Улётный отпуск. Глава третья
- Гражданин, что вы сидите на полу, случилось что?
Вы не представляете, но это был то самый случай и, наверное, пока единственный, когда я был рад встречи с полицией.
- Здравствуйте, господин полицейский, как я рад, что вы так быстро среагировали и обратили на меня внимание.
- Среагировал на что? – полицейский явно насторожился.
- Да, вот рюкзак украли, а в нём была крупная сумма денег.
- Кто украл, когда украл, у кого?
- Украли десять минут назад, а вот по поводу кто это сделал – у меня тот же самый вопрос.
- Какой рюкзак, вот этот? – спросил сержант и показал рукой на мой рюкзак.
- Да, этот, этот!
- У кого вы его украли? – уже совсем другим тоном спросил полицейский.
- Да не я украл, а у меня его украли! А в нем были деньги.
- Так вот же он, или это другой рюкзак?
- Да тот же самый! Мне его вернули, а денюжки пропали.
- А вы уверены, что в рюкзаке были деньги?
- Послушайте, господин полицейский, вы что из меня дурака делаете? У меня украли мой личный рюкзак, в нём находилась крупная сумма денег. Рюкзак я через десять минут нашёл, а деньги исчезли.
- Так вернули, или нашёл?
- Да нашёл я его вот у этой стойки. Деньги забрали, а его выбросили.
- Может быть вы их потеряли. Гражданин, поднимайтесь и попрошу вас пройти со мной.
- Возможно те, кто его украл ещё находятся в зале. Объявите в розыск трёх подозрительных мужчин, посмотрите камеры слежения. Одного я точно запомнил и смогу описать.
- Для меня сейчас вы являетесь подозрительным мужчиной, поэтому приготовьте документы и, попрошу вас, пройти со мной.
Далее, что – то доказывать и объяснять этому тупоголовому сержанту было бесполезно. Я решил подчиниться, забрал свой рюкзак и медленно побрёл за ним в отделение. Всё равно я туда собирался, чтобы написать заявление о краже.
Помещение, в котором находился пункт полиции, было прокурено насквозь. Такое впечатление, что сюда, как в курилку бегали курить все курящие пассажиры аэропорта. Справа и слева небольшого коридора находились обшарпанные двери, ведущие в кабинеты. Линолеум на полу был стёрт до дыр и в нескольких местах просто лопнул поперёк. В коридоре стояло всего два стула, один из которых был сломан. Из помещения в зал ожидания было встроено окно. На подоконнике стояла засохшая герань.
Сержант подвёл меня к одной из дверей, постучал, затем открыл её и произнёс:
- Разрешите, товарищ капитан?
- Входи – не поднимая головы от журнала с записями, произнёс человек в форме капитана полиции. На вид ему было лет тридцать пять, сорок. Мы с сержантом молча стояли перед ним минут пять, пока он не оторвал голову от журнала и внимательно не посмотрел на меня.
- Сержант – свободен – наконец произнёс полицейский и, не предлагая мне сесть на единственный стул в комнате, спросил:
- Документы есть?
- Да, конечно есть, вот мой паспорт – с готовностью произнёс я и протянул капитану паспорт с билетами на самолёт. Он закурил сигарету и, пуская дым в потолок, стал их внимательно изучать, иногда глядя мне в глаза.
- А чего не полетел? – наконец спросил капитан.
- Тут такое дело, товарищ капитан, я опоздал на рейс – и я попытался рассказать ему мою грустную историю. Прервав меня на полуслове, полицейский вдруг спохватился и предложил мне сесть.
- Ты, эта, садитесь, возьми ручку и бумагу и напишите всё подробно.
- Так чего писать – то подробно? Давайте я вам заявление о краже напишу.
- О какой краже? – приподнял бровь капитан.
- Так ведь меня же обокрали в буфете.
- Кражу ещё надо доказать. А что украли?
- Деньги в размере тридцати тысяч рублей вот из этого рюкзака. И ещё складной швейцарский ножик.
- Вот об этом всём и напиши и, пожалуйста, опишите предполагаемых грабителей.
- Так может лучше камеры слежения просмотрим. Те, кто украл, возможно ещё находятся в зале?
- Что лучше, что – хуже это будем мы решать, а ты пишите, что вам говорят – нервно ответил капитан и вдавил окурок в переполненную пепельницу.
Зазвонил телефон. Капитан поднял трубку и стал молча слушать. На другом конце трубки очень громкий и визгливый женский голос, иногда переходя на крик, выливал ведро информации на уши капитана. Он слушал молча, иногда поигрывая желваками. Наконец он произнёс одно только слово:
- Выезжаю! – и бросил трубку на рычаги аппарата.
