Повесть Приезжая 18

                18.
  Август уходит, унося часть души, куда-то далеко, в неизвестность. Жалко, но что делать? Тепло пока. Последние, самые-самые приятные капельки лета стекают и пока ещё греют, лаская. Как классно! Ведь тепло –  оно не вечно. Цени, пока оно есть! Только ночами уже прохладно. Мороз крадётся осторожно, и даже живописно!
 
   Листья семафорят – какой сегодня цвет! Красный, жёлтый, а в остатке – зелёный. Душа тоскует и несколько взрослеет. Вся молодость вроде бы слетает с летней одеждой. Как я смогу жить! Творить! Может быть, жить можно проще – не прося, не моля, что вновь – вновь увижу тебя.

    Август уходит, шагая, шаркая как старик, погрузившись  в думу. Ничего уже не поменять, ничего не изменить. Тепло толкает к краю, кто-то стремиться на юг, на моря. Так, растягивая кайф – на чуть-чуть!

     И чувства уснувшие, очнулись на чуть-чуть, вслед за птицами, летящими туда, где тепло. Может быть, и я с обманутыми чувствами. Лето уходит. И август уходит.  Его  скоро забудут и будет он одним из месяцев того ушедшего лета. И буду я одной из тех ушедших из лета. Винить, что всё уходят, некого. Это жизнь. Так принято до нас, и это правильно.

     Такое предосеннее настроение посещало Раису каждый год. Тогда она могла остаться наедине с собой. Её мало волновало что-то общественное, она погружалась в личное. Ведь жизнь-то только её. Она одна в этой жизни, попутчики есть, но самое важное в жизни приходиться решать самой.

    Работа в школе осталась где-то в стороне. Она не наполняла, обязанности тяготили, общение с хамоватыми родителями раздражало. Она хотела прекрасного настроения, вечного позитива, радости и счастья. Такое вечное открыточное пожелание! Жизнь как вечный праздник! 
 
    Но первый рабочий день Раисы –  профессионального экскурсовода – прошёл под облетающими кленовыми листьями.      Раиса Михайловна рассказывала небольшой группе старушек о зданиях, которым больше века, о людях, которые жили здесь. Говорила, любуясь осенней красотой, голос звучал гармонично: ну, наконец-то, нашла применение диплому. Ближе к зиме желающих ходить по городу становилось меньше, денег тоже. Оказалось, что профессия из разряда – волка ноги кормят. Опять стал вопрос, а что дальше?

    Корочки экскурсовода грели душу. Она получила еще один калач от судьбы. Но, как и в профессии учителя, так и экскурсовода были кроме «плюсов» и «минусы». Надо что-то ещё попробовать.

    Деньги нужны. Они нужны всегда. О них не  думает только тот, у кого они есть. И пока есть. Нужна работа, на кого может переучиться учительница? Самый простой ответ –  на психолога.

    Так, одним зимним днём, Раиса опять  оказалась в своём универе. Сейчас она была не деревенская простушка, а городская фифа. Каблучки, причёска, широкая воздушная юбка – нарисовали образ психологини. Она хочет научиться понимать других. А может себя? В образе девушки нулевых, с картинки, висевшей в общежитии у кровати, Раиса  опустилась на землю.

      Преподаватели психфака выглядели иначе, чем историки: яркий цвет волос немолодых профессорш, не очень чистые волосы и очки на верёвочке (!) именитых профессоров. Имя себе сделали, наблюдая за людьми, которые как-то выбиваются из общей массы. Смотрели на других, забывая подойти к зеркалу.

  Раз на лекции седой лектор то ли в шутку, то ли всерьёз развил рассказ о выпускнице, которая подалась в экстрасенсы.

    Раису  это известие зацепило тем, что сейчас бывшая студентка живёт хорошо, при случае, нахваливает факультет, давший путёвку в жизнь. Кто-то хихикал явному мракобесию, кто-то, погруженный в телефон, даже не заметил активности аудитории, а Рая задумалась –  вот он выход! Её состояние –  как заработать? – ловило всё, что звучало вокруг. Самые необычные средства заработка –  это гарантия безбедного существования.


Рецензии