Аромат

На исходе жаркого июльского дня Мурино наконец-то обдало прохладой.
 
Алексей, Рома и Жанна наконец-то встретились. Они попивали лимонад и слушали лайв-выступление одной шугейз-группы. Заказали пиццу, но курьер
куда-то запропастился. Время было позднее, и хотелось чего-то покрепче.
 
Жанна осталась дома, чтобы встретить курьера. Алексей с Ромой накинули куртки и пошли в магазин. Самая доступная точка, как назло, была закрыта, и им пришлось идти до гипермаркета.
 
К нему вела довольно странная дорога, узкая, неосвещённая, окружённая одними полями и совершенно безлюдная.
 
- До десяти успеем?
- Ну если немного ускоримся, то да.
 
Они пришли в гипермаркет. Оазис с забитыми полками ещё не опустел.
Закупились провизией. А затем - снова длинная тёмная дорога, прорезающая обширный
пустырь.
 
- Чувствуешь?
- Ты про запах? Мда, неприятный. Как будто что-то горит.
- А по-моему нет...
 
Алексей задумался. Он будто вспомнил то, чего ни в коем случае нельзя было забывать.
 
- Ты куда?
- Мне кажется, что источник находится там, чуть дальше.
- В поле? Cлушай, ты же вроде ещё не пил.
- Ты не понимаешь. И я пока тоже, но нужно выяснить...
 
Что-то бормоча, Алексей несколько боязливо подвигался к обочине.
 
"Во понесло", подумал Рома.
 
- Чувак, мы туда не пойдём.
- Возвращайся домой, я догоню, - отмахнулся Алексей и продолжал идти.
 
Спонтанная прихоть смешила Рому. Но теперь он насторожился.
 
- Ладно, хорош придуриваться...
 
Он ухватился за руку приятеля, но тот резко выскользнул, попутно пихнув мешающего локтем. И такое поведение уже раздражало.
 
- Вижу, отговаривать тебя бесполезно! Если тебе так угодно, погуляй там, а когда найдёшь вонючую подожжённую корягу, то приходи, пожалуйста, к нам, - недовольно сказал Рома, возмущённый неадекватностью друга. Мысленно покрутив у виска, он вернулся на дорогу.
 
- Давай побыстрее заканчивай свои пьяные игрища и приходи к нам!
 
Он крикнул это, оглянувшись, и ушёл в темноту.
 
Алексей нырнул в холодный простор, следуя за ароматом, привлёкшим его внимание. Он подумал, что его обоняние никогда не обострялось так сильно.
Словно внезапно вспыхнула давно неработающая часть его разума.
 
Своей глубиной и притягательностью запах сводил его с ума. Алексею казалось, что там он наткнётся на недосягаемый ранее горизонт, как бы парадоксально это не звучало.
 
"Чуть дальше" оказалось ложным предположением. Он уходил всё дальше и дальше от той безымянной дороги, все признаки цивилизации остались позади. И вся цивилизованность внутри Алексея тоже медленно таяла.
 
Незримый след в воздухе тянул его к себе. И он повиновался, как вожделеющее животное.
 
Чувство было превосходным, ведь оно отметало всё ненужное, узаконенное и рутинное. Он подумал, что если бы этот запах принадлежал живому существу, то он сделался бы его верным слугой до конца жизни.
 
Алексей увидел каменный забор, и из расщелины валил оранжеватый дым.
 
Пробравшись на другую сторону, он оказался перед костром. Своими длинными языками он царапал холодный ночной воздух. Горели наслоения, целый конгломерат длинных листов бумаги, оранжевых, сплошь заполненными одним словом, напечатанным крупным чёрным шрифтом:
 
ОСТАНЬСЯ
 
Тело будто подчинялось любой прихоти, пришедшей извне. Алексея атаковало сильнейшее желание броситься в благоухающий огонь и тем самым стать героем этой ярко-полыхающей сцены.
 
