Не-Талия в детстве. Дневник обменяла на бабушку
На школьном дворе росли низкие яблони, клонившие свои пышно цветущие ветви к нашим лицам. Любовались нежными бело-розовыми лепестками, вдыхали сладкий аромат, наблюдали за пчёлками, разглядывая их туго набитые, мохнатые брюшки.
Солнце здорово припекало, прогрело дорожки, на улице стало тепло! Не надо носить эти тяжёлые, сковывающие движения куртки, и таскать с собой мешок со сменкой.
В классе на уроках становилось жарко. Любовь Геннадьевна распахивала окна, и к нам влетал ветер весны, мягко колыша волнами кружевной край тюля.
Как-то раз прозвенел звонок на большую перемену. Учительница ещё диктовала домашнее задание, но Светка уже вскочила со стула, подошла ко мне:
— Бежим скорей на стадион! Там мальчишки в пятнашки играют!
И мы рванули. Учительница что-то говорила, уткнувшись в свои тетрадки, ученики записывали, а мы незаметно юркнули из класса.
Неслись длинными коридорами к лестнице. Светка, как всегда, превзошла меня, решила съехать по перилам до самого первого этажа. Девочка не знала, что в это самое время директор и завучи готовятся к ответственному моменту, к встрече с важной комиссией. Хотя, если бы даже и знала, то это никак бы не повлияло на её планы.
В холле, возле лестницы, стояли директор и завучи. Директор была очень полной женщиной, громадный её живот не мог скрыть ни один фасон платья. Коллектив сегодня как никогда принарядился, учителя сделали причёски и слегка накрасились.
Светка же выглядела как всегда, будто она всё утро не за партой сидела, а лазила по мусорным контейнерам: косичка наполовину расплелась, бант распущен,подран, свисал лентами; фартук слетел с плеч; колготки на коленках зияли дырами. В таком виде школьница и летела на бешенной скорости по перилам, и вот, должна была уже спрыгнуть, но со всего размаху стукнулась о мягкий живот директора, сбив её с ног. Вдвоём они упали на пол.
— Вот, бегемот, встанет же на дороге! — крикнула она, резко вскочила и помчалась к дверям.
Завучи помогали подняться своей начальнице. Я заметила, что директор, и, правда, была весьма похожа на бегемота. У неё громадная нижняя челюсть со вставными зубами, крупное тело и совсем короткие руки, и ноги. Она лежала на спине, болтала ими в воздухе, не в силах самостоятельно встать.
Я проскочила мимо. Мы никак не могли себе позволить извиниться, на счету каждая миллисекундочка: большая перемена коварна и не терпит оглядок, только отвлечёшь своё внимание, как она тут же и закончится. И даже директор не может стать исключением в этом правиле.
Упавшую подняли, она покраснела от возмущения и с негодованием закричала:
— Гордеева, вызываю твоих родителей в школу!
Но эти слова услышал только ветер, что летел позади нас. В это время на школьном стадионе мальчишки носились друг за другом, иногда прятались в «домики».
Мы тут же включились в игру и резво забегали, то нарезая полукруги, то прямые линии. Адреналин побежал по жилам, нас охватила такая радость! Бегали мы бегали, вдруг смотрим, а рядом никого и нет. Стадион пуст, наверное, прозвенел звонок, и все умчались на урок.
— Мы опоздали! Нас поругают! Давай придём к следующему уроку? Вдруг училка не заметит, что нас не было?
Так и сделали. Гуляли, пока мальчишки не вернулись. Скорее в класс.
— Гордеева и Гончарова, почему, красавицы, опоздали на урок?
Учительница всегда нас называла красавицами. Это и вправду было так, только мы со Светкой носили косы цвета спелой пшеницы, остальные же девочки были брюнетками или рыжими.
И тут Светка начала что-то несуразное нести:
— Мы играли на школьном дворе, и вдруг примчалась громадная собака, а изо рта у неё шла пена, она набросилась на меня. Так испугалась, что упала. Заболела нога, не могла идти в школу.
— Светочка, покажи, какая у тебя заболела нога?
