Предательство. Часть 3

Корвину потребовалось немало усилий, чтобы отыскать среди миллиардов звезд небольшую звезду по имени Солнце и вернуть корабль на орбиту Юпитера. И тем не менее Корвин справился с задачей, и вскоре Маги приземлились на транспортном челноке в пустынной местности в Азии. Это вызвало переполох среди местного населения, однако Альберт, который, как оказалось, знал местный язык, очень быстро смог их успокоить и даже договорился, что их отвезут в ближайший город.
- Было бы неплохо вернуться в мою лабораторию, - сказал Корвин, когда они сидели в небольшой забегаловке и пили чай с местной выпечкой.
- Попробую организовать, - кивнул Альберт и расплатился за обед.
Корвин не стал спрашивать, откуда у Альберта местные деньги. Он был Маг Порталов, и это была его местная магия. Как и не спрашивал Альберт, как Корвину удалось из частей корабля собрать транспортный челнок.
Альбер сделал пару звонков и вернулся за столик.
- Все в порядке, - улыбался он, - лаборатория в целости и ждет твоего возвращения. Андрей закажет нам билеты на самолет. Вася встретит в аэропорту.
- Андрей и Вася еще живы? – удивился Корвин.
Альберт развел руками:
- А сколько времени, по-твоему, длился наш полет?
Корвин нахмурился.
- На самом деле это сложно оценить. Время в этой вселенной величина не постоянная. Она определяет скорость протекания автономных процессов в различных средах. Собственно, когда мы отдалились от Солнечной системы, наше время отделилось от земного. На основе имеющихся данных на корабле можно рассчитать изменение разницы по мере нашего продвижения в пространстве и вычислить длительность полета по нашему и земному времени.
- Нет, не надо, - усмехнулся Альберт и спросил у официанта сегодняшнюю дату.
- Нас не было на Земле почти 15 лет, - сообщил Маг Порталов.
Вася практически не изменился за прошедшие 15 лет. Такие же, подстриженные коротким ежиком, русые волосы, такие же серые задумчивые глаза, такие же большие сильные руки. Только фигура за 15 лет стала немного шире и приземистей, а лицо стало более выразительным из-за появившихся морщин. Вася был все так же молчалив, однако он очень тепло встретил бывших коллег.
Андрей наоборот, изменился сильно. Он поправился, особенно округлившись в районе живота, полысел, стал более медлительный и важный, и теперь назывался Андрей Петрович. Однако при виде старых знакомых обрадовался как мальчишка.
Он и Вася теперь были известнейшими на планете учеными, уважаемыми и богатыми. Они женились и обзавелись детьми. Женой Андрея была шустрая хохотушка Марина, круглолицая и полноватая. Десятилетнего сына звали Саша. Он носил очки, был таким же худым и черноволосым, как и его отец в молодости. Женой Васи была Наташа, стройная, конопатая, с длинными медного цвета волосами, заплетенными в косу, нежная и хрупкая девушка. Их сыну, неусидчивому карапузу Грише, похожему на мать, было всего пять лет.
Андрей Петрович разместил гостей в своем огромном доме. Дом отличался большим количеством рюшечек, завитушек и статуэток, которые так нравились Марине.
- Вы знаете, я представляла вас другим,- доверительно сообщила она Корвину во время обеда, - вы казались мне таким возвышенным, одухотворенным, таким совершенно недоступным идеалом. Мне казалось, что мы не сможем угодить вам. И я так боялась встречи с вами. А вы оказались очень милым и скромным человеком. Это для ученого большая добродетель. Вот мой Андрюша любит поважничать, и я всегда говорю ему, что это плохо. Да вы не стесняйтесь, накладывайте себе еще салатик.
- Овощи в этом салате выращены по специальному методу вегетативного развития, сокращающему время получения урожая до трех недель, – сообщил Саша, поправляя очки.
- Спасибо, - кивнул Корвин, принимая от Марины миску с салатом.
- Марина, - возмутился Андрей, - я все-таки один из величайших ученых современности, я имею право немного поважничать. Да-да! Наука за последние 15 лет сделала качественный скачок, и все это благодаря нашим исследованиям и разработкам Корвина.
