Шарик

Дядя мне подарил живую игрушку. Крохотный мохнатый колобочек, умещался у меня на груди. Приятный сюрприз мне преподнесли утром, когда я только проснулась. В тот день мне исполнилось восемь лет.
-Вырастет большим псом, лапы у него большие и толстые - сказал папа. А щенок покряхтел, понюхал меня и заскулил.
-Наверно проголодался малыш, надо покормить - подытожила мама. В хорошем аппетите все убедились уже на кухне, когда вместе с лапками круглый мягкий шарик залез в тарелку с молоком. Его так и назвали Шариком.

Шарик рос вместе со мной, провожал и встречал из школы, иногда носил портфель и даже сумку с продуктами. Мы играли в прятки, в бандитов, которых ловит служебная собака, катались на нём верхом. Мой друг сопровождал нас с подружкой во время дальних прогулок на лыжах. Пёс вырос огромным, сильным. Очень умным внимательным - навещал родственников заодно и угощался чем-нибудь вкусненьким. Я считала и сейчас в этом  уверенна, что моя собака отлично понимала два языка русский и ненецкий. Однажды Шарик пропал надолго, украли в конце зимы, возможно приезжие геологи или кто то ещё. Тогда в начале семидесятых годов - была мода на собачьи шапки и унты. Моя собака вырвалась из плена, убежала, переплыла несколько рек и добралась до Средней Хадыты, где летом стояли наши чумы. Худой и уставший с проволокой на шее, он прибежал и упал перед бабушкой. Дедушка рассказывал, что смотрел в бинокль, то ли волк, то ли собака бежала, глаза то уже не молодые, плохо видят. Дедушка привёз Шарика в посёлок на лодке. Сколько было радости, когда увидела любимого четвероногого друга. После этого случая, я была внимательнее к Шарику, и говорила с ним по ненецки при посторонних подозрительных лицах,подзывала его ближе к себе.

Моя собака ездила на многих видах транспорта: оленях, лошадях, вертолётах, самолётах АН-2, различных лодках. С папой на тракторе и катере, как будто помогал ему работать. И самому Шарику иногда приходилось быть "видом транспорта". Учась в начальных классах, мы запрягали собак в небольшие деревянные нарточки и катались. Но иногда Шарик действительно работал, вёз снасти на рыбалку во время подлёдного лова, лёд в мешках с речки или с Обской губы для вкусного ароматного чая.

Шерсть, волос был у пса длинный и блестящий, за этим я смотрела и вычёсывала пух. Шарик очень любил эту процедуру, развалившись на полу с удовольствием подставлял бока. Пух богатый - каждый год, чесали набирали шерсти, столько, что из неё вязали носки, варежки детям всей родни. А у меня ещё был тёплый красивый чепчик по тогдашней моде.

За своим любимцем я ухаживала, весной с подружкой обязательно водила на прививку. Но всегда собакин старался увильнут, пропустить медосмотр. Как чувствовал, обязательно у него находились дела поважней и убегал. Шарик был не только игрушкой, другом, но и моим защитником. Он отгонял от меня кусачих собак и озорных мальчишек. Однажды даже спас от насильника, дал мне возможность убежать.

Пришлось расстаться на некоторое время. Пришла пора уехать в райцентр учиться, получать профессию. Собака провожала меня, сначала плыла по реке, не поняв, почему его оставили.
-Шарик, домой-, кричала я. Он всё равно плыл, пытаясь догнать теплоход. Пробежав
 на прямую  поворот реки, бежал по берегу Обской губы. Мне было очень грустно... А когда я увидела, что Шарик всё ещё бежит, я расплакалась.  Теплоход набирал скорость, Шарик отставал, пока не превратился в чёрную точку и пропал. Вернувшись мой любимец поскуливал, три дня ничего не ел, никуда не ходил из дома -  писала мама в письме.

Пёс меня не дождался. Когда я училась на третьем курсе училища, кто то его отравил. Долго мне снился один и тот же сон: глажу ладонью спину Шарика и ощущаю его теплую мягкую шерсть.

   


Рецензии