- Товарищ капитан, а что со мной – то?
- С тобой? Полицейский ненадолго задумался и затем устало произнёс:
- Подробно опиши всё, как было, отдайте заявление в соседний кабинет и поезжай домой. Он выдал мне два листа бумаги и ручку.
- Мой тебе совет – поезжайте домой.
- Как домой? Я не хочу домой, мне сегодня кровь из носа надо попасть в Абакан.
- Тогда дождись меня, что – нибудь придумаем.
- А Вы надолго? – заботливо спросил я.
- Это уж как получится. На сколько хватит патронов – совершенно серьёзно произнёс капитан и попросил меня выйти из комнаты.
Я вышел в коридор сел на единственный целый стул, положил на колени свою сумку взял листок бумаги, ручку и стал писать. Чего – чего, а писать – то я умел. Изложение моей грустной истории на одном листе не помещалось, и мне пришлось взять ещё один лист. Особенно подробно я остановился на описании внешности трёх подозрительных мужиков. Когда я закончил писать, прошло примерно около часа с момента моего задержания. Странно, но за всё это время в кабинет капитана никто не заглядывал, только пару раз звонил телефон. «Вот так мы и ловим воров по горячим следам» - подумал я, глядя на часы.
Тем временем, по коридору шныряли молодые полицейские с глубоко озабоченными лицами. На меня никто не обращал внимание, и я уже подумывал о том, что не пора ли отсюда валить, но вспомнил обещание капитана помочь мне, всё же решил его дождаться. Написанное мною заявление я понёс в соседний кабинет, но дверь оказалась закрытой, и я решил дождаться своего капитана. Проходя по коридору, я остановился у стенда с фотографиями злодеев, которых разыскивала полиция. Внимательно вглядываясь в бандитские рожи, я обратил внимание на фото в третьем ряду слева. На меня смотрел и нагло улыбался парень, который попросил у меня сигарету в буфете. «Нифига себе расклад» - подумал я. Его ищут, а он свободно передвигается по территории аэропорта и обносит лохов типа меня. Надо об этом обязательно сказать капитану.
Капитан пришёл часа через два. Увидев его, я так обрадовался, что вскочил со стула и пошел ему навстречу. Он задумчиво смотрел на меня секунд десять, наконец вспомнил и произнёс:
- Ты, эта, ещё не уехали? Напрасно. Заявление мы примем, зарегистрируем, а дальше – как получится.
- Я узнал того, кто меня обокрал, вон он у вас висит на стенде. Ворюга!
- Ну и что, послушайте, гражданин, вот мы его возьмём, приведём на встречу с тобой, а он скажет, что первый раз тебя видит и боже упаси, никаких денег из вашего рюкзака не брал. А если их нет – значит их и не было, или ты их сами где – то потеряли. Вот такой расклад.
- Так, что же делать?
- Забудь – устало ответил капитан и достал из мятой пачки очередную сигарету.
Я молча проглотил обиду и не стал комментировать слова полицейского вслух. По жизни он был прав. В голове всплыл диалог Шарапова и Жеглова в фильме «Место встречи изменить нельзя». Склонив голову к коленям, я выдохнул, подождал пару секунд и с надеждой обратился к капитану:
- Товарищ капитан, вы обещали помочь добраться до Абакана.
Он затянулся, опять задумчиво посмотрел на меня и протянул руку к телефонной трубке.
- Всё не угомонишься, ну, да ладно, попробуем. Попытка – не пытка. Пока он давил на кнопки телефонного аппарата, я нервно теребил лямки рюкзака и вытирал выступивший на лицо пот. Через пол – часа, сделав три или четыре звонка и выкурив несколько сигарет, он положил трубку на рычаг и сказал мне следующее.
- Расклад такой. Через четыре часа вылетает грузовик Ан12. Это спецборт в сторону Тюмени. Везут что – то там с Обуховского завода. Командир борта – мой знакомый по секрету сообщил мне, что у них есть свободное местечко. За пару бутылок вискаря они готовы будут тебя подкинуть, но только до Тюмени. Куда полетят дальше – они сами ещё не знают. Если устроит – то ноги в руки и дуй в магазин за вискарём.
Я с быстротой молнии обрабатывал полученную информацию, прикидывал, что из Питера улететь в Абакан более реальнее, чем с Тюмени, но и отказываться от такой возможности было бы не рационально. Деньги пока у меня ещё есть, на вискарь хватит. В крайнем случае, если припрёт, загоню свои часы Tissot, подаренные мне женой на тридцатилетний юбилей.
