Эх, хорошо

1.
-Алёна, слушай, а куда вдруг твоя подруга Олеся пропала? Совсем ведь недавно они с Сашей приглашали нас в гости? В связи с Юбилеем… Месяц назад, я помню, был разговор. Я и бутылку кальвадоса Саше в подарок купил. Да и ты набор косметики для Олеси приобрела, насколько я знаю.
Обратился доктор Рощин к жене…
-Сама не пойму, Вадим… Олеся обязательный человек, Саша — тем более. Серьезный бизнесмен, отвечает за свои слова. Два дня подряд пыталась связаться с ней по мобильнику, увы… Буду звонить ещё…
Разговор между супругами о предстоящем визите к друзьям прервался, однако, спустя несколько дней Алёна вновь вернулась к нему.
-Вадим, мне Олеся прислала смс… Пишет, что они всей семьёй уехали путешествовать на машине по Европе. Как надолго — не сказала… Странно почему у них вдруг планы поменялись? В общем, визит к ним откладывается…
-Ну, коли так — я свои планы тоже скорректирую. И на поход в гости рассчитывать не буду.
Вадим Владимирович не знал, что этот разговор возобновится лишь через год. И инициатором его станет муж подруги жены.

2.
Саша позвонил Рощину на мобильный телефон:
-Вадим, здравствуй… Это Саша Никонов… Извини, что так надолго с Олесей пропали из вашего поля зрения, но тому были причины. При встрече расскажу… А сейчас просьба… Скажи, можно приехать к тебе на консультацию? Ты всё там же работаешь? На кафедре? Доцентом?
-Да, всё там же… Приезжай…
Он приехал на следующий день…. Высокий и крепкий, каким был всегда. Во всяком случае, каким Рощин его знал с первого дня знакомства. Только седины в волосах прибавилось, пожалуй…
-Здравствуй, Вадим! Вот и свиделись… Извини, что занимаю твоё время драгоценное. Небось как всегда — лекции, семинары с врачами?
-Точно так… А ещё подготовка демонстрационных материалов к занятиям, отчёты в Академию о выполнении учебного плана и т.д. В общем, текучка… Ну, рассказывай, что случилось?
-Простатит стал опять беспокоить... Помотались мы всей семьёй по Европе… Где-то простудился, видимо…
-А что дома-то не сиделось? Сорвались как на пожар… Да ещё так надолго… А как же бизнес? Дети? Ну, младшего, понятно, в сад можно не водить. А старшие? Они же в школу ходят. Да и Олеся работает…
-Вот именно… Как на пожар… Расскажу вкратце… Ты же помнишь, я два года назад с компаньоном новый бизнес-проект начал. В Липецкой области взяли в аренду скважину, стали добывать минеральную воду. Типа «Липецкий бювет»… А на её основе создали линию лимонадов: «Малинка», «Колокольчик», «Груша» и др.
Целый год, как проклятый, 3 раза в неделю мотался туда. Контролировал, в общем… Засветло выезжал из Москвы, чтобы без пробок добраться. Сбыт в регионе наладил. Даже небольшие партии в Московские магазины стал поставлять. А когда через год бизнес пошёл в гору и стал приносить ощутимую прибыль, состоялся у меня неприятный разговор с компаньоном. Оказалось, он тесно связан с той структурой, которая «всё про всех знает». Короче, предложил мне продать свою долю в компании.  За смехотворные деньги. Я, естественно, отказался. Не для того всё это организовывал, чтобы вот так за здорово живёшь кому-то своё дело уступать.
Тогда со мной связались определённые люди из его окружения и уже без обиняков намекнули на плохие последствия моей неуступчивости. Вот тут-то я и сорвался в своё заграничное турне. Доверенность на ведение бизнеса на старого, проверенного друга оформил. А сами со всей семьёй рванули на машине в Европу. Симки в телефонах сменил, чтобы труднее было определить локацию. Думал, годик меня в стране не будет — отстанут. Но нет… Не забыли и не отстали. Только вернулся — звонок с приглашением продолжить беседу. И стали конкретно угрожать. И про жену и про детей напомнили. У них же в методах работы с 38-го года ничего не поменялось. Пришлось оставить бизнес, долю в нём просто-напросто отдать за гроши. Рейдерский захват, по сути,  произошёл, Вадим. Вот такие невесёлые у нас дела, дружище.
-Саша, что сказать, могу лишь посочувствовать… Сейчас хоть всё устаканилось?
-Устаканилось… Ладно, не хочу больше об этом говорить, давай по делу… По моему вопросу то есть... У тебя же и без меня проблем хватает.