- Но Андрей, человека от животных отличает именно добродетельность и высокие моральные качества,  вот посмотри на Васю, - указала Марина на коллегу мужа, сидящего рядом с ним, и неторопливо жующего отбивную, - меня всегда поражало его спокойствие и равнодушие к блеску славы, к этим медным трубам. Тебе следует вести себя также и не забывать о скромности даже в угоду науке!
Вася слегка смутившись, опустил голову.
- Васе не помешало бы стать немного смелее и амбициознее, - подала голос его жена Наташа, - он очень умный и работоспособный, он так хорошо разбирается в технологии производства современных материалов, но он не хочет уходить от Андрея.
- Амбиции – это не всегда хорошо, - возразила Марина, - история человечества учит нас, что часто амбициозные люди, начиная, казалось бы с благих целей, в конечном итоге подменяют их на свои личные, и это всегда заканчивается плохо. Корвин, а как вы думаете?
- Лично я всегда работаю на результат, его достижение является для меня наивысшим благом, - пожал плечами Маг Строитель.
- А я думаю, с такой красавицей женой можно немного поважничать, - сделал комплимент Альберт, отчего Марина смущенно зарделась, - какие наши разработки удалось внедрить в массовое использование?
Альбер обсуждал с Андреем текущее положение дел, а глаза у него горели азартом. Корвин понимал его оживление: Маг Порталов верил, что информация про близость другого мира поможет выбраться. Корвин такого энтузиазма не испытывал. Он ощущал себя очень уставшим. Слишком долго он скитался по мирам в поисках амулета, слишком долго ходил по кругу в поисках выхода из этого мира. Он отчаялся. Ему казалось, что и эта ниточка приведет вникуда. Он заскучал. Увидев жизнерадостную красавицу Марину, Корвин вспомнил свою жену.
Его жена Ривер была женщиной, которые рождаются, наверное, раз в сто лет. Она гармонично вмещала в себя множество противоположностей. Она была то кроткая, как лань, то буйная как штормовое море, то послушная как, преданная собака, то властная, как капризный тиран, то веселая как весенний ветер, то спокойна и молчалива как тысячелетняя скала. Корвин очень любил ее. В сменах ее настроения он находил для себя новые идеи. Так, например, родился дворец Примирения – мощные стены, переходившие в легкие, изменчивые переходы и башни. Внутри свободные пространства помещений сочетались с уютом и комфортом. Также отделка комнат была одновременно и роскошной и сдержанно неброской. Император Гир, заказавший дворец, был настолько восхищен, что добавил к оплате еще двадцать килограммов драгоценных камней.
Ривер подарила Корвину четверых детей. Адам унаследовал ее честолюбие и властность и теперь на дальних рубежах командовал элитным корпусом наездников драконов. Элли как мать была кроткая и добрая, и теперь училась на врача у магистра врачевания Кайрана. Марвин унаследовал игривость и артистизм матери. Он сбежал из дома, и странствовал в труппе бродячих актеров. И Эстель, которой было всего четыре года, унаследовала мамино спокойствие и вдумчивость. А еще она унаследовала магические способности Строителя, чем очень радовала Корвина.
Глядя на карапуза Гришу, на его забавную сосредоточенность, с которой он собирал конструктор лего, Корвин вспоминал Эстель. Неужели он больше никогда не увидит свою семью? Никогда больше не поцелует жену, не обнимет детей, не погладит по голове Эстель? Никогда не закончит начатые проекты, не реализует те, что были идеями? Неужели он закончит жизнь жалким беспомощным стариком, без сил и способностей, запертый в этом душном, убогом мире?
- Что приуныл? – подошел в нему Альберт, - я обрисовал ребятам ситуацию, завтра поедем осматривать место.
- Хорошо, - кивнул Корвин, прогоняя уныние, - я посмотрю, какие приборы взять с собой.
Двор многоэтажки был абсолютно такой же, каким Корвин увидел его в первый раз. Лилии и розы еще не зацвели, только сочная зелень их листьев украшала цветник. Дети в легких куртках бегали пестрой толпой на площадках детского сада. У подъезда на лавочке, греясь на ласковом весеннем солнышке, сидели две старушки.
- Здесь, - сообщил Корвин.