- Я согласен! – быстро ответил я. Спасибо вам огромное, товарищ капитан, только как я пройду на взлётную полосу и как я найду свой самолёт?
- Через три часа подойдёшь ко мне сюда, и я попрошу кого – нибудь вас проводить. Всё, иди, мне работать нужно. В это время зазвенел телефон, капитан поднял трубку и окончательно потерял ко мне интерес.
Ну, что ж, по крайней мере есть какой – никакой план дальнейших действий. Я вышел из пункта полиции и пошел на верх зала ожидания, где из окон открывался вид на взлётно – посадочное поле и было видно, как взлетают и садятся самолёты. Достав свой телефон, я реши позвонить Борису и обрадовать его новостью, что встречать меня уже не надо.
- Ало, Борька, привет – бодрым голосом обратился я к своему другу. - Тут такое дело, я, похоже, всё испортил и теперь не уверен, что попаду к вам вовремя. – Что случилось? Да, просто опоздал на самолёт. Понимаешь, я перед поездкой напсиховался, две ночи почти не спал и тупо проспал. Со мной такого не было уже лет десять.
- Ладно врать, старичок, небось жена не давала уснуть?
- Нет, слушай, я серьёзно. Понимаешь, меня как будто кто - то не пускает и всё время подаёт мне предупредительные сигналы о том, что лететь к тебе нельзя. Сначала я не придавал этому значения, но сейчас уже вижу в этом систему. Просто мистика какая – то!
- Ну, ты физик даёшь! Фантастики начитался, что ли? К тебе должны поступать совсем другие сигналы о том, что мы тебя здесь очень ждём и без тебя не тронемся с места.
- Я конечно постараюсь быть вовремя, но не уверен. Самолёт попутный, вроде нашёл, правда только до Тюмени. Там буду решать дальше. Вы меня не ждите, стартуйте согласно графика. Если, что – я догоню.
- А самолёт гражданский или военный? – спросил Борис.
- Военный, какой – то спец борт с секретным грузом.
- Ну, тебе и повезло же – заржал Борька. – учти, старик, вояки трезвыми не летают.
- Умеешь же ты поднять настроение – заметил я, и на другом конце провода опять услышал Борькин смех.
- Ладно, Борис, извини, что так получилось. Давай, Бог даст – свидимся! – напоследок сказал я ему и дал отбой. Всё же правильно, что я не сказал Борьке о том, что меня обокрали, а ещё правильнее, что я не сказал ему какую плату за проезд я обещал командиру этого Ан-12.
А тем временем стрелки часов приближались к трём часам дня. В Абакане было уже семь вечера. Если я правильно понял, то вылет грузовика будет примерно около шести. У капитана надо быть не позднее пяти часов. Следовательно, у меня в запасе всего два часа. За это время надо смотаться в город и купить проездной билет до Тюмени. Задачка вполне выполнимая. Я спустился к остановкам автобусов, нашёл маршрут № 39 и отправился в город.
На кольце, у метро Московская я вышел и побежал в ближайший винный магазин, где и приобрёл две бутылки вискаря White Horse. Мне, правда больше нравился кукурузный Jack Daniels, но я решил, что Jack будет слишком жирно, и до Тюмени сойдёт и Лошадь тем более, что он подешевле. Да и денег у меня осталось совсем не много, всего около пятнадцати тысяч. Так, что через два часа я уже стоял у двери кабинета знакомого капитана и постучал. Мне никто не ответил. Я решил подождать и спиной подпёр стенку, так как единственный не сломанный стул был занят. Подождав минут десять, я ещё раз постучал. Опять тишина. Меня бросило в жар. Я заставил себя успокоится и решил выяснить у пробегающего мимо меня сотрудника полиции где капитан.
- А товарищ капитан уехал домой – охотно сообщил полицейский. А что вы хотели?
- Да мы с ним договорились встретиться около пяти.
- Нет, он уже час, как уехал. Да вы позвоните ему.
- Да, да, конечно, позвоню – рассеянно ответил я, но через секунду молнией в мозгу пронеслась мысль о том, что я не знаю номера его мобильника.
- Извините, а вы не могли бы дать мне его номер телефона?
- Нам не разрешено разглашать личные номера телефонов сотрудников.
- Сержант, извините, мне это крайне важно.
- Нет, нет, меня могут за это уволить.
- Тогда может вы сами ему позвоните и скажете, что его ожидает пассажир, у которого сегодня украли рюкзак?
Но сержант уже открыл дверь соседнего кабинета и скрылся за ней.
