Учение о Двоице, шлока 25

Раздел I: Богословие (теоретическая часть)

25. (Видение)

Видение как явление Формы
не является действием
какой-либо отдельного Начала в Двоице
или отдельной Ипостаси в Четверице,

но совокупным творчеством Единства
Двоицы Начал, Истины и Жизни,
и далее -- всех Ипостасей Четверицы,

Которые в Вечных Циклах
становления Сына (Дочери) -- в Отца (Мать)
и снова рождении Отцом (Матерью) -- Сына (Дочери),
являют Форму Слова и Любви,
Образы Истины и Жизни, в Мудрости и Чувствах.

В этом творчестве Богом -- Формы и Образов,
в Божественной Двоице и Четверице,
является актуализация в Праматерии,

То что Сын Божий, а в Нём Церковь, Жизнь Вечная,
двигаясь в становлении к Отцу Миров, а в Нём -- к Матери,
являют Видение,
Их совокупное креативное творчество
в Единстве Бесконечного Союза
Божественной Двоицы, Слова и Жизни,

устремлённое движение
от Вторичной Двоицы к Первичной,
чтобы Первичной, Отцу и Матери,
снова открыться во Вторичной Паре,
Логосе-Сыне и Церкви-Дочери.

Они, Сын и Дочь, потенциальный Образ Отца и Матери,
творчески рождают Самими Собой, возрастая,
Вселенскую Форму Тела Отца и Матери в Боге-Духе,
исходящее в Первоначалах Любви и Истины.

Реализовавшийся Бог в Форме, Образах и Подобиях,
достигший такой полноты становления,
что способен к Отцовству и Материнству --
это, можно сказать, и есть Ипостаси Отца и Матери.

Но нужно учитывать,
что Отец и Сын -- Одно, Мать и Дочь -- Одно,
в Вечных циклах Жизни Бога по Истине,
в которых Единый Дух обособляет Ипостаси,
чтобы от Одного произошло Два, от Двух -- Четыре,
а Четыре снова вернулось к Одному.

Так как Кто-то может родиться только от Кого-то,
почему Дух и обособляет в Мужском Начале
Изначальной Двоицы Отца и Сына,
а в Женском -- Мать и Дочь, --
Ян и Инь в Духе ещё только Потенциалы
Эталонов Этих Полярностей,
нельзя представить гендерную Пару вообще, абстрактно,
это всегда будет что-то конкретное.

Что и происходит,
движение от Изначальной Двоичности к Четверичности,
в Праматерии, Обители Духа, по Даниилу Андрееву,
или говоря дискурсом учёных -- в Антивеществе.

Как зерно отличается от злаковой культуры,
являющей колос,
как семечко яблока отличается от яблони,
набравшей цвет,
как ребёнок отличается от своих родителей,
родивших его,
так отличается и Сын от Отца,
Слово Жизни от реализации Его Смыслового Образа, --
только возрастом в циклах становления,
стадией творческого явления Лиц в Тетраде.

Но это всё Одно: и зерно и колос, и семечко и дерево,
и ребёнок и родители, и Сын и Отец, и Дочь и Мать.

Поэтому только условно можно сказать,
что Сын (Дочь) Ипостась Чистого Слова,
а Отец (Мать) -- Чистого Образа и Формы,

так как Сын и Дочь ничем не отличаются
в потенциале от Отца и Матери, и в Образе и в Форме,
а Отец и Мать отражаясь в Сыне и Дочери,
являются опять же Их Образом и Формой.

Первичная Двоица рождает Вторичную,
а Вторичная творчески
рождает Собой, возрастая, Первичную.

Ведь Чистая Мысль не имеет Бытия Сама по Себе,
как и Чистая Жизнь и Чистая Форма,
но Эманируется в Себе, Духом Двоицы и Тетрады,
всегда уже в Полноте Начал и Ипостасности,
то есть и в Мысли и в Жизни и в Образной Форме,
имея преимущественную Суть или в Истине или в Жизни,
содержательно получая остальное, или Жизнь или Истину,
в периодичном становлении Божественной Дуальности,
обретая Смысловую и Жизненную Форму.

Потому что Мысль это и есть Смысл,
уже Форма Жизни, уже Форма Сознания;
не бывает мысли без смысла, без смысла в жизни,
смысла без формы,
какие-то содержательные значения,
ассоциации, коннотации, отголоски концепций
она всегда несёт сама по себе.

Мысль без смысла -- это просто звуковая волна,
стук, треск, скрип, свист,
которые терминологически нельзя назвать --
исходящими от разума;
греческое слово "идея" переводится как вид, форма, прообраз,
"эйдос" -- вид, облик, образ.

Ведь не бывает Идеи зерна без Смысла зерна,
Смысла в Жизни, Смысла без Формы в Жизни.

Идея зерна вообще, как абстрактное зерно,
абракадабра, набор букв.

В сознании временного зазора
между появлением мысли и образа нет,
поскольку первая уже априорно и мыслеобраз и жизнь.

Почему у Формы и Образов не может быть Ипостасности, --
и Отцу и Сыну Персонификацию Лица в Четверице
обеспечивает субстанциональность Истины в Мысли,
Матери и Дочери -- субстанциональность Жизни в Любви.

Жизнеспособность Плана -- в Идейной начинке этого Плана,
в Субстанциональной основе Его Мысли и Жизни,
содержательно составляющих Систематизацию намерений.

Форма Видения отличается только стадиально
от Жизни Ипостасей по Истине в Себе,
уже с Образно-Ментальным акцентом,
в Праматерии, антивеществе,
а затем -- в вещественной материи миров и миров.

Оно есть Образ Единства Двух, Истины и Жизни,
как и Христос Иисус в Теле Церкви
есть Образ, План Спасения Истины Отца и Любви Матери,

и реализация Его в Боге, Плана,
есть явление Сына Божьего и Дочери в этом мире.

Поэтому так важно уверовавшим в Любовь и Слово
иметь видение, сообразное с Божьим,
и двигаться в Нём.

**


Рецензии