АнглогАДие бьёт флот-1940 Франции! 4 частЪ

Выходящий на фарватер 12-узловым ходом «Дюнкерк»
был поражен залпом из трёх 381-мм снарядов.

 Первый англо-снарЯДище попал в крышу
  второй башни главного калибра
 над портом правого внешнего орудия,
   сильно вдавив корабельную броню.
Большая часть снаряда срикошетировала и упала
на землю примерно в 2000 метрах от корабля.
  Кусок брони или часть снаряда ударил
в зарядный лоток внутри правой полубашни,
воспламенив разгружаемые пороховые картузы.

Вся прислуга полубашни погибла в дыму и пламени,
 но левая полубашня продолжала действовать —
броневая перегородка изолировала повреждения.
УУцццццццццццццццццццццццццццццУУ
_____ЗОВу жену послушать_____
...эту новую для меня тЕмку.....
....Жена машет руками на меня:...
«- И 300 лет не нужна твоя «Пульта»,
или «Какатапульта» англо-гАДкая
   подлая коварная лукавая..;
с твоей англичанка ГАДит, не говоря
за всех твоих Ресина-МЕсина, как и за
твоих израильских Монферрана, Штанге,
 Зильбермана, ЦИльке и КРИснера
с Герценщтейном, КОганом и Губерманом!
Вот один там человечище ещё остаётся
Меерович Иосэф, которого ты несправедливо
  прям хЕйтеришь !! И совсем зря !!
А эти мне твои англо-гАДит по барабану !»
__ЖЖццццццццццццццццццццццццЖЖ__
 Второй снаряд ударил рядом с двухорудийной
130-мм башней правого борта, ближе к центру
  корабля от кромки 225-мм пояса
    и пробил 115-мм бронепалубу.
Снаряд серьёзно повредил перегрузочное отделение
  башни, блокировав подачу боезапаса.

Продолжая своё движение к центру корабля,
он пробил две противоосколочные переборки
и взорвался в отсеке кондиционеров и вентиляторов.
   Отсек был полностью уничтожен,
весь его персонал убит или тяжело ранен.

Тем временем в перегрузочном отделении правого борта
загорелось несколько зарядных гильз и взорвалось
несколько загружаемых в элеватор 130-мм снарядов.
   И здесь вся прислуга была убита.
Взрыв также произошёл у воздуховода
   в носовое машинное отделение.
Горячие газы, пламя и густые клубы жёлтого дыма
через броневую решетку в нижней броневой палубе
проникли в отделение, где 20 человек погибло
 и только десяти удалось спастись,
  а все механизмы вышли из строя.

Это попадание оказалось очень серьёзным,
так как привело к нарушению подачи электроэнергии,
из-за чего вышла из строя система управления огнём.
Неповрежденной носовой башне пришлось продолжать
    стрельбу под локальным управлением.

Третий снаряд упал в воду рядом с правым бортом
 чуть дальше в корму от второго, поднырнул
 под 225-мм пояс и пробил все конструкции
между обшивкой и противоторпедной переборкой,
    при ударе о которую и взорвался.

Его траектория в корпусе проходила в районе
   второго котельного отделения
   и первого машинного отделения,
  где располагались внешние валы.
Взрывом уничтожило нижнюю броневую палубу
  на всём протяжении этих отделений,
броневой скос над топливной цистерной,
противоторпедную переборку и туннель
правого борта для кабелей и трубопроводов.

Осколки снаряда вызвали пожар в правом котле
второго котельного отделения, повредили несколько
клапанов на трубопроводах и перебили главный
паропровод между котлом и турбоагрегатом.
Вырвавшийся перегретый пар с температурой
под 350 градусов нанес смертельные ожоги
  персоналу котельного отделения,
 который стоял на открытых местах.

  Сохранилась фото руками военых
   журналистов-фотографов:
  Французская эскадра под огнём
в Мерс-эль-Кебире 3 июля 1940 года.

На «Дюнкерке» после этих попаданий продолжали
действовать только третье котельной отделение
и второе машинное отделение, обслуживавшие
внутренние валы, что давало скорость в 20 узлов.

Повреждение кабелей правого борта вызвало
 кратковременный перерыв в подаче
     электроэнергии в корму,
пока не включили сеть левого борта.

Пришлось перейти на ручное управлением рулём.
С выходом из строя одной из главных подстанций
были включены носовые аварийные дизель-генераторы.

Зажглось аварийное освещение, носовая башня
продолжала вести довольно частый огонь по «Худ».

Всего до получения приказа о прекращении огня
 в 17.10 «Дюнкерк» выпустил по английскому
флагману 40 залпов 330-милиметровыми снарядами,
залпы которых ложились очень плотно !!

  Эсминец «Могадор», выходя из гавани,
 получил попадание 381-мм снаряда в корму.

  От этого сдетонировали находившиеся там
  глубинные бомбы и корму эсминца оторвало
почти по переборку кормового машинного отделения.

Тем не менее, он смог выброситься на мель
и с помощью подошедших из Орана мелких судов
стал тушить пожар. Англичане, удовлетворившись
потоплением одного и повреждением трёх кораблей,
отвернули на запад и поставили дымовую завесу.


Рецензии