- Так, что мы ищем? – уточнил Андрей.
- Любые аномалии, - ответил Маг Строитель и кивнул Васе, принесшему кейс с сейсмографом.
Альберт задумчиво постоял пару минут, затем медленно обошел место по кругу. Корвин следил за ним краем глаза. Он понял, что Маг Порталов пытается применить магическую силу, и хотя Корвин знал, что у него ничего не выйдет, но от мысли, что у него вдруг все же что-то получится, Корвин внезапно ощутил не радость, а ревность. Ревность была связана с тем, что Корвину неприятно было думать, что все его усилия, вся его работа, расчеты, научные изыскания окажутся напрасными, а портал откроет Альберт.
Закончив обход, Альберт подошел к Магу Строителю:
- Как дела? – спросил он, и это означало, что у него ничего не вышло.
- Устанавливаем оборудование, - с облегчением пожал плечами Корвин, делая вид, что ему безразлична неудача Альберта.
- А что это вы тут делаете? – к ним подошла одна из бабушек, которые сидели на скамейке.
- Проводим исследование земной коры, - ответил Андрей, - давайте отойдем, не будем мешать людям работать.
Андрей увел старушку в сторону, попутно что-то растолковывая ей. Корвин облегченно выдохнул, он не любил праздно любопытствующих и их глупые вопросы, а в этом мире таких любопытных почему-то было особенно много.
- Что-нибудь нашел? – спросил Альберт, после того, как они закончили исследования.
- Ничего необычного, - помотал головой Корвин, - каждый в отдельности показатель находится в интервале нормы, но все вместе они образуют интересную картину. В этом что-то есть. Я для сравнения собрал параметры еще нескольких несвязанных точек, и они даже близко на это не похожи. Возможно это остаточные эффекты открытого ранее здесь портала. Я просчитаю модели комбинаций, но я думаю, что мы наконец-то на правильном пути.
Надежда, прогнавшая уныние в душе Корвина, когда он увидел общую картину, воодушевляла и подгоняла его. Он давно не чувствовал себя таким бодрым и энергичным, он словно помолодел на 20 лет. И ему не терпелось поскорее решить это задачку.
 - То есть ты думаешь, что миры в этом месте еще соприкасаются?
- Да, вероятность, подтверждающая это достаточно высока.
- А что было в соседней реальности? – поинтересовался Альберт.
Корвин вспомнил дым, грохот и зарево пожара:
- Взрывы, разрушения, похоже, там идет война.
- Хм, странно, что настолько отличающийся мир так близко подходит к этому, - заметил Альберт.
- Реальности автономны, - рассудил Корвин, - при совпадении базовых констант там видимо развивается параллельный исторический сценарий. При большей синхронизации миров, возможно, мы имели бы достаточно тонкую границу, позволяющую открыть портал. Сейчас нам потребуется некое воздействие, характер и направление которого я буду просчитывать.
- Под синхронизацией ты подразумеваешь, что в мирах происходят похожие события? – уточнил Альберт.
- Да, но мы в точности не знаем, что там происходит, и тем более нет возможности повторять это здесь в тот же момент времени.
- Ну да, - задумчиво кивнул Альберт.
Корвин не отходил от компьютера, производя расчеты. Он не обращал ни на кого внимания, мимоходом ел то, что ему подавал Вася, не ощущая вкуса еды, тут же спал на небольшом диванчике и во сне видел те же формулы.
Когда расчеты были закончены, Корвин был до безумия счастлив:
- Все получилось! Андрей! У меня все сошлось! Рабочая модель готова!
- Здорово, - безрадостно кивнул Андрей, он был чем-то встревожен.
- Что-то не так?
- Позавчера произошел большой скандал на международном саммите, - ответил Андрей, - связанный с нашими спорными территориями. Это сильно обострило международную обстановку.
- Я не разбираюсь в вашей политике, - пожал плечами Корвин.
- Я тоже особо не интересуюсь, - продолжил Андрей, - но цены на большинство товаров резко понялись в два-три раза, особенно на импортные. Мне сейчас позвонила Марина, она вчера присмотрела новую стиральную машину, сегодня поехала покупать, а цена за ночь поднялась в три раза.
