спрос на грошики

                О ПОПРОШАЙКАХ.
Нынче призывают и рассказывают взахлёб о высоком уровне гостеприимства на территории страны, которая объята новой пандемией распространения внутреннего туризма. Временами кажется, что ещё немного и начнут вылезать из кожи, распространяя рекламу те, кто хотел бы получать много денег с приезжающих в качестве туристов случайно или специально посещающих разные места в стране. Для развития привлекательности устраивают ремонты тех мест, которые могут оказаться под ногами тех самых туристов. Работает техника,  рабочие с лопатами и прочим инструментом в ярких жилетах и в таких же касках усилено выполняют указания прорабов, начальников участков и руководителей более высокого ранга и закапывают в землю не малые суммы. А чего в этом необычного? А ничего необычного нет. Нынче экономика, развивающаяся со слов великого деда, находится на подъёме. Ну, что ж, и слава богу.
Впрочем, о подъёмах имеет смысл  говорить не в опусах про ежедневные наблюдения, но с высоких трибун. Именно с высоких трибун можно говорить всё, что угодно. Для этого ведь и существуют высокие трибуны и ораторы при них. Что ж, в том, наверное, есть логика. Даже если логики нет, то говорить о высоких достижениях следует. Если не говорить о них, то говорить-то больше будет не о чем. Итак, оставим сие занятие тому, кто привык стоять на высоких трибунах и говорить по бумажке обо всём, что простые граждане могут лицезреть сами и без бумажек. По этой причине отвлечёмся от высоких трибун с ораторами и обратим взоры на другое не менее интересное занятие. На какое занятие обратим внимание? Не торопитесь, читатель! Сейчас всё покажем и расскажем. Так сказать, запаситесь терпением. Запаслись? Ну, тогда можно начинать движение в нужном направлении. В каком направлении? В нужном! Ведь, если начнём двигаться не в нужном направлении, но не понятно, в каком, то можно прийти не понятно куда. А нам такого удовольствия и даром не нужно!
Посмотрим на карту страны, закроем глаза и тыкнём пальцем в первую попавшуюся точку. Ну, что, куда ткнули? Читатель, прошу не иронизировать и гнать из головы аналогию с тычком пальцем в одно место на теле! Сейчас речь о том месте не идёт. Итак, тычем пальцем и попадаем куда-нибудь! Ну, что, попали? Попали! По глазам вижу, что попали! А что это за точка такая? Не торопитесь, не всё сразу! Вас же уже просили запастись терпением.
Раскрываем глаза и смотрим на карту. Ну, что, видите, в какую точку попали? Хорошо, не будем больше тянуть кота за хвост и начинаем повествование. Прямо с этого места начинаем излагать субъективное мнение по поводу увиденного и услышанного. Всё, начинаем!
Летний день, прекрасная температура, синее небо, безветрие. Тишина вокруг. Долгая аллея с уставленными вдоль неё скамейками расслабляет. Появилось желание присесть на скамейку и посидеть немного. Не обращаю внимания на проходящих мимо граждане. Вернее сказать, не смотрю на них совершенно. Однако это сидящий на скамейке на них не смотрит, но граждане обращают внимание на сидящего. Видимо, в сидящем на скамейке что-то говорит об инородности для этих мест. Неожиданно тонкий детский голосок заставляет оторвать глаза от монитора телефона и посмотреть в сторону вопрошающего. Впрочем, не сразу тонкий голосок заставил обратить внимание на него. После двух настойчивых обращений посмотрел в ту сторону. Недалеко стоит мальчик-азиат с раскосыми глазами. На вид мальчику можно дать не больше десяти лет. Мальчик смотрит на сидящего на скамейке и, поприветствовав, обратился с вопросом: «Дядя, а вы не дадите сто рублей мне»? На этот вопрос отвечают вопросом: «А ты у своих родителей не можешь попросить денег»? Мальчик принимается объяснять, что его отец уехал, мать уже ходила в магазин, а у деда с бабкой денег нет совсем. На эти объяснения пришлось ему заметить, что на сегодняшний день лимит выдачи денег закончен. Казалось бы, на этом истории  следовало бы закончиться.
Но на следующий день проходил по той же аллее, что проходил днём раньше, и опять опустился на ту же самую скамейку. И вновь, уткнувшись в телефон, потерял интерес к проходящим мимо скамейки. И опять раздался детские голосок. Голосок несколько раз поприветствовал сидевшего на скамейке, добиваясь того, чтобы на него посмотрели. Недалеко стоял мальчик не старше десяти лет от роду. Видимо другой мальчик. Почему не уверен в том? Потому что мальчик была азиатом как и в прошлый раз. И новый мальчик повторил просьбу предыдущего его коллеги по выпрашиванию денег. На этот раз вопрос звучал так: «Дядя, а вы не дадите тридцати рублей»? Сидящий на скамейке вспомнил про прошлого мальчика и ответил: «Вчера было сто рублей. Сегодня – тридцать. Что, ставки падают»? Мальчик-азиат, видимо, про ставки ничего не понял. Пришлось посоветовать ему отправиться к родителям за требуемой ему суммой денег. Об отсутствии денег у родителей и таком же плачевном положении у бабки с  дедом рассказ вновь повторился. Сидящий на скамейке сказал в ответ, что денег по ночам не рисует и не раздаёт их целыми днями, сидя на скамейке. Мальчик ушёл. А сидящий на скамейке потерял интерес к произошедшему.
Впрочем, забыть эту историю не получилось. Через несколько минут поднявшись, излагающий эту историю побрёл по аллее. И увидел. Что увидел? Через сотню-другую метров мальчик-азиат  стоял перед другими сидящими на скамейке и что-то говорил. Отвлекать его от столь увлекательного занятия не хотелось. Однако пришлось обратить внимание на странный факт. Новыми потенциальными жертвователями денег могли выступить такие же инородцы. Мальчик не подходил к своим соплеменникам, но выбирал инородцев.
И пишущему эти строки пришла на ум реклама, которую пришлось услышать по радио о древности происхождения местного населения, о высокой культуре и традициях воспитания. Не стану делиться своими наблюдениями и умозаключениями. А зачем? Оставляю это право читателям. Только хочу указать места, в которых стал участником этого случая. Республика Калмыкия, город Элиста, Аллея Героев. И не нужно упрекать пишущего эти строчки в жестокосердии. Диагноз поставлен не правильно. Полагаю, что налицо имеет быть место другая ситуация. Какая? Ну, читатель сможет решить сам.


Рецензии