3.
Спустя полчаса, получив нужные рекомендации, приятель ушёл, а Рощин по аналогии с его рассказом, вспомнил Историю из своей жизни.
Шёл 1997 год… Молодой уролог Вадим Владимирович Рощин работал по специальности в одном из коммерческих медицинских центров Москвы. Контингент пациентов был разный — домохозяйки, студенты, чиновники, военные, работники силовых структур, музыканты, артисты, бандиты, проститутки, бизнесмены.
Среди последних колоритно выделялись двое мужчин — одетых, что называется, с иголочки, представительного вида, приезжавшие в медицинский центр на иномарках премиум-класса. О них Вадим Владимирович знал, что оба являются компаньонами в ряде коммерческих фирм и, судя по всему, привыкли жить на широкую ногу.
К урологу они относились уважительно, всякий раз демонстрируя своё благорасположение. И однажды предложили Рощину долевое участие в создании многопрофильного медицинского центра, где доктору отводилась роль соучредителя и Главного врача. Доводы бизнесменов были убедительные:
-Вы только подумайте, Вадим Владимирович, о возможных перспективах вашей работы, если согласитесь с нашим предложением. Во-первых, вы не просто врач, а — Главный врач. Это Статус, что ни говори… Во-вторых, денег заработаете гораздо больше, чем сейчас. С вашим-то опытом, с наработанными, эффективными методиками вы быстро сделаете Медцентр рентабельным. Кроме того, сможете пригласить на работу своих знакомых докторов. В ком уверены с профессиональной точки зрения, с помощью которых мы все будем достаточно много зарабатывать. Как вам наше предложение?
-Предложение интересное, что и говорить… Только у меня нет опыта руководящей работы. Вот загвоздка…
-А вот это как раз не суть важно… Всю организаторскую часть, включая поиск помещения, ремонт его в соответствии с требованиями СЭС, получение лицензии на осуществление определённых видов деятельности и т.д., мы берём на себя. За это не беспокойтесь… От вас будет требоваться, по большей части, лишь создание чисто профильной, медицинской структуры. Ну, и финансовое вложение в общий бизнес, конечно. Но вы не пугайтесь, основные деньги вкладывать будем мы — ваши будущие компаньоны.
-Ну, я не знаю… Надо подумать… С кондачка такие вопросы не решаются…
-Хорошо, думайте… Мы вас не торопим с принятием решения. Как надумаете — позвоните по этим телефонам. Вот наши визитки…
Рощин думал недолго… Предложение и впрямь было заманчивым. И однажды, набравшись решимости, он позвонил по телефону, указанному на визитной карточке:
-Алло, Александр? Здравствуйте, доктор Рощин беспокоит… Я подумал над вашим предложением. Что ж, давайте попробуем.
-Отлично, тогда подъезжайте к нам в офис. Адрес есть на визитке… И всё обсудим…

4.
И закипела работа… После регистрации Медцентра в регистрационной палате и налоговой инспекции, вместе с бизнес-партнёрами Рощин выезжал на осмотр помещений, подходящих для аренды. Формировал коллектив будущего медцентра, согласовывал графики работы врачей, тексты рекламных объявлений и рекламных баннеров, устранял недочёты, соответственно замечаниям пожарника и СЭС, контролировал ремонт помещений, закупал необходимую аппаратуру, медицинское оборудование и мебель.
И менее, чем через полгода вновь созданный медицинский центр принял первых пациентов. Медленно, но верно, стараниями коллектива и лично Рощина доход организации стал подниматься и ещё через несколько месяцев вышел на уровень самоокупаемости.
Мысленно Вадим Владимирович рисовал себе картины ближайшего будущего. Нет, он не рассматривал в тот момент идею быстрого личного обогащения. Его занимала мысль, что за подобным учреждением он сможет развить сеть ему подобных, образуя, таким образом, медицинский холдинг. Но, как выяснилось позже, его бизнес-партнёры думали иначе. И однажды между ними состоялся непростой диалог. Начал его старший по возрасту и количеству вложенных денежных сумм Александр:
-Вадим Владимирович, как вы отнесётесь к тому, чтобы вам не тянуть больше на себе тяжёлую ношу Главврача? Вы и так проделали большую работу в течение последнего года и сейчас нуждаетесь в заслуженном отдыхе, я полагаю.
-Вас что-то не устраивает в моей работе, Александр?
-Боже упаси… Я, наверное, не так выразился. Просто мы с коллегой хотим, чтобы вы по-прежнему оставались нашим бизнес-партнёром, соучредителем и имели возможность достойно жить и отдыхать, не надрываясь на работе. Вот, собственно, и всё… Как вам такая идея?
-А вы уже подобрали мне на замену другую кандидатуру? И кто же это, если не секрет? Кто-то из наших докторов?
-О, нет… Дело в том, что на начальном этапе развития Медцентра у руля, вне всякого сомнения, должен был стоять человек с высшим медицинским образованием. И лучше вас здесь никто бы не справился. Однако сейчас подобной надобности нет… В настоящее время нужен жёсткий руководитель, не склонный к либерализму в общении с подчиненными. И мы с партнёром, посовещавшись, пришли к выводу, что лучше всего на эту должность подходит мой двоюродный брат. Николай… Вы его знаете… Он не раз приходил сюда в процессе ремонта помещения, помогая чем только мог. К тому же, он — подполковник в отставке, умеет командовать людьми, и под его жёстким руководством наш Медцентр пойдёт в гору, как никогда ранее. Думаю, вы со мной согласитесь, тем более, что вы сами ещё на этапе предварительных переговоров сказали, что не имеете опыта руководящей работы. Ведь так?
-Говорил… Но, кажется, я неплохо справляюсь со своими обязанностями и без него?
-И всё же, Вадим Владимирович, мы бы хотели, чтобы вы сами, без нажима с нашей стороны, приняли решение об уходе с занимаемой должности. Хочу напомнить вам, что подобные кадровые перестановки, согласно Уставу организации, принимаются большинством голосов соучредителей. Нас двое, вы — один. Честно говоря, не хотелось бы решать данный вопрос подобным образом. Потому надеемся на ваше понимание текущего момента и благоразумие.
Рощин в тот день выходил из Медцентра с тяжёлым сердцем. Интуиция подсказывала ему, что этот разговор не последний. И он не ошибся…