Так, подумал я, предупредительные сигналы продолжают поступать. Но я уже не сверну с намеченного пути и ради, спортивного интереса, пойду до конца. Интересно, как далеко мы сможем зайти в этом противоборстве с таинственным доброжелателем? Итак – за дело!
Табличек на дверях кабинета с фамилиями сотрудников, конечно не оказалось, но я без особого труда выяснил фамилию капитана и стал приставать ко всем сотрудникам подряд с просьбой позвонить ему. Будь – что будет, подумал я – посадят – так посадят. Неожиданно мои труды увенчались успехом. В помещение вошла симпатичная женщина полицейский. Я кинулся к ней в ноги и стал умолять позвонить капитану Егорову, потому, что так, мол и так. Она посмотрела на меня, улыбнулась и произнесла:
- Всё – таки мужики не могут без женщин ничего путного сделать, даже позвонить.
Затем достала мобильник и набрала номер капитана. Я стоял, вытянувшись по струнке и не дышал, пока она разговаривала с ним. Затем, выслушав его внимательно, прервала связь и сказала мне.
- Стойте здесь, никуда не отходите, через пять минут подойдёт сержант, который проводит вас по взлётному полю.
- Вы моя спасительница – воскликнул я - искренне вас благодарю!
- Спасительница, но не ваша – смеясь ответила женщина. Благодарность – это много, достаточно одного цветочка.
- Вернусь назад – обязательно вас найду – сказал я, а про себя подумал, что я, похоже, опять обману женщину.
Действительно, через пять – семь минут подошёл тот самый сержант, который не хотел мне давать номер капитана.
- Идите за мной – буркнул он и повел меня по каким – то коридорам, открывая двери электронным ключом. Пройдя несколько турникетов, мы оказались на взлётном поле.
- Вон там стоят грузовики – сказал сержант и махнул рукой, показывая направление.
Идите туда, здесь не далеко и не волнуйтесь, вас уже никто не остановит. Найдёте свой Ан12. Командира зовут Николай Васильевич. Скажете, что от капитана Егорова. Приятного полёта.
- Большое спасибо, товарищ сержант! Я поблагодарил его, пожав руку, и бодро зашагал по взлётно – посадочному полю. Мимо меня мчались какие –то автомобили с бригадами, обслуживающими самолёты, автобусы с пассажирами, на тележках везли багаж. Медленно проезжали заправщики. Жизнь аэропорта кипела днём и ночью. Почему – то вдруг подумалось: «Врёшь – не возьмёшь!» И, пройдя по бетонному полю половину расстояния до самолёта я вдруг задумался: «А почему, собственно, я стал относится к предупреждающим меня сигналам враждебно? То, что кто – то или что – то меня предупреждало – уже не вызывало никаких сомнений. То, что эти сигналы сопровождались большими неприятностями для меня – это факт. Но, возможно по – другому донести их до меня и нельзя было? Вопросов становилось всё больше и больше, а ответов я пока не видел.
С этими непростыми мыслями я подходил к стоянке грузовиков. На поле находилось всего два Ан12, так, что выбор у меня был простой, тем более, что грузовой люк одного из них был открыт и в него заползало что – то большое и не понятное. Двигатели работали на прогрев и было достаточно шумно.
- Это рейс на Тюмень? – громко крикнул я высунувшемуся из кабины пилоту?
- Чего надо?
- Разрешите взойти на борт пассажиру от капитана полиции Егорова – стараясь перекричать шум двигателей – доложил я и потряс руками с двумя бутылками вискаря.
- Так бы сразу и сказал – ответил пилот – Залезай.
Ну, всё, подумал я – обратно дороги нет, попробуем испытать судьбу. Я подошел к грузовому люку и уверенно вошёл в чрево самолёта. Третий раунд – похоже остался за мной!
Свидетельство о публикации №225070201321
- Так ведь это Стивен Кинг.
Но как он сюда к нам попал? Нет, этого не может быть, хотя всё как у Кинга:
•Сюжет имеет реальное место действия. Ужасная ситуация в которую попадает герой .
•Знакомые всё лица. Персонажи как у Кинга , такие же привычные, как и места действия. Это учителя ,домохозяйки, преступники, полицейские, летчики .
•Мистика и реальность могут существовать и пересекаясь друг с другом.
•Смешение разных жанров: научная фантастика , детектив , мистика и ужастики…
•Элементы глубокого анализа поступков героя.
•Персонажи так хорошо прорисованы , что воспринимаются как живые люди.
•А люди , показаны без прикрас , со всеми пороками и слабостями....
Да, Гарри Добрый , Вы наш новый Стивен Кинг! Виват Гарри.!
Денис Штерн 03.07.2025 15:05 Заявить о нарушении