Улётный отпуск. Глава вторая
- Вызывай такси! – крикнул я Татьяне дурным голосом и прыгнул в джинсы.
- Ну, ты даёшь, дорогой, будильника, что ли не слышал?
- Какой к чёрту будильник, ты же знаешь, что последние лет восемь я не пользуюсь будильником. Внутри меня биологические часы, которые меня никогда не подводили.
- И на старуху бывает проруха – язвительно заметила жена, не объяснив мне что же такое проруха.
Я бегал по квартире в одном носке с зубной щёткой в одной руке и полотенцем в другой. Цифры на электронных часах предательски летели вверх с бешенной скоростью и, казалось, что само время включило пятую скорость. «Работает теория относительности» - машинально отметил я.
- Всё, вызвала – выдохнула жена. Через семь минут будет у подъезда.
- Через сколько? Через семь минут? Ну, всё, я точно не успею на рейс, прощай мой отпуск – обречённо констатировал я. А в голове в это время приоткрылась какая – то дверца и ласковый голос чётко произнёс:
- Вот и славненько!
- Танюша, ты, что – то сейчас сказала? - спросил я жену и внимательно посмотрел на неё.
- Нет, Кира, ничего не говорила, кроме, …как через семь минут у подъезда. Тебе послышалось. Дорогой, что с тобой? Ты прямо побледнел. Тебе не плохо? Да не переживай ты так. Ну опоздаешь на этот рейс, ведь есть же другие рейсы.
- Другие рейсы дороже, а этот только по вторникам и пятницам. Потом, кто меня будет ждать до пятницы. У них же тоже график, которого надо придерживаться.
В это время зазвонил Танькин телефон. Это водитель докладывал, что прибыл на место.
Я поцеловал жену, крикнул ей на прощанье, чтобы передавала привет родителям, схватил рюкзак, сумку с документами и деньгами, хлопнул дверью и через три ступеньки сбежал с четвёртого этажа вниз. Пока бежал, успел ещё подумать о том, что надо было бы присесть на дорожку, а то пути не будет.
- К чёрту все суеверия - гаркнул я вслух, пробегая мимо чуть приоткрывшейся двери одной из квартир на втором этаже. В двери показалось седая голова какой – то очень бдительной бабушки, но, увидев меня, она с ужасом в глазах скрылась в своей квартире, перекрестившись и громко хлопнув напоследок дверью прямо у меня под носом.
Таксист встречал меня улыбаясь во весь свой, полный золотых зубов среднеазиатский рот.
- Эээ, дорогой, зачем так спешишь? Случилось что?
- Случится, если мы за двадцать минут не доберёмся до Пулково!
- Эээ, тогда, что же мы стоим? Кого ждём, помчались, дорогой. Ахмед умеет быстро ездить. Конь не догонит, гаишник не догонит, птицей полетим. Ахмед врубил «Первую», мотор взревел, резина пискнула, и мы полетели.
Всю дорогу он, не умолкая ни на минуту, рассказывал мне о своих многочисленных родственниках. Иногда даже начинал тихонько напевать, в надежде, что я составлю ему компанию, но я его совсем не слышал, а думал о своём. Я думал о том, в какую я могу вляпаться неприятную ситуацию, если опоздаю на рейс. Кстати, машину он вёл очень быстро и уверенно. По кольцу мы мчались со скоростью до ста пятидесяти. Наконец мы, проскочив Пулковскую развязку, спустились вниз, въехали на Пулковское шоссе и…… встали в «мёртвую пробку». Дорогу перегородило ГАИ. Ждали какой - то кортеж с ВИП персонами. Часы показывали десять двадцать. До вылета оставалось тридцать минут.
Ахмет высунулся из машины и стал выяснять у других водителей дорожную ситуацию:
- Эээ, дорогой, что стоим, кого ждём, ааа - спросил он водителя справа.
- Батька должен проехать в Стрельну – ответил злой водила Газели и, приоткрыв дверь, плюнул на асфальт. Из – за него стоим уже двадцать минут. Задолбали эти слуги народа. Летали бы вертолётами и никому бы не мешали.
- Что там? – обречённо спросил я у Ахмеда.
