1445. Хуторская чертовщина. Вынужденные траты

-Ну что Николай, с почином нас, дождёмся благоприятных дней для проезда и возьмёмся за достойную уважения работу, сулящую нам невероятных дивидендов.
-Во все времена наличие значительных капиталов не зависимо от занимаемого положения,  гарантируют уважительного преклонения, даже от сильных мира сего.
-И для достижения намеченной цели нам предстоит провести предварительную подготовку с особой тщательностью, чтоб в последствии не случилось не предвиденных не стыковок, что может повлечь за собой значительные неприятности.
-А нам эти неприятности не нужны, ибо любая оплошность будет грозить нам полным крахом, а этого недоразумения мы не должны допустить.
-Главное в нашем деле Коля, точный и верный расчёт, выверенный до миллиметров и секунд, с осмотрительностью допустимых значений, где даже малая не предсказуемость возникшего положения не допустима.
-К тому же хотелось добавить, до той поры пока зерно не оказалось в твоей бричке мы неуязвимы  по всем имеющимся параметрам в уголовном кодексе и свои поездки по ночам можем объяснить с позиции лжи, обмана и вранья, не следует забывать, что все методы хороши для достижения намеченной цели.
-Исключением для нас может оказаться бандитский элемент рыскающий по степям и случайно оказавшийся на нашем пути, но и из этого положения всегда найдётся выход, определив себя в ставленники одного из маститых бандитов.
-Да ты Коляша особо не напрягайся, не принимай мои наставления как очередное запугивание, я лично берусь сопровождать тебя и быть надёжной защитой для нашего в золотом понимании обоза.
-Твоя первостепенная задача определиться и организовать тайные места для временного хранения зерна, далее действовать по установленному мною плану, подготовить бричку и всё необходимое для перевозки зерна.
-Особо Коля отнесись к подбору надёжных товарищей, сильных, крепких и сообразительных, к тому же имеющих опыт по перемещению грунта из одного места в другое с последующим перемещением обратно и восстановлением временного прежнего вида.
-Уже на месте разберёмся, как и что делать.
-Понимаешь Коля, нам в одну ночь не обернуться дважды, а посему следует проявлять осторожность, чтоб не вызвать к нашему изъятию зерна подозрительности со стороны хуторских мужиков, которые к этому зерну имеют второстепенное отношение.
-Видите ли Коля, им была обещана за их труды некое количество зерна, но мне проще будет с ними рассчитаться  в денежном выражении по ценам на весну, до того момента, когда цены стремительно поползут вверх.
-Но это уже будет не твоя Коляша забота, у тебя наметиться куда более ответственное поручение сохранить зерно до максимального повышения цен, а оно я думаю не будет имеет ограничительного потолка или установленной планки надзирательских органов, ибо невероятный спрос на хлеб превысит все возможные предложения.
- Но не будем спешить не только с выводами, но и торопить себя, до наступления погожих весенних деньков у нас с тобой Николаша вполне предостаточно времени.
-Будем подготавливаться не спеша, но довольно основательно, продумывая каждый шаг предстоящего пути по перемещению зерна из одного места в другое, на что потребуется затраты значительных усилий.
-А ни кто и не говорит, что это будет легко, будут не только трудности, но и подстерегать опасности, которые и будем преодолевать объездными путями.
-Хорошо бы знать время конных разъездов и пеших патрулей, что позволит без особо риска использовать промежуточное время возникающих интервалов между обходами и очередными объездами.
-Ну вполне достаточно навалил я на тебя Николай всяких поручений, что вполне сравнимо с застольем напичканном всякими яствами и на первый взгляд может показаться, что всего этого не возможно съесть.
-Но присев за стол и разобравшись, чего скушать в первую очередь, а что оставить на потом, сам того не замечая, начинаешь понимать,  что это не столь проблематично, если употреблять блюдо за блюдом с методичной не спешностью.
-Так что Коляша давай держаться давней измученной истины, что аппетит приходит во время еды, но не будем предаваться безмерному обжорству, пренебрегая своими возможностями пищеварительного тракта.
