АнглогАДие бьёт флот-1940 Франции! 3 частЪ

  Тем-жЖже утром адмирал Женсуль*
 получил и немецкий ультиматум,
связанный с захватом французских кораблей
   в английских портах, гласивший:
 «Или возврат всех кораблей из Англии
или полный пересмотр условий перемирия!»

Кроме того, ещё до окончания переговоров
  британские торпедоносцы «Суордфиш»
при поддержке палубных истребителей «Скьюе»
   установили минное заграждение,
чтобы французские корабли не могли
 больше выйти по-боевому в море !!

При этом один из истребителей прикрытия
был сбит самолётами Curtiss P-36
  с французского авиатранспорта,
   погибло два члена экипажа.
Ни один из торпедоносцев не был потерян.
УУцццццццццццццццццццццццццццццУУ
_______ЗОВу жену послушать_____
...эту новую для меня тЕмку.....
....Жена машет руками на меня:...
«- И 300 лет не нужна твоя «Пульта»,
или «Какатапульта» англо-гАДкая
   подлая коварная лукавая..;
с твоей англичанка ГАДит, не говоря
за всех твоих Ресина-МЕсина, как и за
твоих израильских Монферрана, Штанге,
 Зильбермана, ЦИльке и КРИснера,
ШУТмана, Михлина, Каказанцева и КАца
с Герценщтейном, КОганом и Губерманом!
Вот один там человечище ещё остаётся
Меерович Иосэф, которого ты несправедливо
  прям хЕйтеришь !! И совсем зря !!
А эти мне твои англо-гАДит по барабану !»
..ЖЖцццццццццццццццццццццццЖЖ..
____Французский командующий____
     отверг английский ультиматум,
  сочтя его условия унизительными.
    Он заявил по связи англичанам, -
что поскольку сдать корабли Франции
без приказа французского Адмиралтейства
   не имеет никакого офицерского права,
а затопить их по сохранившему силу приказу
адмирала Дарлана он может только в случае
опасности захвата немцами или итальянцами,
   остается только сражаться:
французы на силу ответят силой !

Он попытался вывести эскадру в море.
...Взрыв линкора «Бретань»....

Это было передано Черчиллю, и в 18:25
(по лондонскому времени, или в 17:25
по местному), в преддверии истечения срока
 ультиматума, адмиралу Сомервиллу было
передано четкое распоряжение премьера:
«Французские корабли должны либо принять
наши условия, либо потопить себя или быть
потопленными вами до наступления темноты.»

    Сомервилл открыл огонь в 16:54,
не дожидаясь ни приказа, ни истечения срока
ультиматума, с целью сохранения внезапности!

Французы совершенно не ожидали такого развития
событий и вот что вписал позже де Голль:
"Корабли в Оране не были в состоянии сражаться.
Они стояли на якоре, не имея никакой возможности
манёвра или рассредоточения… Наши корабли дали
английским кораблям возможность произвести первые
залпы, которые, как известно, на море имеют
  решающее значение на таком расстоянии.
Французские корабли уничтожены не в честном бою!"

Эскадра Сомервилла в строю кильватера находилась
в 14 км на норд-норд-вест от Мерс-Эль-Кебира,
     курс — 70, скорость — 20 узлов.

Спустя полторы минуты после первого залпа
  англо-гадийной эскАДры......,-
французские линкоры, стоявшие на якоре,
открыли ответный огонь. Адмирал Женсуль,
  не намереваясь вести бой на якорях,
приказал им построиться в кильватерную
    колонну в следующем порядке:
«Страсбург», «Дюнкерк», «Прованс», «Бретань».

Эсминцы и другие суда должны были прорываться
самостоятельно — по способности. «Страсбург»,
кормовые швартовы и якорная цепь которого были
 отданы ещё до первого английского залпа,
       начал движение немедленно !
В 17:10 капитан 1 ранга Луи Коллинс вывел
   свой линкор на главный фарватер
и 15-узловым ходом направился в море.
 Вместе с ним вышли все 6 эсминцев.

Первым из французских кораблей открыл огонь «Дюнкерк».
Когда первый залп англичан накрыл портовый мол,
на «Дюнкерке» уже отдавали швартовы и травили кормовую цепь.

В 17:00 линкор открыл огонь, в то же время он получил
первое попадание 381-мм снаряда линейного крейсера «Худ».

 Снаряд попал в корму и, пройдя через ангар
и унтер-офицерские каюты, вышел через бортовую
    обшивку в 2,5 метрах ниже ватерлинии.

Этот снаряд не взорвался, поскольку тонких плит,
 которые он пронзил, было недостаточно
для взведения взрывателя на мощный взрыв.

  Однако в своём движении через «Дюнкерк»
он перебил часть электропроводки левого борта,
 вывел из строя моторы крана для подъёма
  гидросамолётов и вызвал затопление
  всей топливной цистерны левого борта.

 Ответный огонь был быстрым и точным,
хотя определение расстояния затруднялось
условиями местности и нахождением между
«Дюнкерком» и англичанами форта Сантон.

17:03 первое попадание, вызвавшее пожар
  и большую течь, получил «Прованс».
Чтобы избежать затопления, линкор пришлось
приткнуть к берегу носом на девятиметровой глубине.

17:07 пожар охватил старый линкор «Бретань».
Через две минуты корабль начал опрокидываться
и внезапно взорвался, погибло 997 человек !!


Рецензии