Корвин, который даже не знал, как выглядят местные деньги, промолчал.
Вечером, когда Андрей и Вася ушли, появился Альберт и принес яблочный пирог.
- Очень вкусный, попробуй, - сказал Маг Порталов, - я нашел обалденную пекарню, где готовят самые лучшие в мире пироги.
- Рабочая модель воздействия готова, - сообщил ему Корвин, - сейчас я собираю ее реализацию, и, к сожалению, текущие условия не позволяют полноценно реализовать несколько ее характеристик.
- То есть она не сработает?
- Не могу сказать точно, - вздохнул Корвин, – я просчитал в идеале с запасом. Может и сработает, это зависит от того насколько в текущий момент тонкой окажется граница и близко будут расположены миры.
- Да, а они будут расположены ближе, если здесь будет идти война.
- Такая же, как там, - согласился Корвин, - но здесь нет войны.
- Хм, ее можно устроить, - лукаво улыбнулся Альберт, - сейчас это легко.
- В смысле?
- Напряженная обстановка между странами, - продолжал лукаво улыбаться Альберт, - сейчас легко организовать что-нибудь громкое и разрушающее в нужном нам месте.
Корвин не стал размышлять о причинах этого лукавства.
- Я не хочу ничего разрушать, - возмутился он, - я Маг Строитель, моя главная цель строить, а не разрушать.
- Наша главная цель сейчас выйти из этого мира, ты забыл? У нас кровавая сделка, - жестко напомнил Альберт, - кроме того, все, что было разрушено, люди потом отстроят заново. Ты же знаешь. Все живые существа во всех мирах всегда воюют, что-то разрушают, потом отстраивают заново, потом опять разрушают и так до бесконечности. Даже в нашем мире Маги Воители разрушают, вы, Маги Строители, строите. Борьба противоположностей это основа жизни. Ты вроде не ученик, должен уже это знать.
- Ладно. - Хмуро согласился Корвин и отвернулся к экрану, - мне нужно работать.
Улица была изрыта воронками и завалена обломками зданий. Совсем рядом раздавались взрывы. Их зарево поднималось бледно оранжевым ореолом над полуразрушенными домами. Черно-серый дым застилал небо. Эта часть города значительно пострадала во время бомбежек.
Внедорожник медленно полз по улице, объезжая завалы. За рулем сидел Вася, Альберт разместился на переднем пассажирском сидении, сзади были Корвин и Андрей.
Джип сильно наклонился, забравшись на очередной завал, затем остановился у поворота.
- Вроде сюда, но машина здесь не проедет, - сообщил Вася, указывая на кусок стены, перегородивший въезд во двор.
- Давай попробуем дальше, - кивнул Альберт.
Где-то рядом грохнул взрыв, сотрясая землю. Мелкая крошка забарабанила по крыше внедорожника. Мужчины в машине настороженно молчали. Выждав, пока пыль немного осядет, Вася нажал на газ. Машина медленно двинулась вперед.
Объехав следующее здание, джип повернул в нужный двор.
Первое, что увидел Корвин, была обвалившаяся знакомая многоэтажка, от которой остались лишь обугленные стены, как тогда, когда он попал в этот мир. Он огляделся, но все остальное было по-другому. Садик с его неуместно яркими в таком хаосе верандами был абсолютно цел. Не было пламени на горизонте, не дрожала земля, лишь унылый дым поднимался в небо, периодически разукрашиваемый оранжевыми волнами взрывов.
- Начинаем монтаж, - кивнул Корвин остальным.
Мужчины работали молча и быстро. Они старались лишний раз не шуметь, словно боялись привлечь внимание кого-то сверхъестественно большого и опасного. В воздухе ощущалось поминутно возрастающее напряжение.
Со стороны въезда во двор послышался легкий стук. Корвин не обратил на него внимания, но Альберт поднял указательный палец и прошептал:
- Там кто-то есть.
Все замерли. Вася медленно поднял с земли увесистый камень.
- Эй, выходи, кто там прячется! – крикнул Альберт, последовав примеру Васи.
Из-за угла дома показалась чумазая растрепанная девочка семи лет в грязной кофте и порванных штанах. Она с испугом смотрела на мужчин.
