С чего начинается Православная вера
Другими словами, богообщение взаимный путь навстречу друг другу Бога и человека. Каждый должен понять, кто он есть на самом деле, а не каким себе или другим кажется. Познать себя, как и все в этом мире, можно только через сравнение. Процесс самопознания начинается с вопроса: зачем я родился на свет? В чем смысл жизни? К чему стремиться? Эти вопросы человечество задает себе со времен Адама и Евы. Не ответив на них, нельзя двигаться дальше. Как только подобные вопросы возникают в душе, моментально подключается Святой Дух и начинается взаимная слаженная работа Бога и человека. Причем, в начале пути совершенно не обязательно быть православным, потому что благодать действует везде, на все и на вся. Под ее действием человек осознает, что он, как творение Божие, наделенное разумом, словом, способностью созидать, не может иметь такую же цель своего бытия, как и все животные: пить, есть, спать и размножаться. Тогда в чем его предназначение? В поисках ответа на этот вопрос, разум неизбежно приведет к началу всего сущего, то есть к Богу.
Следующий шаг в становлении веры – принятия Таинства Крещения и изучение Священного Писания, святоотеческого предания, жизни святых, истории мира в его отношениях с Богом. Этот процесс долгий и не простой, но, если он начался, то сила свыше будет споспешествовать подвижнику во всех путях его. Познавая истину через труды святых отцов и личный духовной опыт, человек неожиданно для себя начинает смотреть на мир духовным очами, понимать смысл и предназначения вещей, на первый взгляд самых обычных, и видеть во всем тварном Промысел Божий. Это происходит внезапно, когда верующий ничего похожего не ожидает. «Что от Бога, то происходит само собой, а ты и не почувствуешь», – говорит преподобный Исаак Сирин. Понимание мира, его ценностей, отношений между людьми, причинно-следственных связей тех или иных событий приводит к неприятию всего плотского, как вредного и неприемлемого для души. Со временем приходит убеждение, что все видимые блага – это прах, взметаемый ветром от лица земли (Пс.1:4), иллюзия, не имеющая значения и смысла. С этого момента, начинается богообщение, которое становится главной ценностью души и единственным путем к жизни вечной.
Богообщение невозможно описать словами, поскольку: «Для предметов будущего века нет подлинного и истинного названия, есть же о них одно простое ведение, которое выше всякого наименования…и всех придуманных имен», – продолжает Исаак Сирин. Другими словами, наделенный даром свыше, видит суть вещей, скрытую в их формах, но описать ее не может из-за скудости человеческого языка. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9), – восклицает апостол Павел. Пребывающий в этом состоянии, помещает сознание как бы в стеклянный купол, из которого человек смотрит на мир, но не соприкасается с ним, и все происходящее за стеклом для него не имеет значения. Это касается не только вещей, но и людей, причем всех и даже самых близких. «Нужно всех людей отдать Богу», – говорит святитель Игнатий Брянчанинов, что, конечно, не устраняет любовь и заботу о них. Такое мировосприятие со временем крепнет, совершенствуется, подтверждается пережитым духовным опытом и перерастает в твердую веру и надежду на спасение.
Для окружающих подвижник становится маяком, опорой, утешением и защитой. Это происходит, благодаря невидимой работе Святого Духа. Просвещенная Им душа, привлекает к себе иные родственные души. Митрополит Антоний Сурожский писал: «Если человек свят, его святость сама по себе свидетельство, доказательство и имеет силу авторитета – не власти, а убедительности». О таких людях Писание говорит: «С преподобным, преподобным будеши» (Пс.17:26). Возгоревшись от Духа, сердце обретает истинную веру, которую уже не утратит до конца дней. Еще при жизни у просветленного духом возникает убежденность в своем спасении, как говорит апостол Павел: «Имею желание разрешится и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Фил.1:23). И святитель Игнатий пишет в одном из писем: «Оглядываюсь на прожитую жизнь и от дел моих возникает некоторое ощущение будущего спасения». Вера уничтожает страх смерти, ибо основана на любви, а где любовь там нет страха. И тогда верующий обретает бесценные дары Духа, о которых святитель Иоанн Златоуст говорит: "Воистину, что может быть прекраснее ничего не имеющего и всем владеющего", потому что, победив собственный страх, человек становится властелином мира, ибо научился властвовать над собой. В заключении необходимо отметить, что путь к жизни вечной требует непоколебимой веры, настойчивости и терпения. На нем непрестанно будут преследовать искушения и скорби, сеющие в сердце маловерие и сомнение в спасении, будут бесчисленные падения и восстания, но другого пути на Небо нет. Как падал Христос, неся свой крест на Голгофу, так будет падать и вставать каждый, идущий вслед за Ним, но вера им обретенная укрепит и поддержит идущего вслед за Спасителем.
Я не зря сделал акцент на Православии в названии темы беседы. После Вселенского раскола Христианства, учиненного папизмом в XI в., возникло множество христианских деноминаций, называющих себя «христианами», но никакого отношения ко Христу не имеющих. И дело даже не в названии, а в сути Евангельского учения. Всякий его искажающий отторгает себя от Церкви Христовой и впадает в ересь, изобретенную диаволом. Сначала в нее впали латиняне, изменив Символ Веры, а затем по наследству эта духовная зараза предалась и многочисленным церквям протестантского толка. Апостол Павел писал, если даже : «Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8). Павел предает анафеме ангела за искажение учения Христа, а еретики и раскольники не боятся апостола и проповедуют ересь. Еретики лишены благодати Духа и всякий им внимающий тоже становится еретиком. Это особо актуально в наши дни, когда набирает невиданную силу ересь экуменизма. К сожалению, ей в полной мере заражена и наша Русская Православная Церковь. Вера предков подверглась «мерзости запустения». Вера – это общение Бога и человека, в основе которых лежит Истина. Невозможно обрести веру во Христа, если Он ложно исповедуется. Поэтому вера и Православие не отделимы друг от друга, а вне Православия не может быть и веры, а лишь имитация верования, чем католики и протестанты страдают и поныне.
Свидетельство о публикации №225070200354