Подружка с радостью показала на свою правую ногу. Колготки на коленке у неё, и правда, были порваны.
— Так, так, так! Значит, напала собака и вы сразу же убежали?
— Я упала, а Наташа кинула в неё камнем, и она убежала.
— Кто она? Собака убежала? Наташа убежала?
— Собака!
— И какая у тебя нога заболела? Левая или правая?
— Левая!
Подружка показала теперь на левую ногу.
— Ты же только что говорила, что правая. Значит, врёшь! Как тебе не стыдно, Гордеева! Дневники мне на стол! Быстро!
После уроков устало шли домой.
— Тебе хорошо! У тебя только одно замечание. А у меня? У меня за неделю их набралось, как шоколадных конфет в новогоднем подарке. Вот, вот, на-ка, посмотри!
Она достала из портфеля дневник, нашла нужные страницы и принялась читать:
— Била линейкой соседа. Скажи, разве можно бить линейкой? Это же просто лёгкие шлепки Курзину за то, что он снова без носового платка пришёл. Или пишет: «Кидалась котлетами в столовой». Это совсем неправда! Кидаться начали мальчишки из первого «Б», а я их назад им вернула. И не котлеты это, а просто хлеб с луком. Или вот запись: «На перемене бегала по коридору». Что за замечание? Перемены для бега и предназначены! Я — ребёнок! Мне для роста и развития нужно двигаться. Я должна по потолку что ли бегать во время урока? Я, что, муха?
Я открываю свой дневник, листаю, а там везде вопросы карандашом на пустых страницах проставлены.
— Ты не заполняла свой дневник?
Глаза её расширились от удивления и даже бантик на косичке дрогнул от возмущения.
— Надоело!
— Родители его не проверяют каждый день, когда домашку смотрят?
— Мама приходит поздно. А зачем ей проверять, я же хорошо учусь! У меня одни четвёрки и пятёрки!
— Гляди, гляди у нас почерки похожи! Давай обменяемся дневниками. Ты на мой свою обложку наденешь со своей фамилией, и я так же сделаю. Они и не заметят!
Я стою и думаю. Затея интересная, но у Светки на словах всегда всё заманчиво выходит, а на деле — ужас.
— Я вместо тебя сотру вопросы учительницы и заполню все четыре недели!
Выгода для меня громадная! Мы проводим обмен дневниками и прощаемся возле моего дома.
На следующий день Светка пришла в школу весёлая, её же не наказали. Начался урок математики, как вдруг в класс вошли директор и завуч начальных классов.
— Завтра в шесть часов вечера состоится педагогический совет. Вызываем на него родителей Гордеевой для беседы. Запишите, пожалуйста, в её дневник, Любовь Геннадьевна! Совсем эта школьница от рук отбилась! — грозно сказала директор.
После уроков торопимся домой, играть в пятнашки после школы — зря терять время.
— Я весь твой дневник заполнила! — говорит весёлая Светка. Давай заново меняться, а то тут про педсовет понаписали…
— Думаю, мама в мой дневник ещё лет шесть не заглянет.
— Здорово! Так и будем меняться?
— Конечно! Надо же тебя спасать от ремня!
Однако вечером мама пришла с работы пораньше. Она не была такой уставшей, и с интересом стала смотреть, как я делаю домашнюю работу, а потом подошла к столу и взяла в руки дневник:
— Ваша дочь наехала на директора и сбила её с ног, убежала из школы и прогуляла два урока?! Наташа, на чём же ты ехала? Ваш директор весит сто шестьдесят килограммов! Ты на машине ехала? Ничего не понимаю. Как ты могла стать прогульщицей, ты же хорошо учишься?! Всё, решено! Надо срочно вызвать бабушку, пусть живёт с нами и занимается твоим воспитанием!
Я захлопала в ладоши! Без бабушки я жила уже целых полгода и так соскучилась, так по ней соскучилась! Бабушка — это домашний уют, это и блинчики с клубничным вареньем, и сказки на ночь и много ещё чего замечательного! Первый раз Светкина затея мне реально помогла!
Свидетельство о публикации №225070201540