Валик и река 1

Короткий рабочий день. Предпраздничный: без обеда и до трех. Недолго собравшись уходим с Валиком в поход. Почти взрослый сын. У меня рюкзак, у него алюминиевый кан. Ночи светлые. Плыть можно круглосуточно.

Туристы-водники. Спустили на воду лодку. Надежная и испытанная "пирога". Вода достаточно высокая, что бы легко проходить пороги, но течение при этом не сильное. Хотя оба мы массивные и Валику приходится время от времени высаживаться из лодки, протаскивать ее через мели и пороги. Валентин на удивление покладист. Не ноет и не жалуется. Между взмахами весла рассказываю ему байки. Про лучшего рыбака лохамского в войну и после войны – Петруху Микерановича. Про правнука его, Костика Д. и его отношение к рыбалке: "…только не этот АД…". Про рыбацкий индикаторный камень пониже Едмовой – сантиметра три воды поверх его. Скоро покажется верхушка.

Около полуночи швартуемся к избе у Сюевой. Печку не топим. Лето на дворе. С собой у нас спальники. В избе одеяла и матрасы. На костре варим суп с рыбной консервой. Сетку не мочили. Свежины нет.

12 июня Не сказать, что бы сильно перенапрягся за вчерашний переход. Побаливают руки и ноги, но терпимо. Встаем рано. Погода прекрасная. Солнечно. Доедаю вчерашний суп с сухарями. Валентин ограничивается холодным чаем.
В лодке есть ощущение уюта. Тесно, но почти как дома. В любом месте причалил к берегу, вскипятил чай, сварил суп. Лодку можно загрузить практически без ограничений. Все нужное и необходимое. Заодно и не очень нужное, но создающее комфорт. Степень загруженности лодки мало влияют на усилия передвижения ее.  При пешем походе такого нет.

Проходим порог Курицин Носок. Это только по названию он такой легкомысленный и маленький. На самом деле один из самых протяженных и сложных в преодолении порогов. И один из самых опасных. На верхний конец острова нанесло деревьев. Приходится даже протискиваться под лежащим поперек протоки деревом, срубив несколько торчащих сучков. Сходить бы сюда в начале зимы по малому снегу и поджечь эту гору плавника на острове. Небольшая задержка – за следующим поворотом река перекрыта упавшей с боровского берега громадной елкой. Через всю реку. Верхушка лежит на противоположном берегу. Не объехать – пришлось поработать топором. Весной это дерево река утащит и выбросит на остров Курицина Носка. А может и на проход. Вот работы то будет – пропиливать путь для лодок.

Долгие… Сырный… Новая Речка… Названия некоторых наволоков я помню. Места насквозь знакомые с детства. Хотя рекой я стал плавать совсем недавно.

Из – за поворота показывается нос встречного судна. Юра Бечин (Евлампиевич) спускается сверху. Встали бортами. Разговариваем. Он выгоняет лодку на ремонт. Изба его у Кобылы. Специально за лодкой приходил. Течет днище. Нужны сварочные работы. Вместе с ним старшая его дочка. Тоже рыбачка. Но рыбалка неважная. Юра рыбак опытный. Сетует, что рыбы нет. Буркают харюски, но не берут. Да и в сетках почти пусто…. Примечаю – не обманул нас Камень у Едмовой – нет рыбалки.

Предупреждаю Юру о препятствиях, поджидающих его по пути. Он информирует меня о сложности прохождения порога на Кунзевой. В правоте его слов вскорости убеждаемся. Порог на Кунзевой тоже сложный и опасный. Протока узкая и струя сильная. Накиданные рекой бревна на острове осложняют путь. Топляк на самом нижнем краю порога, на самой струе лежит – пока не оттолкнул веслом, пройти не мог. Валик ползет по острову через завал…. Проходим и этот участок. На берегу бывший наш сенокосный участок. И Валентин в свое время на нем работал. Сено ставили на корову. Про каждый участок реки есть что рассказать. В Кунзевской яме под обрывом отец когда то нашел бивень мамонта….


Рецензии