Душный человек
Давайте зайдем в любой магазин. Вот, например, в эту продуктовую лавку.
- Будьте добры, вот этот яблочный сок, пожалуйста, - говорю я продавщице.
Он стоит 49.99, я даю пятьдесят. Получаю сок и жду сдачу, но продавщица, похоже, уже забыла обо мне и смотрит мне за спину, выясняя у другого покупателя, что он хочет купить.
- Вы мне не дали сдачу, - говорю я.
- Простите, но у меня не осталось копеек в кассе.
- Послушайте, если у вас не осталось копеек в кассе, это не значит, что вы не должны мне отдать сдачу. Будьте добры найти и отдать.
- Хорошо, если вы подождете, может быть у других покупателей будет копейка, и я ее вам отдам.
- Почему я должен ждать пока пройдет вся это очередь, что бы получить сдачу, я стою первым и не собираюсь никого пропускать из-за того, что вы оказались не подготовлены к качественному обслуживанию.
Очередь начинает гудеть за моей спиной, там скопилось уже около десяти человек.
- Простите,- обращается продавщица к очереди, - нет ли у кого-нибудь копейки?
- Почему вы считаете, что имеете право напрягать людей, стоящих в очереди такими мелочами, - говорю я. – Почему они должны выполнять вашу работу? Почему я стою здесь уже десять минут и не могу получить сдачу?
У продавщицы появляется одышка, очередь так же начинает тяжело сопеть.
- Вы что, издеваетесь?- слышу я голос старушки у себя за спиной. – Мы здесь вас ждем уже столько времени из-за какой-то копейки.
Я поворачиваюсь к старушке, и начинаю объяснять ей, что значит качественное обслуживание. И, что дело не в копейке, а в принципе. И, что из-за таких вот продавцов у нас вся страна живет непонятно как. И еще много, много другого.
Через какое-то время несколько человек в очереди падают на пол. Другие хватаются за свое горло, выпучивают глаза и хрипят. Я поворачиваюсь к прилавку, но продавщица уже лежит на полу, слегка подергиваясь.
- Вот видите, - говорю я ей, - до чего доводит ваша халатность. В кассе всегда должна быть мелочь. И ваша обязанность - следить за этим.
Еще несколько человек в очереди падают на пол, один ползает на четвереньках, а другой в последних конвульсиях пытается выбить дверь магазина, которую я предварительно заблокировал.
И только одна старушка стоит непоколебимо и ничего с ней не делается. Признаться, меня удивляет ее стойкость, и я продолжаю рассказывать о том, что сделали со страной такие люди, как продавщица. Но она только смотрит на меня, и вздыхает. И это происходит уже тогда, когда все остальные существа в этом магазине перестают дышать из-за полного отсутствия кислорода в помещении.
- Вы очень душный человек, - наконец говорит старушка.
- А вы, похоже, очень хитрая старушка, - говорю я, вытаскивая из ее носа трубку от дыхательного аппарата.
24 сент, 2010
Свидетельство о публикации №225070201766