- Не бойся, - сказал Вася и откинул камень, - ты потерялась?
Девочка закивала и заплакала.
- Ну не плачь, мы поможем тебе, - Вася махнул ей рукой, - иди к нам, садись в машину. Мы отвезем тебя туда, где безопасно.
Альберт с облегчением выбросил камень:
- Ладно, продолжим.
Корвин вернулся к прибору, на душе у него было гадко. Рядом с ним сердито пыхтел Андрей.
Вася успокоил и усадил девочку в машину.
Корвин с Андреем закончили монтаж.
- Ну что ж… - он не успел договорить фразу, как за его спиной грянул взрыв.
- Нет! – Корвин инстинктивно кинулся к прибору и закрыл его собой.
Глаза ослепило, уши заложило, дым забился в нос, острые осколки впились в спину и ноги. Корвин потерял ориентацию в пространстве.
- Ты в порядке?  – Корвин пришел в себя от того, что Альберт тряс его за плечо.
- Да… да, - ответил маг Строитель, прислушиваясь к своему телу.
- Больно… больно, - стонал Андрей. Он лежал на земле, а поперек его ног громоздился большой обломок бетона.
- Андрей, держись, - Вася наклонился к нему.
- А прибор в порядке? – спросил Альберт у Корвина.
Корвин быстро осмотрел конструкцию:
- Да.
- Включай!
Альберт кинулся к Андрею, и вместе с Васей они убрали обломок с ног ученого. Под ним было жуткое кровавое месиво.
- Больно… - стонал Андрей.
Корвина трясло. Он ничего не соображал. Он попытался сосредоточиться на приборе. Подав питание, он проверил входные параметры и запустил программу.
- Идет инициализация процесса, нужно пару минут, - сообщил маг Строитель.
Альберт и Вася перетянули Андрею ноги и потащили его к машине.
- Отлично, - крикнул Альберт Корвину через плечо.
Мысли метались в голове Мага Строителя, как перепуганные олени. Он не мог удержать ни одну. Глупое и слабое человеческое тело. Корвин никогда не чувствовал себя таким растерянным и беспомощным. Он злился на себя, на Альберта, на идиотские ракеты и бомбы, на весь это осточертевший мир.
- Уезжайте! – Альберт махнул рукой Васе и побежал к Корвину.
Прибор сообщил о завершении инициализации.
Машина неуверенно тронулась.
Мир резко изменился, замедлился, приобрел густоту и дополнительную глубину. Корвина окатило неожиданной волной свежести и мощи.
- Не сработало, - сообщил он, - прибор показывает недостаточные показатели для перехода.
-Ха-ха-ха! – засмеялся Альберт, - еще как сработало! Ты разве не чувствуешь?
Альберт поднял руки и в метре от него появился небольшой провал портала.
- А… - Корвин, наконец, сообразил, что волна свежести и мощи это были его вернувшиеся магические силы. Он так долго обходился без них, что забыл, как это ощущается.
- Здесь мало магии, я не могу открыть полноценный портал, но этого нам хватит для перехода, - сообщил Альберт.
- Идем, - он повернулся к Корвину, а затем перевел взгляд за его спину, на его лице отобразилась смесь испуга и удивления.
Корвин обернулся.
В замедлившемся окружающем мире, длинная и острая серая ракета медленно опускалась под колеса удаляющегося внедорожника.
- Скорее! – крикнул Альберт и схватил Корвина под руку.
- Им надо помочь – возразил Корвин, наблюдая, как ракета касается земли.
- Мы им уже не поможем, - Альберт втолкнул Мага Строителя в портал.
Сильная ударная волна хлестанула магов по спине, швырнув в полную темноту.
Альберт выругался.
Солнечный свет озарил все вокруг. Маги оказались на берегу спокойной реки, которую окружал светлый лиственный лес.
- Где мы? – спросил Корвин.
- А ты как думаешь? – ответил вопросом Альберт, - удачи!
Он открыл новый портал и исчез.
Корвин ощутил, как меняется его тело, становится таким знакомым, привычным и удобным. Он был дома. Однако Корвин не ощущал радости или облегчения. Он чувствовал, будто он совершил гнусное и подлое предательство.


Рецензии