Магический лагерь Перезагрузка для Лизы Часть 7. Л
Часть 7. Лунный свет
Холодный ливень, промочивший всех до нитки, наконец-то стих, оставив после себя хрустальную чистоту воздуха и мокрый блеск сосновых иголок. В домике "вулканчиков" царила тихая, сосредоточенная, взрослая серьезность. Лиза, опустившись на корточки перед своими взрослыми малышами – Серёжкой, Катей и Машей и другими – говорила тихо, но очень чётко. Олег стоял чуть поодаль, его обычно открытое лицо было напряжённым, а Аида, прислонившись к двери комнаты, слушала, опустив глаза, её мокрая одежда тяжело обвисала.
— Понимаете? — закончила Лиза, глядя в широко раскрытые глаза Кати. – Если мы будем помнить всё, они никогда не оставят нас в покое. Те, кто сильнее. А если забудем, ну, почти забудем, они решат, что угроза миновала. Вы будете просто детьми. Счастливыми детьми.
— А ты? — хрипло спросил Серёжка, сжимая кулаки. Он уже не кидался с камнем, но гнев всё ещё тлел в нём.
— Я? Я постараюсь тоже забыть, – соврала Лиза, поймав понимающий взгляд Олега. — И Олег тоже. Это будет как сон. Странный, но всего лишь сон.
Маша тихо всхлипнула. Катя обняла её за плечи, кивнув Лизе с недетской решимостью:
—Хорошо, Лиза. Если так надо… чтобы всё было хорошо.
Серёжка долго смотрел в землю, потом резко поднял голову:
— Только ты обещай, что если они опять…
— Обещаю, – быстро перебила его Лиза. — Если что-то случится, мы вспомним. Вместе. Но пока — забудем. Договорились?
Несколько кивков — не очень уверенных, но согласных. Лиза почувствовала огромную тяжесть на душе. Она только что попросила их отказаться от части правды, от части себя, ради призрачной безопасности. "Ради их безопасности", – напомнила она себе сурово. И вдруг поймала мысль — вот и она ради благой цели... И тут же отогнала её, чтоб не сбивала. Правильно сейчас было именно так.
Когда малыши, утомленные эмоциями и дождем, начали клевать носами, Лиза вышла из домика на веранду. Прохладный ночной воздух обдал лицо. Олег и Аида последовали за ней. Они стояли молча, слушая, как первые сверчки нарушают тишину после дождя.
— Аида, — начала Лиза, не глядя на девушку. – Ты…
Её прервал мягкий голос, прозвучавший из темноты за домом:
— Лиза, мне нужно поговорить с тобой. Наедине.
Маргарита Семёновна. Марго. Она стояла на краю освещенного фонарём круга, её строгая фигура казалась призрачной в лунном свете, пробивавшемся сквозь редкие облака. Лиза вздрогнула, но кивнула. Олег нахмурился, Аида замерла.
— Я пойду с тобой, — тут же сказал Олег.
— Нет, Олег, – мягко, но не допуская возражений, сказала Марго. – Только Лиза. И только на минутку. За территорию, — она указала в сторону тропы, ведущей к старому дубу — месту тихому и уединённому.
Они шли молча, лишь хруст мокрой хвои под ногами нарушал тишину. Лунный свет, пробиваясь сквозь редкую листву дуба, рисовал на земле причудливые серебристые узоры. Марго остановилась под деревом, её лицо было скрыто в тени, но Лиза чувствовала на себе её пристальный взгляд.
— Ты сейчас ненавидишь нас всех, — начала Марго без предисловий. Голос её звучал устало. — Имеешь полное право. Но я хочу, чтобы ты поняла мою позицию.
Лиза молчала, скрестив руки на груди.
— Когда Департамент предложил этот эксперимент для лагеря "Тополёк", я знала, что он рискованный. Знаю Аиду, знаю её одержимость. Знаю методы Департамента. Я не могла отменить его — слишком влиятельные силы стояли за ним. Но я могла попытаться, хоть и неполностью, его контролировать. И главным контролёром была ты, Лиза.
— Я? — Лиза резко подняла голову.
— Да. Я видела твой потенциал с первых дней. Не только магический. Ты умеешь чувствовать людей, видишь суть, у тебя есть внутренний стержень. И совесть. Я надеялась, что если что-то пойдёт не так, ты сможешь повлиять на Аиду. Сможешь остановить её, направить. Показать ей другой путь. И ты это сделала. На тропе и у костра.
Лиза не знала, что сказать. Лесть? Манипуляция? Или всё-таки правда?
— НИИ понимает, что ситуация вышла из-под контроля, и что мы допустили перегибы, — продолжила Марго, выбирая слова. — В качестве компенсации и признания твоих способностей тебе предлагают участвовать в другой программе. Серьёзной. Интересной. Без обмана и манипуляций. Тема — исследование адаптации молодых магов с нестандартными способностями к социуму. Твоё мнение, твой опыт там были бы бесценны.
— Ещё один эксперимент? — Лиза хмыкнула.