-Всё должно быть в меру и не более того.
-Я Николай безмерно рад данному твоему согласию, не ожидал от тебя такой решительности, имел некоторое заблуждение на счёт тебя, но как вижу глубоко ошибался, чему не мало удивлён.
-А посему не буду стеснять ни тебя, ни твою любезную тётушку, отправлюсь обратно к себе в свои временные опочивальни и вести тайное наблюдение за сохранностью схронов зерна.
-Я постараюсь ещё разок другой навестить тебя для согласований дальнейших наших действий, чтоб у нас всё вышло в аккурат и без всяких непредвиденных прорех.
-Вернёшься со мной в хату или останешься здесь?
-Мне Коля только забрать свой портфель, да поблагодарить твою тётушку за тёплый приём.
-Провожать меня не надо, как и не надо нам лишний раз светиться вместе, в нашем деле конспирация один из главных принципов, без всякого намёка на близкое знакомство.
-Ну я пошёл, а ты основательно по кумекай своими мозгами на счёт нашей обоюдной договорённости и особо Николаша не выказывай суетливости, действуй не спеша и с оглядкой назад.

          Вернувшись в хату и взяв свой портфель раскланялся перед хозяйкой, как бы та его не уговаривала остаться и переночевать, Злотазан отказался, сославшись, что у него намечается важное мероприятие и он обещался сегодня же вернуться к себе.
       А выйдя из двора направился обратной дорогой радостно торжествуя над своей невероятной удачей.
         Его предположения на счёт Николая оказались надуманными, ведь предварительные рассуждения были в корне не верны, было предположение, что этого отпрыска Савичей придётся долго уговаривать, вынуждая дать своё согласие стать компаньоном в очень выгодном дельце, но вышло  всё настолько просто, что даже не вериться данному факту.
                А если припомнить повадки его папаши, своего никому не отдавать и тем более не упускать возможности урвать со стороны, то и его сынок держась той же стези вошёл во вкус, всё что можно было отцовское прибрать к своим рукам перевёз к своей тётке и частично перетащил к себе на новое место жительства.
            Жил себе и забот не знал, а тут на тебе, заявляется какой-то Пал Андреич и приносит весточку, где в дальнейшем выясняется, что за его покойным папашкой числиться значимая доля зерна.
      Ну как было этому отпрыску не польститься на дармовой кусок свалившийся на него, что манна небесная в постный день длительного голодания.
                Как в таком разе себя не похвалить, ловко сумев подцепить на крючок этого оперившегося юнца, который ещё толком не научился летать, но имеет большие амбиции на скорое обогащение.
            Так почему бы не воспользоваться его услугами, закрутив замысловатую аферу с расчётом на крупное обогащение, восполнив свои былые траты.
      Но это будет потом и нечего загадывать наперёд, подсчитывая возможный барыш, ещё толком не зная, каким боком может повернуться ситуация, вдруг хуторское мужичьё не утерпит и вскроет могилы забрав из них зерно.
         Нет не рискнут в ближайшее время на подобную дурость, рискуя попасть под реквизицию, вынуждены будут выжидать до последнего, чтоб изъятое зерно сразу вывезти к пашням и засеять поля.
       Вот до этого момента и следует успеть опустошить и вывезти зерно в Прохладную под пригляд надёжного человечка, а когда обнаружиться пропажа помыкаются, помыкаются селяне, да и сядут на ту же сраку, ну не побегут же они жаловаться тому же хуторскому председателю Ванятке Кулешову о своей пропаже.
         Вполне железный аргумент дающий право действовать нагло и цинично, не опасаясь последствий в преследовании от действующих властей.
       Всё складывалось как нельзя лучше и по этому необычайной важности обстоятельству возникло желание закупить добротного качества провизию, чтоб по возвращению на хутор отметить с помпой это знаковое событие.
         В таком случае следовало произвести подсчёт оставшимся на руках финансам, имея надлежащее позволение к дальнейшим тратам.