- Какая – то «Батька» должен ехать. Однако, очень большой начальник эта «Батька», раз он едет, а все должны стоять – сделал вывод Ахмет. Я сделал другой вывод: Если мы простоим в этой пробке более десяти минут – всё, самолёт улетит без меня.
Мы простояли пол - часа. Каждые три – пять минут в небе появлялись самолёты и шли на посадку. Чуть реже и в другую сторону – взлетали. Немного позже, подъезжая к зданию с пятью стаканами, и уже никуда не торопясь, я увидел в небе след от двигателей взлетающего самолёта. Прикинув время, я с грустью сделал вывод о том, что это был мой рейс на Абакан. Двигатели работали на полную мощность, унося от меня мою, не сбывающуюся мечту, посетить Хакасию.
Глядя на меня, Ахмед вздыхал и всё о чём – то лопотал на своём языке. Не плохим парнем оказался этот Ахмед, ведь он так старался успеть на рейс, что раза три точно нарушил скоростной режим. Возможно это ему ещё аукнется.
- Эээ, дорогой, не переживай так, давай поедем домой, отвезу бесплатно!
- Спасибо, Ахмед, я посижу, подумаю. Может какая мысль появится в моей бестолковой голове.
- Ну, тогда Хайр, дорогой, до свидания – ответил таксист и укатил, оставив меня один на один с моими чёрными мыслями.
Итак, первый раунд я проиграл. Что делать дальше? Я достал мобильник и позвонил Татьяне.
- Привет, я в Пулково. Мой самолёт помахал мне крыльями и улетел, не дождавшись меня. Танюсик, что бы ты сделала на моём месте?
- Я бы вернулась домой – не задумываясь ответила жена. Потом бы позвонила Борису и рассказала всё как есть. О том, что накануне ты две ночи почти не спал, всё переживал и психовал. Может из – за того, что не выдали отпускные, может из-за того тяжёлого сна, который тебе приснился. Борька умный, он бы тебя понял и простил. Потом бы я отоспалась, как следует и поехала на дачу в Сосново. Говорят, пошли первые грибы. Побродили бы с тобой по лесу, подышали бы свежим воздухом. Дед бы нам баньку натопил. Может сходили бы на озеро и искупались. Дела бы нашлись. А может, наконец - то засел бы за свою не законченную статью.
- Спасибо, Танюша, но то, что ты предлагаешь – это удел пенсионеров. Я, всё же поборюсь. Сама знаешь, что безвыходных ситуаций не бывает. Попробую поищу решение.
И я стал его искать. Но, первым делом я решил удостовериться, что мой самолёт точно улетел. Я подошел к информационной стойке и, назвав номер рейса, спросил у девушки, что с рейсом на Абакан.
- Вылетел по расписанию – улыбаясь ответила она.
- Спасибо – довольно грубо буркнул я в ответ, но спохватился и уже вежливо поблагодарил её ещё раз. В том, что я опоздал она была не виновата, а просто выполняла свою работу. Затем я нашёл местечко в зале ожидания, где было немного людей. Я удобно расположился на скамейке, рядом кинул свой рюкзак и стал думать. Первое, что надо сделать – подумал я - надо разобраться с билетами. Билеты «Туда» - ясен пень, у меня пропали. Никто мне их не компенсирует, даже если я докажу, что опоздал из – за Батьки, который спешил в Стрельну, чтобы обнять своего друга и коллегу. Значит, поднимаем правую руку вверх, затем резко опускаем её вниз и фиксируем ситуацию со словами: «Ну, и чёрт с ними!»
Второе. Абакан – крупный промышленный центр и туда явно летают не только пассажирские самолёты. Может подвернётся какой – нибудь грузовой рейс и меня за толику малую возьмут на борт. Потом есть же ещё и спецрейсы, т.е. рейсы военных. Это было бы выходом из ситуации. Мне главное попасть к Борьке сегодня, пусть даже ночью, крайний срок – завтра. Надо бы этот вопрос провентилировать.
Придя к такому решению, я немного успокоился. И, как только я принял решение попытаться улететь грузовым или спецрейсом, во мне проснулся мой желудок. До этой минуты от тихонечко сидел внутри и не беспокоил меня. Но тут, поняв, что задачка всё же имеет решение, он заурчал и заорал так, что женщина, сидящая рядом со мной, подозрительно посмотрела на меня и отодвинулась на пару сидений.