— Не эксперимент над тобой, Лиза. Работа с тобой. Как с коллегой. — Марго сделала паузу. — Есть другой вариант. Ты показала недюжинные педагогические способности с этими сорванцами. У тебя талант объяснять сложное просто, находить подход. НИИ готов предложить тебе место в академической программе после школы. Поступить в аспирантуру сразу, минуя ступени. Из тебя выйдет прекрасный преподаватель, Лиза. Тот, кто не допустит, чтобы с учениками обращались, как с расходным материалом.
Луна вышла из-за облака, и её свет упал прямо на лицо Марго. Лиза увидела в её глазах не привычную строгость, а что-то другое. Надежду? Искреннюю веру? Или просто усталость от системы, которую она тоже вынуждена терпеть?
— Менять подходы можно только изнутри, Лиза, – прошептала Марго, и в её голосе прозвучала несвойственная ей теплота. — Своей работой. Своей ответственностью. Своей честностью. Ты могла бы быть таким агентом перемен.
Предложения висели в воздухе, тяжёлые и заманчивые. Работа в НИИ? Аспирантура? Преподавание? Всего час назад она думала только о том, как защитить малышей от системы, а теперь ей, Лизе, предлагали войти в её ряды, пусть и на особых условиях.
—Я… — голос Лизы сорвался. Она чувствовала себя выжатой, опустошённой. В голове гудело от всего произошедшего за день – туман, откровения Аиды, разговор с "вулканчиками", этот разговор… — Я не могу принять решение прямо сейчас. Мне нужно подумать. Много подумать.
Марго кивнула, не выражая ни разочарования, ни давления:
— Конечно. Это серьёзный выбор. Дай знать, когда будешь готова, — она положила руку на плечо Лизы — такой неожиданный, тёплый, почти материнский или дружеский жест. — Я верю в тебя. Вне зависимости от твоего выбора.
И, развернувшись, Марго тихо растворилась в темноте тропинки, ведущей обратно к лагерю.
Лиза осталась одна под старым дубом. Лунный свет лился серебристым потоком, омывая ствол мощного дерева и её фигуру, делая мир вокруг нереальным. Ей нужно было побыть одной. Осмыслить. Переварить этот безумный день. Агент перемен? Звучало грандиозно. И страшно.
***
Поздняя ночь опустилась на "Тополёк". Лагерь спал, измученный событиями напряжённого дня и дождём. Тишину нарушал только шелест влажной листвы и редкие крики ночных птиц. У самой кромки леса, под высокой старой сосной, чьи ветви были сломаны давним ураганом, стояла Аида.
Луна, почти полная, плыла в разрывах быстро бегущих облаков. Когда она выныривала в чистую полосу неба, её свет обрушивался на землю холодным потоком. Он выхватывал из темноты каждый сучок на сосне, каждую каплю воды на иголках, делая тени под деревом густыми и абсолютно чёрными. Этот свет заставил Аиду задрожать, несмотря на тёплую куртку. Он освещал её лицо, подчёркивая глубокую усталость в глазах. Но он не давал тепла.
В этой пронзительной, звенящей тишине внезапно зазвонил её телефон. Вибрация казалась оглушительно громкой. Аида взглянула на экран — номер был скрыт, но она знала, кто звонит. Она приняла вызов, прижав телефон к уху, и оглянулась, ей нужно было убедиться, что вокруг никого нет.
— Да, господин полковник, — её голос был тихим, приглушённым, сливающимся с шёпотом ночного ветра.
Пауза. Она слушала, её взгляд стал острым, сосредоточенным.
— Взяли? — прошептала она. — Прямо в кабинете с голограммами? Статьи, как планировали: махинации в особо крупном и коррупция?
Ещё одна пауза. На её лице мелькнула смесь жёсткой удовлетворённости и привычной сдержанности.
— Девочка — кремень, — продолжила она, и в голосе прозвучало невольное уважение. — И друзья у неё такие же. Олег — её защита и опора. Свой отряд семилеток она защищает, как львица.
Слушая дальше, она кивнула невидимому собеседнику.
— Да, других чувствует, реакция моментальная. Анализирует быстро, умеет расставить приоритеты. И магическая чуйка имеется, — Аида замолчала на мгновение.
— Да, про мою сестру догадалась быстрее меня в своё время. Увидела связь, которую я год от себя отгоняла. Моё мнение — подходит.
Она замолчала, внимательно слушая. Лунный свет скользнул по её скуле, высветив тонкую линию сжатых губ.
— Посмотреть на её выбор? — переспросила Аида. — Да, господин полковник. Если всё ок, то я попробую пригласить её к нам. Да, настоящее приглашение. Без обмана.
Она положила телефон в карман. Звонок окончен. Аида стояла под сосной, залитая лунным светом. В её глазах были решимость, удовлетворение, надежда. Её глаза поднятые к бегущим по небу облакам, горели холодным огнём. Она сделала всё, чтобы наказать виновного в трагедии её сестры, укравшего её покой и причинившего боль Лизе. А теперь новая жизнь и новая игра. И Лиза, сама того не ведая, уже была в ней ключевой фигурой. Впрочем, всё зависело от её выбора.
Свидетельство о публикации №225070301067