Свобода. Эссе

«Если мы действительно хотим видеть мир свободным, нам придется понять, что во имя коллективности совершилось столько массовых жестокостей, что этому пора прекратиться. Все коллективные названия должны утратить блеск, придаваемый им в прошлом. Индивидуальности должны быть величайшей ценностью».
- ОШО -

Свобода.

Человек испытывает беспокойство и страдание из-за мыслей и доктрин.
Именно из-за доктрин истина никогда не рождается в жизни человека.
Заимствованные знания и то, что говорят другие, всегда находятся внутри него, и они служат препятствием для истины.
Знания не получают извне – все, что берется извне, сдерживает истину.
Воспринимайте все, что приходит извне, как то, что находится вне вас самих, не считайте это своим знанием.
Исходит ли это от меня или от кого-то другого, не важно.
Знание – это подлинная натура человеческого существа.
И, чтобы познать эту натуру, нам не нужно искать вовне.
Если мы хотим узнать то, что находится внутри нас, нужно разучиться всему тому, что мы узнали извне, отложить это в сторону.
Те, кто хочет познать истину, должны отложить писания в сторону.
Каждый, кто цепляется за писания, не может постичь истину.
И все мы цепляемся за писания, все неприятности в мире происходят вследствие цепляния за писания.
Именно писания отделяют их друг от друга.
Именно писания заставляют их бороться друг с другом.
Все человечества разделено, потому что некоторые люди цепляются за некоторые книги, а другие цепляются за другие книги.
Книги стали настолько ценными, что мы способны из-за них убивать.
За последние три сотни лет мы убили миллионы людей, потому что книги имеют такую ценность.
Из-за того, что книги стали достойными поклонения, может быть обесценена даже Божественность, которая существует внутри человека.
Это то, что происходит.
Мы долгое время были верующими, и наш современный мир — результат всего этого верования.
Мы спим все 24 часа в сутки.
Мы даём соглашение определённому верованию, и, живём этой историей.
Мы убьём за эту историю, за это верование, - но родились ли мы с этой историей, с этим верованием.
Пользу может принести только чей-то собственный разум.
Верования, данные другими, не помогают.
Мы верили в эти мысли, но падали все ниже и ниже.
Наше сознание постоянно шло вниз.
Никакое сознание не может подняться вверх при помощи верования.
Верование — это самоубийство.
Кто хочет получить переживание истины, кто хочет приблизиться к Божественности, кто жаждет получить переживание света и любви божественного, должен помнить, что первое условие — быть свободным от всевозможных верований ума.
Свобода, свобода сознания, свобода разума — это первое условие для познания истины.
Тот, чье сознание не свободно, может знать обо всем остальном, но он никогда не сможет познать истину.
Свобода сознания — важнейшее условие для того, чтобы войти в двери истины.
Верования — это ограничивающие факторы, они превращают вас в рабов.
Вера Творцу может создать узы Безусловной Любви, верования могут превратить вас в рабов ума.
Если бы люди могли становиться религиозными просто по месту рождения, весь мир к этому моменту уже был бы религиозен.
Так как мир не настолько религиозен, это служит доказательством того, что религия не может иметь никакого отношения к рождению — но мы все получили религию при рождении.
Приобретение религии при рождении — это корень проблемы.
Именно из-за этого религия не может опуститься на землю.
Ни один человек не является религиозным от рождения, он становится религиозным в ходе жизни.
Никто не может иметь веру или верование при рождении.
Наше общество, наша семья, наши родители, учителя и священники связывают нас верованиями прежде, чем сможет пробудиться наш разум.
Прежде, чем наш разум сможет взлететь в открытое небо, цепи верования тянут нас вниз и привязывают к земле.
Мы продолжаем ковылять с этими цепями всю оставшуюся жизнь.
Мы никогда не способны думать.
Тот, кто имеет верование, никогда не может думать, потому что он всегда смотрит с позиции своего верования.
О чем бы он ни думал — все это полно предрассудков.
Все, о чем бы он ни думал, ограничено его предубеждениями.
Какими бы мыслями он ни обладал, они всегда заимствованы и ложны.
Они не являются его собственными мыслями.
Мысль, которая не принадлежит человеку, разум, который не принадлежит человеку, являются ложными.