Но всё-таки первородный инстинкт сохранения жизни не исчез окончательно. Испуганный фатальным импульсом, Алексей остановился.
 
"Что со мной творится? Я даже не понимаю, как здесь оказался!"
 
Понимая всю опасность заманившего запаха, Алексей побежал к расщелине в заборе. Он бежал, что было сил, и радовался холоду ночи. Ведь чем холоднее, тем дальше он находился от огня.
 
Несколько раз ему показалось, что он бежит в неправильном направлении. Запах всё ещё затуманивал его рассудок, а языки пламени так и стояли перед глазами.
 
И, наконец, он вернулся туда, где нельзя было сворачивать. Вид дороги возвратил Алексея к реальности - он подумал о том, что происходило
накануне. Подумал о Роме и Жанне.
 
Перепуганный, он вытащил из кармана телефон. На часах 21:49, но такого быть не может... и никто не звонил. Неужели друзья забыли про него?
 
Он сблизился с шеренгой панельных многоэтажек, уже спокойным шагом пришёл на бульвар.
 
Уже так стемнело. Сейчас определённо не 21:49. Подумалось, может быть, завис экран телефона?
 
Все машины стояли. За рулём серой легковушки спал мужчина. На скамейке, под окнами дома, где живут Рома с Жанной, сидела женщина в чёрно-белом полосатом плаще. И она тоже спала.
 
В домофон звонить не пришлось, дверь была открыта. Алексей не собирался говорить о том, что видел и чувствовал там, в поле, за каменным забором...
 
В парадной Алексей испугался. Верно, кошмар не прекратился - ведь чарующий и зловредный аромат витал и здесь. Словно где-то рядом возник ещё один
дурманящий источник...
 
Обойдя стороной лифт, прикрывая рот и нос вспотевшей ладонью, он по лестнице взбежал на третий этаж.
 
Здесь его испуг и непонимание происходящего поднялись на новый уровень. Ситуация, мягко говоря, стала ещё более сюрреальной - ведь все двери на этаже были приоткрыты.
 
Алексей хотел и глаза закрыть, чтобы не увидеть чего-то, способного сломать его напряженный подрастерянный рассудок. Но один раз он взглянул - и в узком дверном проёме оказался пожилой мужчина, в белой ночной сорочке, спящий на табуретке, прямо в прихожей.
 
Он больше не осмеливался смотреть. Опустив голову, Алексей добежал до квартиры, где его должны были ждать.
 
Дверь, согласно заданной чем-то системе, тоже была приоткрыта.
 
Трясущейся рукой он взялся за ручку, потянул на себя и зашёл внутрь.
 
Из гостиной валил оранжеватый дым. Рома и Жанна, как можно было догадаться, также пребывали во сне. Над их неподвижными телами стояла плотная дымовая завеса. Сквозь оранжевые клубы проявились настенные часы, и они
показывали 21:49
 
- Ребята, проснитесь, я вас умоляю!
 
Кричал Алексей и поочередно тряс их обоих. Но оба они не шевельнулись.
 
Он пошёл в ванную комнату, взглянуть на то, что сделал с ним страх. Но вместо отражения он увидел сильно пожелтевшую поверхность зеркала, на которой сплошными строками было написано "ОСТАНЬСЯ".
 
Запах заполнял всё. Он будто проедал ладонь... Алексей почувствовал, что прятаться от безумного влияния нет никакого смысла. Ведь он уже и так безумен.
 
Он оторвал руку от лица и решил остаться в мире, который ему уготован. С полумёртвой улыбкой на лице он ещё раз прочувствовал ужасающие чары
аромата.
 
Так и случилось. Губительный запах накрыл собой его разум. А затем он растворил его в себе, не только его тело и личность, но и сам факт его существования.
 
Наутро время вернулось к своему заведённому порядку. Проснулись все жители Мурино. И никто из них никогда не видел и не слышал ни о каком Алексее.


Рецензии