- Отлично, сказал я сам себе – под эту мысль хорошо бы плотно перекусить.
Я терпеть не могу вокзальных забегаловок. Во- первых, там всё безумно дорого. Стакан чая – сто пятьдесят рублей!!! Во – вторых, не вкусно и не понятно из чего делают все эти котлеты, хот – доги (видимо из дохлых, но ещё тёплых собак) и прочие беляши и шавермы. Но, когда я голоден, я иногда пренебрегаю своими принципами и мне уже всё равно что закинуть себе в желудок. А бывают случаи, когда с голодухи хочется сожрать самую, что ни наесть гадость, типа холодного беляша. Жесточайшая изжога проявляется буквально через двадцать минут, намертво заглушив первые положительные эмоции, вызванные приёмом пищи.
Сегодня я был очень голоден, поэтому сунулся в первый попавшийся мне на пути буфет. Народа в нём было не много: Семейная пара с ребёнком, пара пенсионеров, два молодых парня с девушкой, видимо студенты и ещё группа из трёх подозрительных типов с ограниченной социальной ответственностью, которые стояли за столиком и тихо посасывали пивко. Выглядели эти типы так, как будто только что вылезли из мусоропровода. Я заказал себе большую пиццу, салат и кружку пива. Сняв рюкзак и, поставив его на соседний стул, я принялся за завтрак. Не громко играла музыка. Мелодия была совершенно мне не знакома, но слова можно было чётко расслышать. Певица – наверное будущая или действующая суперзвезда, писклявым голосом на манер русских народных песен страстно выводила припев: «Ах, напрасно ты в это ввязался, лучше б ехал, родимый домой». Я был занят пиццей и пивом и не обращал никакого внимания на смысл слов этой песни, а думал о своём.
Я так увлёкся завтраком, что не заметил, как двое подозрительных парней прошли мимо меня, а третий остановился и, приблизившись ко мне, попросил сигаретку. Я зачем – то полез в карман куртки, но, потом вспомнил, что уже пять лет, как бросил курить и извинился.
- А трудно было бросать, браток? – спросил парень, дыхнув на меня пивным духом.
- Да, нет - ответил я – надо только очень захотеть.
- А ты сразу бросал или постепенно – не отставал парень.
- Почти сразу. Первый раз сорвался, а на второй раз пересилил себя и бросил пачку в урну. С того раза – ни разу!
- Ну, ты герой, браток, куда летишь – то – не унимался парень?
- Да, хотел лететь в Абакан, да опоздал на рейс.
- Ну, ничего, давай, удачи тебе – сказал парень и быстро удалился.
Диалог с этим парнем происходил, как во сне. Когда я очнулся, он и двое его подельников уже исчезли из вида.
Вместе с ними исчез и мой рюкзак, лежащий на соседнем стуле.
- Ну, что же за день такой сегодня? - в истерике крикнул я почти в голос и стал метаться по кругу в поиске парней и своего рюкзака. Люди смотрели на меня подозрительно, а мамаши брали своих детей на руки. Наконец, минут через десять мои поиски увенчались успехом. Мой любимый рюкзак стоял, прислонившись к аптечной стойке. На вид он был цел и невредим. Но страшная мысль уже сидела у меня в мозгу и пожирала серое вещество. В рюкзаке была основная часть наличных денег, предназначенных на дорогу туда и обратно. Хорошо, что это были не все мои деньги, а только часть. Да ещё, конечно, была кредитка Сбера. Меньшая часть налички лежала вместе с документами и билетами в нагрудном кармане куртки. Я схватил рюкзак, открыл его, заглянул внутрь и тут же в бессилии опустил его на пол. Деньги пропали. Ещё пропал мой любимый швейцарский офицерский ножик.
Больше эти сволочи ничего не взяли. В рюкзаке были новые кроссовки Nike, спортивный костюм Puma. Всё это было на месте. Видимо, очень торопились.
Итак, картина маслом: На часах половина двенадцатого. Я сижу на полу в зале ожидания аэропорта Пулково перед своим раскрытым рюкзаком, а из динамиков забегаловки, где я только что съел холодную пиццу неслось: «Ах, напрасно ты в это ввязался, лучше б ехал, родимый домой». Второй раунд был проигран вчистую.
Свидетельство о публикации №225070201317