В них нет никакой истины, они не имеют никакой базы, на которой можно было бы построить жизнь.
Мысль, которая не принадлежит человеку, разум, который не принадлежит человеку, являются ложными.
В них нет никакой истины, они не имеют никакой базы, на которой можно было бы построить жизнь.
Все богатство наших мыслей заимствовано у других и принадлежит другим.
Это — первое рабство ума.
Ум должен первым освободиться от рабства.
Рождение нового человека становится возможным, только когда его ум освобождается от заимствованных мыслей и концепций.
Свобода ума является первостепенным элементом.
Те, кто хочет погрузиться в поиск истины, в ком пробуждается жажда познать смысл жизни, в ком пробуждается страстное желание познать цель этого бескрайнего существования и всего, что нас окружает.
Те, кто хочет знать, что такое экстаз, что такое блаженство и что такое божественность, должны двигать свое сознание в сторону свободы, чтобы освободить свое сознание.
Если они хотят иметь абсолютную свободу, им придется заложить основы свободы в самом первом шаге.
Мы все связаны, мы все связаны тем или иным верованием.
Чтобы верить, не нужно иметь мужество и совершать усилие.
Чтобы иметь верование, нет необходимости совершать какие-то усилия, нет нужды следовать какой-то духовной дисциплине.
Чтобы верить в кого-то, вам должно чрезвычайно не хватать мужества, не хватать усилий, не хватать дисциплины.
Вам нужно быть глубоко ленивыми и иметь склонность к инерции, тогда верование приходит очень естественно.
Любой, кто не желает искать самостоятельно, верит в то, что говорят другие, принимает как само собой разумеющееся то, что, по их словам, должно быть верно.
Это люди ума, у которых нет почтения к истине, которые верят в общепринятые доктрины об истине; тот, у кого нет подлинной жажды истины, легко верит мыслям, которые даны ему другими.
Если у кого-то есть подлинное стремление к истине, он не будет ограничивать себя никакой религией, никакой доктриной, никакой сектой.
Он будет искать, он будет узнавать сам.
Он будет вкладывать в поиск всю свою жизненную энергию — и тот, кто ищет таким образом, совершенно точно найдет.
Тот, кто продолжает верить, не только упускает возможность жить, он также не находит истину.
Постижение истины требует усилий и дисциплины.
Но мы начинаем верить, нам страшно, мы напуганы.
Мы падаем к ногам любого другого человека.
Мы держимся за руку любого человека и хотим получить объяснение жизни.
Мы хотим пересечь реку и подняться вверх при помощи какого угодно гуру, праведника, святого.
Это невозможно.
Это абсолютно невозможно.
Нет ничего более невозможного, чем это.
Свобода — это первейшее условие сознания.
Самая большая проблема, с которой сталкиваются люди — это освобождение и свобода их сознания.
Вопрос не о боге, вопрос — о свободе сознания разума.
У человека, помешанного на веровании, глаза закрыты и ум ограничен.
Когда кто-то определился с какой-то точкой зрения, он уже имеет своего рода концепцию.
Его ум закрыт еще до того, как познать.
Он захлопнул свои двери.
Для закрытого ума, конечно, нет никакой истины и никакого Бога.
Настоящий вопрос не в том, существует ли Творец, и не в том, существует ли Душа, и не в том, существует ли истина.
Настоящая проблема — в том, имеет ли человек сознание, способное знать.
Без этого сознания никогда не было и никогда не будет способа познать жизнь и узнать смысл жизни.
Способен знать только тот, чей разум совершенно свободен и приобрел способность принимать.
Если мы начинаем во что-то верить, если у нас есть вера и мы отдаем ей ведущую роль в своем уме, если мы продолжаем ее вспоминать, думать о ней и беспрерывно гипнотизировать себя ею, если мы постоянно о ней думаем, если мы становимся помешанными на ней из-за постоянных мыслей и верований — тогда у нас могут быть видения.
Это видение не будет истиной, это будет лишь проявлением нашего воображения.
Это будет лишь видением наших мыслей.
Это будет лишь проекцией наших верований.
Это будет нашим собственным сном, которому мы дали рождение.
По всему миру у людей разных религий случаются разные видения.
Эти видения не являются настоящими.
