АнглогАДие бьёт флот-1940 Франции! 4 частЪ
был поражен залпом из трёх 381-мм снарядов.
Первый англо-снарЯДище попал в крышу
второй башни главного калибра
над портом правого внешнего орудия,
сильно вдавив корабельную броню.
Большая часть снаряда срикошетировала и упала
на землю примерно в 2000 метрах от корабля.
Кусок брони или часть снаряда ударил
в зарядный лоток внутри правой полубашни,
воспламенив разгружаемые пороховые картузы.
Вся прислуга полубашни погибла в дыму и пламени,
но левая полубашня продолжала действовать —
броневая перегородка изолировала повреждения.
УУцццццццццццццццццццццццццццццУУ
_____ЗОВу жену послушать_____
...эту новую для меня тЕмку.....
....Жена машет руками на меня:...
«- И 300 лет не нужна твоя «Пульта»,
или «Какатапульта» англо-гАДкая
подлая коварная лукавая..;
с твоей англичанка ГАДит, не говоря
за всех твоих Ресина-МЕсина, как и за
твоих израильских Монферрана, Штанге,
Зильбермана, ЦИльке и КРИснера
с Герценщтейном, КОганом и Губерманом!
Вот один там человечище ещё остаётся
Меерович Иосэф, которого ты несправедливо
прям хЕйтеришь !! И совсем зря !!
А эти мне твои англо-гАДит по барабану !»
__ЖЖццццццццццццццццццццццццЖЖ__
Второй снаряд ударил рядом с двухорудийной
130-мм башней правого борта, ближе к центру
корабля от кромки 225-мм пояса
и пробил 115-мм бронепалубу.
Снаряд серьёзно повредил перегрузочное отделение
башни, блокировав подачу боезапаса.
Продолжая своё движение к центру корабля,
он пробил две противоосколочные переборки
и взорвался в отсеке кондиционеров и вентиляторов.
Отсек был полностью уничтожен,
весь его персонал убит или тяжело ранен.
Тем временем в перегрузочном отделении правого борта
загорелось несколько зарядных гильз и взорвалось
несколько загружаемых в элеватор 130-мм снарядов.
И здесь вся прислуга была убита.
Взрыв также произошёл у воздуховода
в носовое машинное отделение.
Горячие газы, пламя и густые клубы жёлтого дыма
через броневую решетку в нижней броневой палубе
проникли в отделение, где 20 человек погибло
и только десяти удалось спастись,
а все механизмы вышли из строя.
Это попадание оказалось очень серьёзным,
так как привело к нарушению подачи электроэнергии,
из-за чего вышла из строя система управления огнём.
Неповрежденной носовой башне пришлось продолжать
стрельбу под локальным управлением.
Третий снаряд упал в воду рядом с правым бортом
чуть дальше в корму от второго, поднырнул
под 225-мм пояс и пробил все конструкции
между обшивкой и противоторпедной переборкой,
при ударе о которую и взорвался.
Его траектория в корпусе проходила в районе
второго котельного отделения
и первого машинного отделения,
где располагались внешние валы.
Взрывом уничтожило нижнюю броневую палубу
на всём протяжении этих отделений,
броневой скос над топливной цистерной,
противоторпедную переборку и туннель
правого борта для кабелей и трубопроводов.
Осколки снаряда вызвали пожар в правом котле
второго котельного отделения, повредили несколько
клапанов на трубопроводах и перебили главный
паропровод между котлом и турбоагрегатом.
Вырвавшийся перегретый пар с температурой
под 350 градусов нанес смертельные ожоги
персоналу котельного отделения,
который стоял на открытых местах.
Сохранилась фото руками военых
журналистов-фотографов:
Французская эскадра под огнём
в Мерс-эль-Кебире 3 июля 1940 года.
На «Дюнкерке» после этих попаданий продолжали
действовать только третье котельной отделение
и второе машинное отделение, обслуживавшие
внутренние валы, что давало скорость в 20 узлов.
Повреждение кабелей правого борта вызвало
кратковременный перерыв в подаче
электроэнергии в корму,
пока не включили сеть левого борта.
Пришлось перейти на ручное управлением рулём.
С выходом из строя одной из главных подстанций
были включены носовые аварийные дизель-генераторы.
Зажглось аварийное освещение, носовая башня
продолжала вести довольно частый огонь по «Худ».
Всего до получения приказа о прекращении огня
в 17.10 «Дюнкерк» выпустил по английскому
флагману 40 залпов 330-милиметровыми снарядами,
залпы которых ложились очень плотно !!
Эсминец «Могадор», выходя из гавани,
получил попадание 381-мм снаряда в корму.
От этого сдетонировали находившиеся там
глубинные бомбы и корму эсминца оторвало
почти по переборку кормового машинного отделения.
Тем не менее, он смог выброситься на мель
и с помощью подошедших из Орана мелких судов
стал тушить пожар. Англичане, удовлетворившись
потоплением одного и повреждением трёх кораблей,
отвернули на запад и поставили дымовую завесу.
Свидетельство о публикации №225070300124