Немного о Жене

   Женя обреченно вздохнула и привычно взяла огромные перчатки. Муж задерживался на работе, о чем почти радостно сообщил ей по телефону, а это значит, что протапливать печку придется ей самой. Все бы ничего, она ведь не находила в этом ничего зазорного, но монотонный ежедневные действия превращали ее и так далеко не изобилующую интересными моментами жизнь в еще более скучную.
   У них вторую неделю гостил внук. Димка. Димочка. Димасик. Ну как гостил... Мальчишка разболелся, а уходить на больничный перед праздником его родители не очень хотели. Выход нашелся сразу. Невестка решительно заявила:
– Отправим Димку к твоим родителям. Мать все равно на пенсии. Делать ей особенно нечего. А Димка ей даже в радость будет.
– Да, в радость,–согласился с ней Валера, Женькин сын.
   Как так получилось, что у активно отстаивающих везде и во всем собственную позицию родителей сын стал подкаблучником– непонятно. Но факт–Валера не перечил жене, полностью соглашался с ней, а свое мнение (если оно у него было) старался не озвучивать. Вот так Димка и оказался в гостях у бабушки с дедушкой. Нет, Женя , конечно, не была против. Им с мужем не хватало тех, о ком надо было бы заботиться. Поэтому сначала они завели корову, потом еще одну...Куры, индюки, две овцы. Постепенно хозяйство разрасталось. Но также постепенно работа с этим хозяйством перешла на Женю. Она уставала. Сильно уставала, особенно зимой, но старалась не роптать, понимая, что просто сидеть дома возле телевизора с вязанием в руках уже не сможет.
– Бабучка, ты куда?– спросил внук, увидев, что Женя одевается. Когда ему было два года, он плохо выговаривал букву "ш", и часто ей слышалось, что он называет ее "бабочкой". От этого действительно хотелось летать. Теперь Дима говорил почти чисто, но обращение "бабучка" осталось.
– Сейчас растоплю печку и приду. Я быстро,– пообещала Женя
–Я с тобой...–Дима деловито стал натягивать яркую телогреечку, любовно сшитую Женей.
– Я быстро,– попыталась она  остановить его.
– Я не буду тебе мешать,– зачастил внук–я даже на улицу не пойду, буду ждать тебя в кочегарке.
   Дом, где жили, Женя с мужем, отапливался через водяной котел, который находился в отдельном помещении, которое они назвали кочегаркой. Женя оставила внука в этой самой кочегарке, а сама с большим ведром пошла на улицу. Большие куски угля не с первого удара раскалывались, но женщина все равно справилась с ними и, набрав полное ведро, потащила его в кочегарку.
   Димка словно не услышал, что бабушка уже пришла, принеся с собой морозного воздуха. Он стоял на коленках и  заглядывал в поддувало печки.
– Ты кого там увидел?– засмеялась Женя
–Смотри, бабучка, смотри, как небо ночью. Со звездами. Некоторые – большие, еще горят, а другие– только появятся и сразу потухли, есть и такие, которые вроде бы маленькие, а долго горят...
   Женщина внимательно выслушала внука, а потом добавила:
– А звезды как люди. Есть большие – всю жизнь горят, стараясь обогреть тех, кто рядом, есть и такие, которым вроде бы все дано жизнью и небом: и большие они, и гореть могут для всех, а они не хотят, вот и падают в конце жизни не отдавшим тепло куском.
   Дима обнял Женю за шею и прошептал в ухо:
– Ты, бабучка, до сих пор горишь, с тобой всегда рядом тепло...
   Они посидели еще некоторое время, обнявшись, потом Женя Растопила печек, и они вместе вернулись в дом. Димка рисовал, А Женя смотрела на него и о чем-то думала.
   Как хорошо, когда есть продолжение нас...


Рецензии