобы синхронизации моих личных данных, разрешением использовать их и биометрические показатели для целей банка.
Я внимательно прочитал протянутые мне 3 листка и вновь не нашел в них ни слова об услуге банка по переводу пенсии.
И сказал практиканту, что полученную таким образом электронную подпись клиента банк может использовать для любых невыгодных ему сделок вплоть до несанкционированного получения кредита: ведь клиент не видит на бумаге одновременно вида услуг с обязанностями сторон и подписей.
В ответ стажер лишь ухмыльнулся.
Таким образом, стажер обманул меня, не оповестив, что я якобы должен в течение 90 дней расплачиваться картой "ВТБ" в магазине на общую сумму не менее 10000 рублей. Что мне не под силу из-за невысокой пенсии. В случае добросовестного исполнения обязанностей практикантом я бы на данную промо-акцию банка не согласился в принципе. Оплатить в магазине с карты я смог лишь около тысячи рублей.
О необходимости расплачиваться картой "ВТБ" впервые я узнал лишь от администратора после истечения 90 дней после подачи заявления. При создании им электронной претензии, которую "ВТБ" не спешит рассматривать 15 суток.
А есть ли ее текст в базе данных? Что конкретно написал там администратор?
Об этом клиент не ведает...
Стажера, понятно, уже и след простыл из банка.
В интернете этих нюансов промо-акции тоже не найти. Там или нет пункта об обязанности оплачивать покупки картой, либо общая сумма их в 10000 руб. не указана. Условия многократно менялись, все больше запутывая пенсионеров, а сайтов
с различным толкованием шагов по переводу пенсии разными авторами полным-полно.
Попробуй, разберись!
С удивлением увидел в интернете много жалоб пенсионеров об отказе "ВТБ" в бонусе.
В 2021 г. наш "государственный" банк надувал на 1000 руб., потом - на 2000 руб.
Но сейчас вкусы изменились. И нас дурят уже на 3000 руб.
Это тем более удивительно, т.к. на наши средства связи с банком приходят десятки мусорных сообщений о качестве обслуживания и другая реклама. А вот об обязанности пенсионера активно использовать карту как средство платежа при участии в промо-акции мне не прислали ни слова!
Ведь тогда придется бонусы платить ВСЕМ пенсионерам. А вот количество втянутых в эту аферу резко поубавится.
Узнал я и то, что в "СБЕРе", "ВТБ" и других конторах "справедливости и выгоды" появилась большая текучесть кадров. И туда пытаются заманить даже после 9-11 классов без всякого спецобразования.
Причем устроившихся сотрудников лишают части премии за невыполнение плана по продажам банком услуг. Которые далеко не всегда выгодны клиентам.
Вот и увольняются одни "специалисты", а другие идут на сделку с совестью, умалчивая про негативную часть договоров.
Что делать дальше? Переведу пенсию на карту банка- конкурента и помещу в интернет описание того, как в "ВТБ" обходятся с пенсионерами - самым незащищенным и бедным слоем общества...
Примечание: над статьей размещены 2 фрагмента условий получения бонуса 3 тыс.руб.
Материалы промо-акции ВТБ 2025 г. на 12 листах:
usloviya_promoakcii_3000_k_pensii.pdf
Свидетельство о публикации №225070100804