Чтобы встретиться с истиной лицом к лицу, чтобы познать божественность такой, какая она есть, мы должны отпустить все свои концепции и фантазии, позволить своим фантазиям испариться, всем своим мыслям исчезнуть и быть способными смотреть без каких-либо верований внутрь себя.
Видение, свободное от верований — это видение истины разума сердца.
Видение, основанное на веровании — это проекция нашего воображения, видение нашего воображения.
Видение такого рода не является религиозным видением, подобное видение — это проекция ментального воображения и грез.
Такой опыт не является реальным, он был подготовлен и создан самим умом.
Он сотворен умом, мы сами его произвели.
Многие люди имели подобное видение Бога.
Это не видение Творца, потому что у Всевышнего нет ни формы, ни очертаний.
Истина не имеет ни формы, ни качества.
Чтобы познать истину, которая пронизывает все, мы должны стать совершенно безмолвными и пустыми во всех смыслах.
Если наше сознание отказалось от всякого выбора, стало умиротворенным и простым, если в нашем уме не текут никакие мысли, если в нем не пробуждаются никакие грезы.
Мы одержимы и заполнены грузом мыслей, доктрин и писаний, которые давят на нас.
Мы раздавлены ими.
Последние пять сотен лет люди постоянно думают, и вес этих мыслей, накопившихся за пять сотен лет, лежит на уме маленького человека.
Вес всех созданных за пятьсот лет мыслей лежит на нас.
Из-за этого бремени наше сознание не способно быть свободным, не способно подняться вверх.
Всякий раз, когда мы начинаем думать, то начинаем ходить по кругу, не выходя за пределы, заданные этим весом.
Есть колея, и мы просто крутимся в этой колее.
Наш ум все время ходит по кругу, как привязанный буйвол продолжает ходить вокруг одного и того же колодца.
Прежде чем кто-то сможет проникнуть в неизвестный мир истины разума, ему жизненно необходимо оставить все свои знакомые привычки ума.
Чтобы могло родиться познание, он должен отбросить все, что знает.
Он должен убрать все, во что верит, чтобы видеть то, что есть.
Не собирайте знания извне.
Путь познания приходит изнутри.
Для того чтобы знание приходило изнутри, вы должны убрать всю ту грязь и камни, которые насобирали.
Удалите всю ту информацию, которую собрали, и станьте простодушными.
Если вы уберете информацию и станете простыми, то обнаружите, что внутри вас поднимается новая энергия.
На свет начнет появляться что-то новое.
Легко отказаться от богатства, но трудно отказаться от мыслей.
Очень трудно отбросить мысли — вы, безусловно, будете задаваться вопросом, как их можно удалить.
Когда человек становится монахом, он отказывается от богатства, отрекается от дома, отрекается от друзей и родных, отрекается от жены и друзей.
Но он не отбрасывает мыслей, за которые цепляется, как собственник.
Познать истину способен любой, кто отказывается от своих мыслей.
Просто отрекшись от своего дома, никто не может прийти к познанию истины, стены дома не являются препятствием для познания истины.
Сижу ли я в одном доме или в другом доме, стены не являются препятствием для познания истины.
Человек, с которым я сижу, тоже не является препятствием.
Место, где я нахожусь, тоже не является препятствием.
Существует лишь одна преграда для познания истины, и это — стена из мыслей ума внутри, лишь она служит помехой.
У ума есть лишь вопросы, у разума сердца только ответы!
Разрушение, безусловно, трудно.
До тех пор, пока у вас есть привязанность к мыслям, вам не нужно пребывать в иллюзии, что вы можете отбросить все что угодно.
Настоящее цепляние и чувство обремененности исходят от мысли.
Все остальное находится вовне, оно не подчиняет вас.
Подчиняет вас только мысль.
Это круг мысли, тяжелый груз мысли, через который вы чувствуете, что что-то знаете.
Для свободы мысли, для освобождения мысли и для пробуждения разума первое необходимое условие, первое необходимое осознание — это: «Ни одна мысль не принадлежит мне. Ни одна мысль не принадлежит мне».
Называть «своей» мысль, которая не является вашей собственной, значит лгать.
Ни одна мысль не является «вашей».
Вам следует разорвать отождествление с мыслями.
Ни одна мысль не принадлежит вам.
