Чтобы спасти хотя бы некоторых

Во всём Новом Завете говорится, что всех спасти неудастся, но и не говорится, что надо опустить руки и ничего не делать. Лучше всех из апостолов эту правду сформулировал Павел в первом послании к Коринфянам (бывшим язычникам): «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» (1Кор.9,19—23)... У кого-то может возникнуть ошибочная мысль, что Апостол Павел, чтобы «спасти некоторых», лицемерил, притворялся, актёрствовал, но я думаю, что это не так, поскольку «спасает» не Апостол Павел, а Пресвятая Троица. Апостол Павел всего лишь посланник, посредник, епископ, свидетель, раб Божий. Если какого-то больного необходимо спасти от неминуемой гибели, то все средства хороши, вплоть до шоковой терапии, операции и ампутации конечностей; и Апостол Павел, наученный Духом Святым, в тех обстоятельствах не мог поступать иначе, «чтобы спасти хотя бы некоторых». Малая закваска преобразует и поднимает всё тесто, так же и малое количество «некоторых» святых через годы и годы просветило всю Грецию и Римскую империю, убедило своих соотечественников отказаться от ложных богов (поклонению бесам) и убедило при помощи Духа Святаго поклонятся Единому Богу, в Троице славимому, Творцу Неба и Земли.


Рецензии