Троица

 У меня есть три подруги. Они довольно странные, но я уверен: вам они понравятся. Да вы и без меня, должно быть, с ними знакомы. Они встречаются в жизни каждого - эти забавные девчонки! Конечно, они любят маскироваться, но у них выходит плохо и вы часто можете раскусить их. Знаете, у них забавные имена: Вера, Надежда, Любовь. Они часто становятся героинями известных песен, а группа "ЮГ" вообще считает, что они мертвы:
            "Три хороших девочки:
             Люба, Надя, Верочка,
             Все мертвы, их убили,
             Мы при этом были..."
 Но у каждого своё мнение на этот счёт. Три этих женщины часто непредсказуемы, и очень сложно описать их объективно. Я даже пробовать не буду, всё равно не получится! Единственное, что я позволю себе, так это свою точку зрения. Итак, я расскажу вам о них.
 
 Начнём с Надежды. О, это вечная сказочница! Повальная оптимистка, приходящая часто одинокими вечерами, когда я сижу за бокалом вина на кухне. Пламя свечи колышется. Надежда садится рядом и начинает рассказывать свои сказочные предположения:
 - Ну что, как у нас дела? Бывало и лучше, понимаю. Но ты не отчаивайся - в жизни всякое бывает. Вон слышишь, дверь лифта открылась! Может это к тебе кто-то пришёл? Вот представь, сейчас распахнётся дверь - и на пороге появится она! Как тебе такая
мысль? По-моему, неплохо! На её волосах будет таять снег, она опустит свои прекрасные глаза и, вдруг, заплачет. Заплачет без причины - так бывает, не удивляйся. А потом, вдруг резко поднимет голову - и бросится к тебе в объятья! Ты обнимешь её в ответ, нежно прижав к себе. Проведёшь рукой по мокрым волосам, а она ни за что будет просить прощения. Ты спросишь, за что она извиняется, но через минуту сам будешь шептать извинения. Ваши губы сольются в дивном поцелуе, и ты поймёшь, что - самый счастливый человек на Земле!
 Надежда гладит меня по голове. Комнату наполняет её жизнерадостный аромат. Ей, как всегда, кажется, что так и будет! Глупенькая. Как всегда, надела своё красное платье и думает, что мечты сбудутся. Я люблю смотреть в её глаза, трогать руками красную атласную ткань платья. Всю ночь она сидит рядом со мной и рассказывает милые байки о том, что всё будет хорошо.
 - Кто его знает, - говорит она. - Может уже этой ночью всё изменится и она придёт. Метро закрыто, но может она где-то неподалёку или... Вы сядете в кухне за чистый стол, ты откроешь бутылку вина, зажжёшь свечи, будешь восхищённо смотреть на её прекрасную улыбку и что-то говорить ей. Вы забудете о прошлом, улыбнётесь настоящему и вместе будете строить будущее. Своё будущее.
 Она говорит всё тише. Её красный силуэт всё призрачнее. Она уходит, чтобы вернуться в ближайшее время и рассказать мне свои добрые сказки со счастливым концом.

 Вера - тоже замечательная подруга. Она всегда ходит в бордовой одежде. Она скромна во всём; и, если Надежда ассоциируется у меня с тридцатилетней женщиной в вечернем платье, то Вера - куда скромнее. Словно молодая вдова с суровым взором мученицы. Это очень странная женщина. Она всегда очень мало говорит и постоянно куда-то исчезает. Редко, крайне редко она заходит в мой дом. Укоризненно смотрит на меня, словно учитель на нашкодившего ученика.
 Её излюбленная тема - религия. Даже не совсем религия, но что-то похожее. Иной раз она говорит:
 - Парень, ты должен быть благодарным. Благодари Бога и Вселенную за каждый новый день, за каждый лучик солнца, за каждый дождик! Будь признателен за то, что ты человек и живёшь среди людей.
 Но чаще всего она молчит. Или наставительно смотрит на меня, или плачет, или вовсе уходит, покрывая бордовым платком свои тонкие плечи. Когда она появляется - мне становится лучше. В моей комнате распространяется запах ладана и дождя. Вера - очень добрая, хоть и страшно серьёзная. В ней постоянно скрыта непонятная мне тайна, и если до Надежды можно дотронуться, то Вера - недоступна. Стоит мне протянуть к ней руку - и она исчезает.
 Знаете, я никогда не видел, чтобы она смеялась. Она очень серьёзная и иногда даже жестокая. Посмотрит на тебя испепеляющим взглядом - мурашки по спине пробегают! Но так бывает, когда ты сделал что-то неправильно.

 И наконец, Люба. Любовь - это фантастическая девушка. Она самая юная из трёх моих подруг. Никогда я не видел такого непостоянного человека. Она всегда меняется! Иногда это происходит прямо на моих глазах. Неизменно только её жёлтое платьице. Она разная: бывает, возьмёт меня за руку и так сильно стиснет, как не всякий мужчина сможет. Поэтому, я понял, что Любовь может быть сильной. Бывает, что она, напротив, приходит бледная, как мертвец, и слабыми шагами подходит к кровати. Это нелицеприятное зрелище: впалые щёки, грустные глаза, шатающаяся походка - словом, младенец поймёт, как она слаба. Но на следующий день она приходит румяная и счастливая. Её звонкий смех песней разливается в моих ушах. Но, вдруг, резко она меняется - и вот уже вовсю ревёт, утирая слёзы. То она нормальная, то безумная, то сядет далеко, а то совсем рядом.
 Она жутко эмоциональна. Иногда я боюсь её, ибо так непонятны эти постоянно меняющиеся эмоции. Бывает, она прекрасна, бывает - уродлива и дурна. Она никогда не говорит ни слова: плачет или смеётся, тянется ко мне или отталкивает, надоедает и привлекает. Она похожа на всех моих девушек, которые когда-либо были у меня и одновременно непохожа ни на одну. То резко, то плавно она идёт мне навстречу и я не знаю, что произойдёт с ней в следующую минуту. Она непредсказуема!
 Горячая и холодная, как огонь и лёд. Жестокая, как нож и нежная, словно цветок. Заботливая, словно мать и равнодушная, как машина. От неё нельзя избавиться. Она появляется в самый неподходящий момент. Ей никогда нельзя доверять, потому что она верна, как монахиня, но развратна, как проститутка.
 Она воистину фантастическая девчонка, которую никогда нельзя предугадать. Вы никогда не дадите ей точного определения, никогда не вложите в какие-то рамки. У неё огромное количество ипостасей. Неизменно только её жёлтое платьице...

 Вот такие они - эти "три весёлых девочки". Любка, Надька, Верка. Впрочем, вы и без меня их прекрасно знаете.

                декабрь 2004


Рецензии