5.
Новый Главврач сразу же занял жёсткую позицию в отношении подчинённых. Никаких опозданий даже на 5 минут… За подобную провинность, как, впрочем, и за любые другие огрехи в работе следовали штрафы в виде уменьшения заработной платы. Что способствовало увольнению из Медцентра двух врачей. Ещё двое, ввиду несогласия с методами работы нового начальства, были также на грани срыва. Рощину было чрезвычайно неудобно перед коллегами. Ведь приглашал-то их на работу лично он… А теперь здесь творился самый настоящий произвол со стороны руководства.
-Вадим Владимирович, нам и в бюджетной медицине было душно от подобного отношения. Потому с радостью ушли на работу к вам. Но терпеть подобные казарменные штучки далее не собираемся.
Говорили ему в кулуарах доктора…
Рощин понимал, что при подобном стечении обстоятельств Медцентр, в который он вложил немало сил и средств, всё ближе и ближе к краху. И однажды он начал откровенный разговор с бизнес-партнёрами.
-Ну, и что вы мне теперь скажете по поводу управления нашим общим бизнесом? Как-то я не заметил резкого прогресса в доходности предприятия, друзья мои…
-Напрасно вы так ставите вопрос, Вадим Владимирович… Николай всего лишь месяц на должности Главврача и ещё не включил в нужной степени административные рычаги. Много от него хотите…
-Ну-ну… Поживём— увидим…
Рощин рассчитывал вернуться к разговору не далее, чем через месяц, но ситуация в медицинском центре уже вышла из-под его контроля. И всего через несколько дней бизнес-партнёры сами вызвали его на очередную беседу.
-Вот, что мы хотим с вами обсудить, Вадим Владимирович… Как-то в последнее время в коллективе Центра сложилась нездоровая атмосфера. Какие-то сплетни, шушуканье по углам… И всё это, как ни странно, благодаря вам. Да-да… Именно вы поддерживаете тему с врачами о недопустимых методах работы со стороны руководства. И постоянно критикуете Главврача за его, как вам кажется, неадекватные действия. Мы записали ваши разговоры на диктофон, благодаря встроенным в стены, потолки и городские телефоны прослушивающим устройствам. Вы о них, конечно, не знали. Иначе бы были более осторожны в комментариях. Так вот, резюмирую… Благодаря подобной политике, по собственному желанию уволились 4 сотрудника. И не исключено, что эти увольнения будут продолжаться далее. В итоге, врачи, которых вы набирали в нашу команду, уходят. И мы должны в срочном порядке набирать новых сотрудников. А вы не только не способствуете оздоровлению климата в коллективе, а ещё более усугубляете сложившуюся ситуацию с дефицитом кадров. В связи с чем, мы предлагаем вам забрать деньги, вложенные вами в общее дело, как бизнес-партнёр, и по собственному желанию выйти из состава учредителей Медцентра. Протокол собрания учредителей мы составили заранее. Вот — прочитайте и дайте своё согласие, подписав документ.
-Ловко вы тут всё придумали за моей спиной… А если я не хочу выходить из состава учредителей и не подпишу бумагу?
-Ну, в таком случае вам придётся познакомиться с нашими кураторами. Если так можно выразиться… Это люди из силовой структуры, которая «всё про всех знает». И я не думаю, что подобное знакомство в ваших интересах. Могут ведь возникнуть разного рода осложнения. Например, хулиганы в подворотне изобьют, или машина ненароком собьёт. А то вдруг с женой или детьми несчастье случится.
Подумайте хорошенько… Нужно вам это? Кстати, обратили внимание на двух мужчин, сидящих возле двери? Это как раз те, о ком я говорю… Если вы станете упорствовать, то они готовы плотно заняться вами. А деньги ваши — вот они… Берите… Что скажете?
Рощин уходил из Медцентра, провожаемый пристальными взглядами «силовиков», о которых полчаса назад ему говорил его теперь уже бывший бизнес-партнёр. На Душе было противно и мерзко…
-Хорошо, хоть деньги свои вернул… Значит, не совсем ещё эти скоты стыд и совесть потеряли. И эти — кураторы, так называемые… Вместо того, чтобы прямыми должностными обязанностями заниматься, крышуют бизнесменов, торговцев, проституток. Оттого и в стране бардак… Оборотни в погонах…
По дороге домой в голове назойливо и бравурно звучала с детства знакомая мелодия:
-Эх, хорошо в стране Советской жить…


Рецензии