       И так по выходу из хутора у него имелось почти три тысячи рублей наличности, за вычетом проезда в санях, плюс плата за стрижку, затем посещение общепита и приобретение на вынос вина, коньяка и сладкого гостинца, чему итогом всех трат стала сумма в сто сорок рубликов.
        Сюда ещё полторы тысячи оставленных Николаю и где-то тысяча триста рублей с мелочью остались в его распоряжении.
      Вполне приличная сумма банковских билетов  прошедших годов выпуска, к которым местное население имело большее доверие, чем к запущенным в оборот расчётных знаков РСФСР.
       Оставалось определиться, где потратиться на покупку не большой партии провизии, заглянуть в привокзальный буфет к Борис Ефимычу, но этот скупердяй и пройдоха  постарается подсунуть свой товар по значительно завышенной цене, а разбрасываться деньгами Злотазан не собирался.
              А чего было по пути не заглянуть обратно в заведение общепита, там не столь высоки цены на тот же алкоголь.
              Заглянуть то заглянул, но поимел разочарование, оказалось что цена на коньяк вздорожала, объяснение этому было довольно просто и банально, как свежий завоз, новые цены, складно у них получается за каких-то несколько часов его отсутствия почти удвоилась оплата.
         Былую задумку приобрести четыре бутылки конька пришлось уменьшить в двое, хотелось отказаться совсем и попытать счастья у заведующего буфетом, но где та гарантия, что там цена окажется ниже.
        На всякий случай, ну не бегать же потом обратно, да и не удобно получиться, метаясь туда сюда, как ошпаренный кипятком в бане.
        Вместо сладостей приобрёл фунт кускового сахара, вышло довольно дорого, опять же на усмотрение Злотазана, посчитав дикостью такую ценовую политику неудержимого роста цен.
     Придерживаясь мнения, если не повезло здесь, то повезёт в другом месте, отправился на вокзал, а войдя в буфет со стороны перрона поинтересовался у буфетчика на счёт Борис Ефимыча, к радости или же наоборот к огорчению заведующий оказался у себя.
         
               Без всякого позволительного приглашения зайдя к нему в подсобку небрежно бросил на ходу.
-Приветствую тебя Борис Ефимыч и рад видеть твою физиономию при полном здравии.
-Прошу извинения за моё внезапное вторжение, только не подумай, что это бандитский налёт и я собираюсь тебя ограбить.
- У меня будут к тебе куда более скромные запросы, думаю поймёшь меня правильно и не станешь насмехаться.
-Ни как не могу отказаться от старых привычек, желаю себя побаловать качественным продуктом, а не той пошлой дрянью, что стараются напичкать в меня.
-Предполагаю, а в этом не имею ни капельки  сомнения, что у тебя для меня найдётся пару колясочек добротной, вкусной, копчённой колбаски.
-Можно и буженины с окороком, тоже не откажусь, а чем это у тебя таким знакомым попахивает?
-Ни как селёдочка пожаловала в твоё заведение.
-Не откажи Ефимыч в этой любезности, заверни с собой штучки три и желательно с икоркой.
            Борис Ефимыч до этого сидевший за столом и вписывавший свои каракули в какие-то бумаги, не без удивления уставился влетевшему к нему в подсобку Пал Андреича, будто спешившего на отходящий поезд.
-К чему такая спешка Пал Андреич?
-А коль нет надобности торопиться, то присядь для начала на стул, да и поведаешь мне, каким тебя ветром вновь занесло ко мне.
            Присаживаясь на стул и поставив себе на колени портфель, обеими руками держась за ручку, поглядывая на этого изворотливого и хитрого с прищуром заведующего буфетом, подумал.
              «Вот же натура изворотливая, смотрит пристально и прикидывает, сколько ему содрать с меня за оказанную им услугу.
                Боится прогадать?
        Да куда там, у таких такой номер не катит, на уме только прибыль, иначе давно бы прогорел со всеми потрохами.
     А так шельмец крутит и ворочает свои делишки со знанием пронырливого торгаша, имея с каждой сделки энную сумму в свой карман.
         Для него дружба и уважение пустой звук, если его интересует зашедший гость или посетитель, то видит он в нём объект своего обогащения.