Ни одна религия не принадлежит вам.
Укрепите в своем разуме осознание, что «ни одна мысль не принадлежит мне».
Раскройте все свои мысли и посмотрите, что все они пришли откуда-то еще.
Внимательно понаблюдайте за своим умом, и вы поймёте.
Мыслей, которые были у вас вчера, сегодня больше нет.
Мыслей, которые были накануне, сегодня нет.
Мыслей, которые были у вас год назад, сегодня нет.
Мыслей, которые у вас были десять лет назад, сегодня нет.
Сегодня нет никаких признаков мыслей, которые были у вас двадцать лет назад.
Не важно, пятьдесят вам лет, сорок, тридцать или двадцать, просто оглянитесь: как много из тех мыслей, которые прошли через ваш ум на протяжении этих двадцати лет, остаются сегодня.
Мысли приходили и уходили.
Вы — лишь гостиница, место отдыха.
По ошибке вы считаете мысли своими.
И как только вы начинаете думать, что они принадлежат вам, эти мысли начинают управлять вами, и начинает вырастать стена из мыслей.
Если ни одна мысль не принадлежит вам, если мысли приходят и уходят, то кто вы тогда.
Кто вы в таком случае.
Вы, определенно, не более чем свидетель.
Вы, определенно, не более чем просто наблюдатель.
Вы — только зритель.
Кроме свидетеля, ничего больше не остается.
Все остальное приходит и уходит.
Детство приходит и уходит, молодость приходит и уходит, старость приходит и умирает.
Рождение случается, смерть случается, бывает счастье, бывает несчастье, приходит солнечный свет, приходит тень, случается уважение, случается оскорбление.
Все эти вещи приходят и уходят.
Единственный элемент — свидетель разум сердца.
Это не может быть что-то другое, что наблюдает все эти вещи: наблюдает, что появилось солнце, замечает, что солнце скрылось, наблюдает то, что пришла молодость, наблюдает, как приходит старость, видит, как приходит мысль, и наблюдает, как проходит мимо другая мысль.
За исключением этой нити свидетеля все остальное внутри вас просто приходит и уходит.
Ни один другой элемент не остается.
Остается только одно, и это — способность видеть, способность наблюдать и быть наблюдателем, состояние свидетеля.
Будьте свидетелем на уровне мысли.
Наблюдайте мысль, но не цепляйтесь за нее.
Не цепляйтесь за мысль, наблюдайте за ней.
Наблюдайте ее просто как свидетель.
Мы не способны быть свидетелями, потому что верим, что некоторые мысли плохие, а некоторые хорошие.
Мы хотим цепляться за хорошие и отталкиваем плохие, поэтому мы не можем стать свидетелями.
Тот, кто различает хорошие и плохие мысли: эта мысль — хорошая, и он хочет цепляться за хорошую мысль и избавляться от плохой мысли.
Тот, кто различает хорошее и плохое, не может быть свидетелем.
Мысль — это только мысль, мысль не является ни хорошей, ни плохой.
Мысль не является ни хорошей, ни плохой, мысль — это только мысль.
Как только кто-то начинает говорить «хорошо» или «плохо», он цепляется за одно и отталкивает другое.
Более того, тот, кто цепляется за одно и пытается отбросить другое, должен понять, что то, что он называет хорошим, и то, что он называет плохим — это две стороны одной монеты.
Если он цепляется за хорошее, плохое тоже будет жить — и тот, кто отталкивает плохое, также отталкивает и хорошее.
Они связаны друг с другом.
Мысли связаны друг с другом.
Вам не следует верить, что у человека, которого мы называем хорошим, нет дурных мыслей.
У него есть дурные мысли.
Вы не сможете найти хорошего человека, у которого не было бы никаких дурных мыслей, и вы не сможете найти плохого человека, у которого не было бы никаких хороших мыслей.
Да, тот, у кого нет абсолютно никаких мыслей, точно существует.
Это совершенно иное дело, абсолютно иное дело.
Такой человек, без мыслей, на самом деле существует.
Он ни хороший, ни плохой.
Он поднялся над уровнем человека, он вышел за пределы добра и зла.
Тот, кто цепляется за хорошее, должен помнить, что внутри продолжает существовать плохое.
