Мистический философ. Глава 15
— Да, жаль, что перерыв оказался таким коротким. Надеюсь, что мы обязательно встретимся и продолжим наш разговор. Успехов вам, мои дорогие друзья!
Ник и Лира провожали глазами медленно уходящего Влада, который растворился в прибывающей массе участников. Шум в зале нарастал, что означало только одно: участники конференции возвращались и занимали свои места.
Кресло Председателя оставалось свободным. Квантомы с каменными лицами смотрели в зал. Трудно было понять, что они чувствуют и о чем думают; есть ли у них переживания по поводу всего того, что было доложено Великому Собранию.
Ник вел беседу с Лирой:
— Правда ли, что они вообще обеспокоены вопросом собственного происхождения? — указал Ник в сторону Квантомов. — Демиург говорит об этом в своем докладе, что Квантомы часто задавались этой проблемой еще до начала эксперимента... Что они думают по этому поводу сейчас? Возможно, все станет ясно позже, когда Демиург подведет итоги?
— Ник, мне кажется, ты слишком близко все принимаешь и торопишь события. Необходимо дослушать все до конца, а лишь потом задавать вопросы. Ты знаешь, Ник, у нас, похоже, "вопросов не останется"..
Ник удивленно посмотрел на Лиру:
— Как это так?
Лира улыбнулась:
— Сфинкс, ты что, не понял? Демиург сканирует тебя. Ему видны все твои вопросы. Будь уверен, он прежде всего задаст вопросы тебе, пока ты будешь их формулировать в своем сознании.
— Лира, ты смеешься надо мной. Я и так чувствую себя как кролик, какой тут Сфинкс...
Ник заметил Председателя, который на втором ярусе разговаривал с группой Квантомов. По его лицу и жестам стало понятно, что беседа была явно неприятна обеим сторонам. Председатель резко повернулся и стал подниматься к своему креслу. Присутствующие, заметив это, внезапно стихли; все стояли, и тишина в зале наступила сама собой. Руководитель встал у кресла и посмотрел на собравшихся; тишина "звенела", напряжение нарастало.
— Садитесь, пожалуйста, — произнес Председатель совершенно по-отечески. — Мы продолжаем нашу конференцию. Докладчик, займите, пожалуйста, место у трибуны. Мы слушаем вас.
Демиург стоял у трибуны, смотрел в сторону Ника и улыбался.
— Я продолжаю, как уже говорил до перерыва, что мы часто обсуждали тему возникновения нас самих... Все ждали окончания эксперимента, но этого не случилось. Создатель вновь посмотрел на Ника, от чего тот вжался в кресло, прилив жара охватил его. Демиург на какое-то время замолчал, затем отвел свой пронизывающий взор на зал. Ник шумно выдохнул; в его голове сознание высвечивало нечто страшное, непонятное, гнетущее...
Демиург прервал молчание, теперь он вновь обратился к Сфинксу:
— Вы видите страшные картины?
Этот вопрос был адресован Нику, который вскрикнул и вскочил с кресла:
— Да, я вижу ужасное! Что это?
Ник упал в кресло; ему хотелось кричать, но воздуха не хватало, он задыхался. Лира понимала все: мысли Демиурга совпали с мыслями Ника, это был резонанс. Ей стало предельно ясно, насколько силен Создатель, какая мощь его воздействия обрушилась на бедного Ника. Ей хотелось укрыть собой Ника от этого воздействия, но она смогла лишь рукой прикрыть его лицо.
Демиург отвел взгляд от пары в первом ряду:
Свидетельство о публикации №225070200792