Липа цветёт 2
Ох эта летняя погода! Вот и жарко стало от послеполуденного солнца. Словно и не было той бури и грозного неба час назад. И льды града растаяли, и чёрные тучи куда-то исчезли. Теперь надо тащить наши ветки со свежими благоухающими листьями до деревни, до дома. Там их надо будет развязать и сделать десятку пар веничков. Потом повесить на перекладину под навесом для сушки.
У нас по два довольно-таки тяжёлых вязанки на брата. Сперва несём на плечах по одному такому тюку на видимое расстояние. Оставив их, возвращаемся за другими. Таким макаром, преодолеваем расстояние с километр-полтора, пока наши грузы не окажутся под раскидистым дубом снизу горы.
Дуб стоит величественно. Его толстенные ветки создали огромную крону, что закрывает окружность вокруг ствола от солнца на многие метры. Зелёные листья тихо шелестят под едва заметным дуновением ветра. Неподалёку журчит ручей прозрачными водами.
А мы лежим, сняв резиновые сапоги и наслаждаемся в прохладе отдыхом. И мечтаем. Мечтаем, что повзрослев будем покорять моря и океаны, будем ездить на машинах, будем летать на самолётах.
Мечты мечтами, а вот сегодня надо донести наши ветки до родного двора. Надо подняться по узкой тропинке. Это для нас самый тяжёлый отрезок нашего маршрута. Всё, донесли наши ноши на гору. Братишка остаётся охранять, а я спускаюсь за спрятанным топором к дубу.
Оказывается, наши приключения не закончились ещё встречей с бурей, грозой и ливнем. Взяв топор в руки, едва начинаю идти, подъезжает мотоцикл "Урал". За рулём сидит лесник из соседнего села, а в коляске наш деревенский лесник. Оба почти на ходу соскакивают и быстрыми шагами направляются ко мне.
- Ах, ты, гадёныш! За ветками ходил?! - кричит толстый с большим красным носом лесник.
Наш, деревенский молчит, не вмешивается. Увидев с высоты неладное, братишка кувырком мчится к нам.
- Отдай мне топор! - приказывает красный нос и, схватив меня за ухо, пытается достать его. А я, спрятав за спину, не отдаю. Мой брат, прибежав сзади меня, схватывает его с моей руки. Отбежав чуть подальше угрожает моему мучителю:
-Отпусти его! Топор у меня! Сейчас получишь у меня, свинья!
- Сопляк! Ты ещё будешь пугать меня! Сейчас заберу твоего брата, брось топор!
Пока он отвлёкся на братишку, у него рука на моём ухе ослабла. И руки мои теперь свободны. Правым кулаком, со всей силой, делаю удар по солнечному сплетению моего обидчика. Он, вдруг задыхаясь, отпускает пальцы и склонившись вперёд начинает издавать не то мычание, не то хрип. Потом падает на землю и лежит без движения какое-то время. Второй лесник поднимает его, чуть оклемавшегося. Живой.
Мы бежим от них чуть повыше и наблюдаем. Сердца наши работают учащённо. Даже слышим сердцебиения друг друга.
Тот лесник сел в коляску своего мотоцикла. Оба закурили и поговорив о чём-то уехали в обратном направлении.
Немножко успокоившись, мы тоже поднялись наверх. Братишка притащил нашу тачку. Погрузились и пошли домой.
Вечером пришли родители с работы. Им про наши эти приключения ни слова. А сами всё шептались весь вечер: не явятся ли лесники к отцу? Боялись всё-таки.
А зимой наши барашки и теленок так смачно жевали эти листики и веточки. Очень много мы в то лето заготовили зеленого корма для них. И без приключений после того раза.
Свидетельство о публикации №225070201174