Вы удивитесь, когда узнаете, что то, чем дурной человек занимается наяву, хороший человек занимается во сне, потому что у хорошего человека внутри есть плохие мысли.
И вы очень удивитесь, когда узнаете, что у плохих людей не бывает плохих снов, плохие сны снятся хорошим людям.
Плохой человек видит сны о том, что он святой, а хороший человек видит сны о том, какой он плохой.
То, за что они цепляются и отталкивают наяву, возвращается, когда они перестают контролировать сознание.
Это присутствовало, но они не позволяли этому проявиться, когда они бодрствовали.
Это проявляется в бессознательном.
Если бы вы могли заглянуть в мысли хороших людей, то увидели бы, что в своей голове они совершали все те грехи, которые совершают люди, запертые в тюрьме.
Между ними нет особой разницы.
Хороший человек всегда совершает все те же грехи, что и плохой.
Он совершает их в голове, а плохой человек — вовне.
В своем воображении плохой человек продолжает совершать все те добрые поступки, которые совершает хороший человек.
Они продолжают видеть о них сны.
Хорошее и плохое всегда остаются вместе.
Не бывает так, чтобы хороший человек не имел дурной стороны.
Подобным образом нет плохого человека, который не имел бы доброй стороны.
То, что мы подавляем, уходит вниз.
То, что мы усиливаем, выходит наверх.
Это как монета: когда выпадает орел, решка оказывается внизу.
Таким же образом плохое и хорошее — это две стороны одной и той же мысли.
Тот, кто хочет быть свидетелем и хочет знать истину, должен понять, что все мысли — это просто мысли.
Ничто не является ни хорошим, ни плохим.
Когда кто-то решает, что что-то является хорошим, а что-то плохим, он цепляется за одно и пытается отбросить другое и не может оставаться свидетелем.
Чтобы быть свидетелем разума сердца, свидетелем безусловной любви, вы должны оставаться без суждений, в состоянии без осуждения, желаний или воображения.
Это означает быть в состоянии, в котором вы ничего не проецируете, в котором вы видите мысли точно такими, какими они являются.
Тот, кто является просто свидетелем мыслей и не осуждает, не думает о них как о хороших или плохих, у кого нет осуждения, кто не критикует и не восхваляет никакие мысли, тот будет удивлен: продолжая наблюдать подобным образом, он медленно, медленно обнаружит, что его мысли исчезли, его мысли стали пустыми.
Мысли перестают приходить в сознание того, кто отбрасывает все чувства привязанности к своим мыслям.
Тот, кого мы любим, приходит к нашей двери, и тот, кого мы ненавидим, тоже приходит к нашей двери.
Нас продолжают окружать друзья, и нас также продолжают окружать враги.
Иногда может случиться так, что друзья не окружают нас, но враги окружают нас всегда.
Наш ум продолжает быть одержимым ими.
Если кто-то считает, что деньги — это плохо, что думать о деньгах — это плохо, он обнаружит, что круглые сутки наполнен мыслями о деньгах.
Если кто-то начинает думать, что еда — это плохо и что есть — это неправильно, он будет все время думать о еде.
Если кто-то начинает думать, что секс — это грех, сексуальное желание — это грех, и начинает с ним бороться, он обнаружит, что его ум помешан на мыслях о сексе.
Та мысль, с которой вы боретесь, принимает ваше приглашение — все, с чем вы боретесь, начинает происходить.
Таков закон ума: вы будете привлекать то, с чем вы боретесь.
То, что вы оттолкнули, начнет приходить именно из-за вашего отталкивания.
Поэтому не надо ни бороться с мыслями, ни хвалить их, ни цепляться, ни отталкивать.
Их нужно просто наблюдать.
Это требует огромного мужества, потому что придет плохая мысль — и вам захочется ее оттолкнуть, придет также и хорошая мысль — и ваш ум захочет за нее зацепиться.
Если вы не забудете медитировать с осознанностью и бдительностью над этой склонностью ума цепляться и отталкивать, она постепенно угаснет, и вы станете способны наблюдать мысль ума.

Тот, кто способен наблюдать мысль, способен освободиться от мысли.
Тот, кто способен свидетельствовать мысль, способен быть свободным от мысли.
Вы не наблюдаете поток мыслей.