        Возможно он и прав в своих действиях, ведь верно говорят, был бы ум — будет и рубль, а нет ума — так и нет рубля».
         А напустив на себя умилительную улыбку и слегка склонив голову на бок, произнёс в слух.
-Так я Ефимыч к вам скорым налётом заскочил, вот подстричься в парикмахерскую заходил,  проведать кое-кого ходил, а сейчас собираюсь вернуться к себе.
-Не хочется возвращаться с пустыми руками, хочу скромный гостинчик с собой прихватить.
           Как бы Злотазан не старался уклонить свою голову, чтоб особо не был заметен шрам, но от наблюдательного Борис Ефимыча это не удалось скрыть, как бы не хотелось затевать длинный разговор, а пришлось объясниться, откуда он взялся.
         Как часто бывает в таких ситуациях пришлось прибегнуть к искреннему вранью, сочинив очередную выдуманную историю.
- Да всё Ефимыч вышло по собственной неосторожности.
-В недавнем времени решил заглянуть на развалины попавшей под обстрел усадьбы.
-И надо было мне забраться в подвал, сам не знаю чего туда полез, нечаянно ткнул обломок доски, а она оказалось подпирала нависающий брус, а в том брусе торчал острый гвоздь.
-Вот этот самый брус поехавший по наклонной, мне и пропахал гвоздём по черепушке, благо что всё обошлось, а упади он мне на голову и долболызни гвоздём, то возможно, я сейчас не сидел бы перед тобой. 
-Но как видишь всё обошлось и зажило на мне, как на собаке.
-Так чего ты там делал в этом подвале?
-Уж не клад ли с золотом искал?
- Да шучу я Пал Андреич, только сдались тебе эти развалины, чего в них интересного, кроме хлама.
            От этих сказанных слов Борис Ефимычем у Злотазана к голове резко прильнула кровь, отчего даже потемнело в глазах, а в ушах отдавалось звоном дурного тона, пришлось приложить невероятное усилие, чтоб не выкрикнуть.
-Это моё поместье, дурья твоя башка!
-При мне в портфеле даже бумаги имеются, и это я и есть обладатель не только усадьбы, но и всего поместья!
                А сделав глубокий вдох и медленный выдох, приведя себя в стояние покоя, как ни в чём не бывало, спокойно сказал.
-Так как на счёт моего заказа Борис Ефимыч?
-Могу надеяться или мне обратиться в другое место?
-Отчего же не исполнить столь не значительную просьбу,
                ответил заведующий буфетом.
-Помогу, чем смогу, а помочь мне всегда есть чем.
-Уж на этот счёт можешь не волноваться Пал Андреич, отпущу всё по высшей категории.
-Эх, Павлуша, знал бы ты, как мне надоела эта суетливость и угодничество, иной раз хочется всё это послать к чёртовой бабушке и просто отдохнуть ни о чём не думая.
-Эдак завалиться на диван, закинуть ногу за ногу и уставиться в потолок, занявшись изучением трещин, чем-то напоминающих извилистые русла рек.
-Или наблюдать за ползущей букашкой, удивляясь её цепкости лапок, оставаясь в висячем положении и не падающая вниз.
-Вот и я чем-то схож с этой букашкой, всё цепляюсь, всё ползу, только сам понять не могу для чего это мне надо.
-Скажешь брось, кто тебя здесь держит, а вот и держит меня безвыходность положения, не могу бросить, ибо ничего другого делать не умею.
-С удовольствием позабросил бы эту работёнку если бы нашёлся такой человечек, который бы взял меня с моих семейством на своё попечение.
-Пал Андреич, может ты мне готов оказать эту любезность?
                и Борис Ефимыч глядя на Злотазана закатился весёлым смехом.
-Понимаю, как не понять, если тебе самому трудно содержать самого себя.
-Ведь иной раз и поговорить толком не с кем, у всех ко мне одна и та же просьба, отовариться качественным товаром и желательно с наименьшей накруткой цены.
