Рыбалка на хариуса. Глава. 4 Рассказ
Случай всемогущ. Никогда не ленитесь забросить удочку: рыба клюнет там, где вы меньше всего её ожидаете.
Овидий (Публий Овидий Назон) — древнеримский поэт.
Родился 20 марта 43 года до н. э. в Сульмоне (Италия). Умер 17 или 18 год н. э. в Томах (Румыния).
Известен как автор поэм «Метаморфозы» и «Наука любви», а также элегий — «Любовные элегии» и «Скорбные элегии».
Ну, а о превосходном вкусе ухи которую вечером на ужин приготовила Зоя не могу сказать так как не хватит словарного запаса слов, чтобы у читателя не вызвать обилие слюны, которой он мог бы ненароком захлебнуться !
Настал час заката. Багряный свет разлился по лесам, озарил кровавыми отблесками половину неба.
Было прохладно. Редкие облака плыли по небу на западе в багровом свете заката. Дневные животные умолкли.
Теперь слышались только вой волков и вздохи хищных птиц. Когда последние лучи солнца догорели на облаках, на востоке взошёл диск полной луны.
Она затмевала своим сиянием блеск звёзд. Тусклых звёзд не видно было вовсе, - яркие слабо мерцали в волнах лунного света.
Какое - то напряжённое оцепенение разлилось по ночной тайге и по Улуйке.
Только изредка в прозрачной синеве воздуха, бесшумно махая крыльями, проносились табунки кряквы и чирков не успевших улететь на зимовку в южные страны.
Наконец звёзды стали постепенно блекнуть и чахнуть в небе, а свет их сменился ранней бледной зарёй, которая вдруг, как всегда в Сибири, пышно расцветала.
Уже поднялся предрассветный ветерок, и заколыхались в многочисленных околках Александровки пожелтевшие листья ольхи и осинника.
Кузьма вышел из дома во двор. Хотя ещё только середина сентября, но по утрам было довольно прохладно. Утро встретило рыбака ощутимой свежестью, сыростью и туманом над рекой, заполнившим всю долину.
Спустя какое - то время, туман поднялся и отдельными фантастическими клочьями повис, зацепившись за склоны ближайших пригорков. Всё было сказочно красиво.
Рыбак восполнил истощённый накануне арсенал с червями и насекомыми. В этот день охотник снова отправился в то место для рыбалки, но там уже клевали только окуни и плотва.
Косяк хариусов, скорее всего за ночь успел сплавиться вниз по течению в более глубокие затоны, где они должны были успешно перезимовать.
Как любят говорить бывалые и опытные охотники и рыболовы: «Надо уметь ловить момент ! А потом после драки кулаками не машут !».
К обеду тучи, скрывавшие поначалу небосвод, рассеялись, ярко засветило солнце, ещё звонче запели птицы, на перекате умиротворённо журчала вода.
Кузьму окружала удивительная сибирская природа: с шумом леса, жужжанием пчёл, запахом трав и ягод - не было только хариуса.
Вновь попадались ельцы, несколько крупных пескарей - дедусей и всё.
Но неугомонный рыбак всё – таки рискнул пройти от «Пихтача» вдоль русла водной артерии до «Железной сети», а оттуда планировал спуститься по течению до «Пятигальки».
Он прекрасно знал все ямы в заводях и глубокие места в затонах на Улуйке где по его мнению могли временно остановиться стайки хариуса.
В сентябре хариус, как правило, ориентируется на мальков и плавающих мух, жучков, кузнечиков и саранчу, которых тащит течением речушка.
Поэтому приоритет в рыбалке в данный период падает уже на червей и различных насекомых.
От воды поднимался пар. И птичье многоголосье, какое бывает только весной осенью, когда у птичьего мира есть время на песни. Совсем скоро лес смолкнет.
А пока ещё можно насладиться этим птичьим потрясающим бесплатным концертом. Эх, до чего же он любил это время всеобщего пробуждения и ликования !
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225070301008