Вы никогда не останавливаетесь и не делаете паузу, чтобы понаблюдать за тем, что происходит внутри.
Возможно, вы никогда не садились на полчаса, чтобы понаблюдать за тем, что происходит внутри вас.
Это происходит, и вы продолжаете делать то, что делаете; это происходит, и вы продолжаете работать; это происходит, и вы продолжаете есть; это происходит, и вы продолжаете управлять своим предприятием; это происходит, и вы продолжаете готовить детям еду, вы продолжаете говорить; это происходит, когда вы говорите.
Это происходит внутри все время.
Это продолжается само по себе.
Мало-помалу вы даже перестали беспокоиться из-за того, что происходит внутри вас.
Вы продолжаете заниматься своими делами.
Поэтому вы находитесь почти во сне.
Внутри ум делает одно, а вы делаете что-то другое.
Вы отсутствуете.
Вы не присутствуете в себе.
Вы не пробуждены в самом себе.
Все мы находимся в состоянии сна ума.
Все мы совершенно не бодрствуем в отношении того, что происходит внутри нас.
Все наше внутреннее пространство — это наше подлинное существо, и мы его не осознаем.
Мы бодрствуем в отношении того, что происходит снаружи, в отношении того, что случается вовне.
Мы бодрствуем в отношении того, что происходит вовне, мы спим в отношении того, что происходит внутри.
В этом заключается страдание жизни, и в этом заключается невежество жизни, это — рабство жизни, и это — наши узы.
Мы должны пробудиться к тому, что происходит внутри.
Тот, кто осознает весь поток мыслей, видит его, понимает его и остается свидетелем, проходит через очень необычные ощущения.
Он начинает чувствовать на своем опыте, что все мысли, которые он свидетельствует без привязанности, перестают приходить.
Все мысли, которые он способен наблюдать, теряют способность возникать — и наступает момент, когда не остается никаких мыслей.
То, что остается — это разум.
Приходит момент, когда нет никаких мыслей, а вы есть.
То, что пробуждено внутри вас — это свободный разум, освобожденный разум.
Именно этот свободный разум способен познать истину.
Скованный разум не способен познать истину.
Свобода — первое предварительное условие.
Вам придется отточить эту свободу.
Не оттачивая ее, невозможно достичь прогресса, если речь идет о свободе.
Не важно, сколько писаний вы можете прочитать или доктрин вы можете понять и даже запомнить: вы будете запоминать только слова, ничего более не произойдет.
Слова будут занимать ваш мозг.
Обладание слишком большим количеством слов ума не является признаком знаний разума.
Безумные люди напичканы словами даже более, чем вы.
Слова не являются признаком знаний.
Вам нужно знать еще одну вещь: если ваш ум слишком напичкан словами, вы можете сойти с ума.
Между обычным человеком и безумцем не такая уж большая разница.
У обычного человека внутри меньше слов, а у безумного — больше.
Все стоят на грани безумия.
Всего один толчок, и вы можете сойти с ума.
Если слова внутри начнут громко жужжать, вы можете сойти с ума.
Теперь психологи говорят, что на грани безумия находится один из трех человек.
Не думайте, что в этом состоянии находится ваш сосед, а не вы: это и есть признак того, что у вас проблемы.
Если вы думаете, что ваш сосед безумен, это означает, что у вас проблемы — потому что ни один безумец никогда не думает, что он безумен.
Он всегда думает, что безумен другой.
Один из основных признаков безумного человека — это то, что он всегда думает, что другие безумны.
Вы не можете убедить безумного человека в том, что он безумен.
Если он способен понять так много, это служит доказательством того, что он не безумен.
Почти все мы приближаемся к этому состоянию.
Осознанность — это способность проживать настоящий момент и быть в нем на сто процентов.
Для этого нужно пройти три важных шага — и простых, и сложных одновременно.
Сначала — избавиться от чужих мыслей и идей, оставив лишь те, что принадлежат вам; затем — привести в гармонию свои мысли и действия; и далее — отбросить тревогу о будущем и негативные воспоминания о прошлом.
И чудо осознанности в том, что ничего не говоря, ничего не делая, она просто растворяет всё, что уродливо в вас, превращая это в прекрасное.

Россия. Брянская обл. г Жуковка.


Рецензии