-Но извините меня судари, я сам не изготавливаю данной продукции и мне её не предоставляет самолично  производитель.
-Продукция доходит в лучшем случае через одни руки у перекупщиков, те взвинчивают свою цену, чем и вынуждают меня завышать продажную себестоимость, иначе нельзя, убыточное предприятие подлежит немедленному краху.
-А мне влезать в долговую яму не доставляет ни малейшего удовольствия, да и я сам тоже хочу жить припеваючи, а не влачить жалкое существование.
-Затоварю я тебя Пал Андреич лучшим сортом колбасы, не сомневайся, заверну селёдочки, очень удачная партия попалась, жирная и к тому же мясистая.
-Буженина скажу честно, дрянная и к тому же заветренная, свиной окорочок довольно жирный, на любителя.
-Если желаешь, то пару фунтов взвешу.
-А как у тебя Ефимыч на счёт водки?
                спросил Злотазан.
-Не умеют ныне Павлуша хороший продукт изготавливать, спирт дерьмовый разбавили водой и считают это за водку.
-А вот бутылочку другую коньяка посоветовал бы взять, выдержанный, ещё до громких событий содержавшийся в бочках.
-Был у меня недавно Аграфен Карлович ваш близкий знакомый, так он в новую авантюру ударился.
-Денежными махинациями увлёкся, на деньги новой власти скупает продукцию в отдалённых хуторах, громогласно убеждая, а он это умеет делать, вам да не знать об этом, уровняв их по курсу рубль к рублю к старым выпускам банковских билетов.
-Закупая продукты в окрестностях Кизляра и Моздока отвозит в Ростов, где продаёт с учётом инфляции в сто, а то и более раз, с вырученными от продажи деньгами возвращается обратно и процесс вновь повторяется.
-Очень прибыльное вам скажу занятие, не желаешь Пал Андреич составить ему конкуренцию?
                заворачивая селёдку в газету, спросил у него Борис Ефимыч.
-Могу тебе дать под размен этих самых новоиспечённых расчётных знаков, имею в наличие сто рублёвые, пятисотенные и даже тысячные купюры.
- Не по мне Ефимыч эти мытарства, это как пытаться бежать впереди паровоза, который всё одно догонит и подомнёт под себя.
-Ты мне лучше скажи по чём коньячок отпускаешь своим клиентам?
-С буфетной наценкой Пал Андреич, иначе не вижу смысла торговать себе в убыток.
-Как нибудь обойдусь,
                ответил Злотазан,
-не столь важны персоны, которых собирался угостить, обойдутся и местной выгонкой.
- И без этого в большие траты пришлось влезть, оказал безвозмездную помощь одной вдовушке и её племяннику, инвалиду с малых лет.
-Как нибудь в другой раз раскошелюсь, позволю себе малость побаловаться.
-Ну как знаешь Пал Андреич, настаивать не стану, это дело твоё и тебе решать, купить или отказаться, а моя сторона предложить, а там бабка на двое сказала.
-Ну вот и принимай свой заказ, ровно на триста пятьдесят рубликов набралось в старых банковских билетах, а коль имеешь в наличии деньги новой власти, то смело умножай на сто и не ошибёшься.
-Я тебе так скажу Павлуша, скоро и наши края захлестнёт прожорливая инфляция, с такими цифрами придётся работать, что замучаешься нули считать.
-Может чего ещё забыл купить, то говори не стесняйся, отпущу тебя, да примусь за бумаги, столько писанины навалилось, что иной раз кажется, что голова не выдержит и лопнет.
        Злотазан встал со стула, открыл портфель таким манером, чтоб Борис Ефимович не смог разглядеть за поднятым клапаном, что у него там две бутылки коньяка, увидит, расстроиться, а с такими людьми надо быть по аккуратнее, зачем понапрасну огорчать, ведь ещё не раз придётся к нему обратиться.
            Сложив всё в портфель, отчего тот раздулся, как щенная сука, откланялся и вышел через буфет на перронную площадь, узнать, нет ли здесь попутного экипажа до соседней станицы.

                01-02 июль 2025г.


Рецензии