Нравственность, закон и процветание государства

«Нравственность — это система личных ценностей, основанная на внутреннем восприятии добра и зла, которая определяет, что человек считает правильным или неправильным в своём поведении. Нравственность проявляется через совесть и моральные убеждения, которые могут как совпадать с общественными нормами, так и противоречить им.
В отличие от морали, нравственность ориентирована на личные убеждения и внутреннее ощущение правильности поступков, а не на соблюдение внешних норм и правил, принятых в обществе…»
Из Википедии


Вместо эпиграфа:

«Процветание государства, благополучие народа зависят неотменно от доброты нравов, а доброта нравов — неотменно от воспитания…»
Новиков Н. И.

…Смотрел какой-то русский боевик, где главарь бандитов стоит и крестится в церкви, под мерный речитатив священника - эта картинка иллюстрирует лицемерие, царящее в российском обществе, с лёгкой руки пропагандистов –западников, когда одной рукой крестятся, а другой убивают!
Глядя на эту картинку, в голову внезапно пришла простая мысль, что государственные законы которые не боятся нарушить – не работают в России, потому что в головах нет нравственного закона, который бы стал стержнем человеческого характера.

…Такая ситуация сложилась в последние тридцать лет в России, как впрочем и в Америке, с которой наши образованцы копируют не только администрирование, но и стратегию пропаганды - иначе говоря выбирают темы приготовления «вкусных блюд» для развлечения обывателя.
Тут и кино задействовано, и ТВ, и новостные программы в которых темы убийств, ограблений и бандитизма не сходят с первых полос, особенно если в этом замешаны известные люди.
И всюду мы видим злостные нарушения закона, которые караются невнятными наказаниями - то есть получается так, что преступления есть, а наказаний нет.

Я уже не один раз писал, что современные средства массовой информации и пропаганды строят свою стратегию на потакании низменным человеческим инстинктам, а тема насилия, стала ходовой и в кино, и в новостях, и везде.
В конечном итоге, оболваненный обыватель уже не представляет своей жизни без любования насилием, а потому, возникло подражание героям бандитского и воровского мира, хотя есть ещё «менты», которые иногда пожёстче самых жестоких бандитов.
Но положительных героев в этой дикой пляске жестокости и страха, практически нет - даже Данила Багров - герой культового российского фильма «Брат» - восстанавливает справедливость через насилие и убийства.
А ведь он стал ролевой моделью для многих поколений подростков, ищущих себе пример – ролевую модель для подражания в выстраивании взрослой жизни.
Более того, сегодня в США, которые стали ролевой моделью для реформ в России, жертвенность и непротивление злу насилием воспринимается как слабость и неумение жить, и это тоже последствия поклонения культу насилия, ставшее определяющей темой пропаганды, на чём и воспитывают поколение за поколением не только в Америке, но в том числе и в православной России.
Мало того, на Западе находятся политики которые призывают отменить христианское «непротивление злу насилием», потому что, на их взгляд, это не соответствует сегодняшним западным «цивилизационным ценностям»!

Но и в России ситуация не лучше, и если ещё сто с небольшим лет назад, православие с темой «непротивления злу», было темой для дискуссии (вспомните трактаты Льва Толстого), а в Советском Союзе, старались воспитывать будущую гармоническую личность, то в сегодняшней России наступила эра «телевизионной веры», воспитывающая всё новые поколения молодых, на примерах беспощадного насилия, существующего в понятиях уголовного мира!
Подростки в школах, объединяются на манер американских подростковых банд, пробуя возрастающую физическую силу в криминальных подвигах, но без каких-то моральных ограничений, свойственных большинству взрослых.
Они совершают всё больше преступлений иногда очень жестоких, находясь под гипнозом этой самой «телевизионной веры» -
получилось так, что вместо Библии и Нового завета, как основ европейской цивилизации, школа, кино и телевидение переполнены романтическими, красивыми историями про мужественных бандитов, продажных «ментов» и разного рода психически больных маньяков. Но самое опасное здесь то, что на проблему распространения и романтизации уголовного мира и его понятий, никто из властей и школы не обращает внимания!

Сегодня, в России нет института воспитания, как некоей структуры, занимающейся именно нравственностью, иначе говоря научением детей и подростков правилам жизни в семье и в обществе, различению что есть добро и что есть зло в сложном современном мире.
Раньше этим занималась церковь и Священное писание, а сегодня, церковь утратила свои сакральные, воспитательные функции, да и воспитывать по сути некого - в церковь молодые не ходят, а в школах России никак не могут (или не хотят) ввести уроки нравственности, то есть уроки религиозного воспитания.
Вот поэтому, молодёжь выбирает примеры для подражания из кино и телесериалов «про бандитов» - иных героев, в отличие от той же советской пропаганды в России почти нет, и такие сериалы молодые не будут смотреть – им это неинтересно!

Какие выводы можно из этого сделать?
Очевидно, что в школах надо вводить уроки религиозной нравственности, на которых надо знакомить детей с основами христианства, ислама, буддизма, иудаизма.
Ещё очень важно наладить связь церкви и школы, когда священники умеющие рассказывать и знающие Новый Завет, будут приходить в школы и вполне в светской манере знакомить, разъяснять главные принципы христианской нравственности, изложенных в Новом Завете.
Конечно это не просто, но глядя на систему воспитания в Англии, которая в России считается атеистической страной, можно посоветовать министерству просвещения ознакомится с ней и нечто похожее, с учётом российской специфики, постепенно вводить и в православной России.

Живя в Англии, я вижу, что основные религиозные, христианские принципы, такие как не убий, не укради, не злословь, возлюби ближнего как самого себя, со временем растворяются в народной культуре и становятся основой нравственного воспитания молодёжи в семьях и школах.
Я уже не говорю о мусульманских общинах, которые живут строго по законам ислама. Кстати, при мечетях, во многих местах издавна существуют школы изучения основ ислама и много молодых мусульман ходят в эти мечети.
Так и в России, при всех церквях, вполне возможно открытие школ православной нравственности и со временем, принципы нравственности православия могут укорениться в обществе в виде светской нравственности и тогда уже, начнут работать нравственные религиозные принципы, а люди, воспитанные в таких принципах начнут понимать их значение в жизни!


         Июль 2020 года. Лондон. Владимир Кабаков


Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/   или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal


Рецензии