Слово отца Фаддея

      Это Слово отец Фаддей произнёс в Свя-
  тосавском доме при Алмашской церкви в го-
  роде Нови Сад в 1997 году,куда был при-
  глашен в качестве гостя - епископом Бач-
  ским Иринеем Буловичем.После проповеди
  отец Фаддей ответил на вопросы присутст-
  вующих.
                Вера в нашей душе
                умножается постепенно
      Простите меня,если я в ходе сегодняш-
  ней проповеди отклонюсь от темы.Вы и сами
  видите,какова наша жизнь здесь на земном
  шаре.Мы,христиане,желаем спасения своим
  душам и душам своих близких,мы стремимся
  к совершенству.
       Нерелигиозные люди хотят достичь со-
  вершенства в материальной сфере жизни.
      С детских лет я пошёл служить Богу.
  Слабый здоровьем,я думал провести свою
  жизнь как Богу угодно.Слава Богу,Он сразу
  направил меня к русским подвижникам мона-
  стыря Мильково.
       Это были русские беженцы,монахи,и
  среди них были,конечно,святые люди.Меня
  же мучил вопрос о цели нашей земной жиз-
  ни:для того ли,чтобы человек трудился
  ради материальных богатств,чтобы есть и
  пить,и всё?
       В житии преподобного Серафима Саров-
  ского объясняется,что цель нашей жизни -
  возвращение в объятия Отца Небесного,что-
  бы мы на земле жили как ангелы на Небе-
  сах:ангелы,которыми руководит Святой Дух.
       Итак,мы стремимся к совершенству и
  все хотим понять цель жизни.Святые отцы
  говорят:
      -Вера растёт в нас постепенно.
      Когда наша вера укрепится в Господе,
  то становится сильной и крепкой.
                О протестантизме
      Сейчас в мире всякое происходит.Мы
  много слышали о протестантах.Они отпали
  от западной церкви,но не присоединились
  к Восточной Церкви Православной и ввели
  в свою церковь много новшеств.
      Протестанты много работают и много
  молятся,а по уровню миссионерства они
  оставили позади Католическую Церковь,и
  тем не менее протестанты не осознают,что
  ими руководят духи поднебесной.
  (пояснение - духи поднебесной - это бесы
  или духи зла).
       Все,кого обращают протестанты в свою
  веру,подпадают под власть падших духов.
                О Богомольческом
                движении
      Богомольческое движение существовало
  ещё до Первой мировой войны и во время
  войны.Наши воины на полях сражений моли-
  лись вместе о сохранении их жизней,о
  спасении своих семей,просили Бога о том,
  чтобы вернуться домой и застать в живых
  родных и близких.
      Богомольцы интересовались жизнью
  монахов,священников,иерархов,но богомоль-
  цы не придерживались поста,да и не знали
  толком,как поститься.И это отдаляло их
  от Бога.Священство дистанцировалось от
  них.Иерархи и монахи не признавали их,
  поэтому богомольцы пошли из западных об-
  ластей в Крагуевац,создали там свою хри-
  стианскую общину,купили типографию и
  стали печатать Евангелие.Но вместо того,
  чтобы молиться,они стали призывать духов.
       Священноначалие отправило владыку
  Николая Сербского как великого проповед-
  ника вразумить богомольцев.Владыка много
  потрудился,вразумляя их.Он бесплатно по-
  сылал председателей богомольческих общин
  на Афон в Хилендар и организовывал для
  них лекции профессоров богословия,чтобы
  те осторожно объяснили им опасность спи-
  ритизма.
       Слава Богу,владыке удалось извергну-
  ть спиритизм из сербского народа,но всё-
  таки спиритисты есть еще в разных краях
  Сербии:спиритисты видят явления святой
  Петки и Богородицы,не понимая,что они в
  заблуждении.Таким людям невозможно дока-
  зать, что они служат сатане.
         Какое наставление мы можем услы-
         шать для нашего сербского народа?
         Похоже,что в нас много зла и мало
         любви.Что скажите,отец Фаддей?
     Нужно смириться,мы горды и поэтому
  страдаем.Я часто повторяю слова Достоев-
  ского:
       -Смирись,гордый человек!
                О Богообщении
      Исаак Сирин советует:
      -Сойди в своё сердце и ты найдёшь в
  ней лестницу для восхождения в Царство
  Небесное.
       Священное Писание нас учит,что Цар-
  ство Небесное - это праведность и мир и
  радость в Духе Святом.
       Первый шаг к Богообщению - полное
  предание себя в руки Божии. И потом уже
  действует Бог,а не человек.Богообщение
  означает,что Господь вселился в нас,дей-
  ствует в нас,Он облек Собою наш дух,упра-
  вляет нашим разумом,волей и чувствами.
  Тогда мы становимся добровольным орудием
  в Его руках - движимые Им в мыслях,жела-
  ниях,чувствах,словах и делах.
       Богообщение - это нормальное состоя-
  ние духа,человек создан для такой жизни.
  Но грех удалил человека от Бога и теперь
  он снова должен вернуться к Богу.Мы всего
  лишь стараемся придти в нормальное здоро-
  вое состояние духа и обрести в себе Цар-
  ство Божие.
       продолжение 1


Рецензии