Зона П часть 30

                Каяна припарковала Вольво на стоянке перед малоквартирным жилым комплексом и вышла из машины. Привычно запрокинула голову и отыскала окна Камиля. Сквозь задвинутый портьеры пробивался приглушенный свет. А в небе, затянутом серыми тяжелыми тучами, едва золотился диск солнца, лучи которого с трудом проникали сквозь их плотную завесу.

Волнуясь, Каяна подошла к подъезду, набрала код и вошла. Дверь квартиры открыл Камиль.

- Эдуард сказал, Элину кладут в больницу, - сказала Каяна, входя.

Камиль как обычно раскрыл объятия и коротко чмокнул ее в макушку.

- Проходи. Она еще не уехала.
Рогов выглядел уставшим и немного трагичным, как всегда в таких случаях. За последние годы госпитализации участились и вместо одного раза в год, стало два.

На вешалке Каяна заметила чужое мужское пальто и шляпу. В гостиной, куда она проследовала за Камилем, сидел грузный лысый мужчина и писал за столом, обложившись ворохом бумаг. Каяна узнала его. Частный врач – психиатр, услугами которого пользовался Камиль.

- Элина в спальне. Я провожу, - тихо сказал Камиль, беря Каяну под локоть, — ей уже сделали укол, поэтому постарайся не слишком ее беспокоить.

Каяна молча кивнула.

Элина сидела на краю кровати и медленно расчесывала распущенные волосы. Каяна была шокирована столь разительной переменой во всем ее облике. В ней ничего не осталось от образа той яркой светской дамы, какой Каяна когда-то ее знала. Когда успели произойти эти разительные перемены?

На полу возле кровати лежал дорожный чемодан, раскрытый и уже наполовину заполненный вещами. На прикроватной тумбочке, в большой вазе - роскошный букет свежих роз. Сладковатый цветочный аромат висел в воздухе. Наверное, Камиль недавно принес цветы.

Из гостиной доносился шорох бумаг и тяжелое дыхание врача.
Камиль встал в изголовье кровати и с нежностью смотрел на жену. Элина положила гребень на тумбочку и взяла взамен флакончик с парфюмерной водой.

- Сейчас она далека от реальности, - шепотом сказал Камиль.

Элина улыбнулась и произнесла:

- Каяна, девочка моя…

Голос незнакомый, тихий и шелестящий. Каяна подошла ближе. Элина сбрызнула волосы духами и вернула флакончик на место.

- Как ты себя чувствуешь? - спросила Каяна, осторожно присаживаясь на край кровати.

Элина протянула обе руки и подставила щеку для поцелуя. Камиль открыл шкаф и перебирал вешалки с платьями, но за его внешним спокойствием Каяна различала сильное напряжение.  Врач в соседней комнате натужно закашлялся.

- Все хорошо, Каяна, - тихо произнесла Элина, и наклонилась, чтобы поцеловать ее в щеку, - я так рада тебя видеть.

Каяна почувствовала как в Элина что-то кладет в ее ладонь, а потом сжимает ее. Она заметила страх, мелькнувший в ее глазах. Камиль уже закончил с платьями.
- Дорогая, тебе пора отдохнуть, - сказал он, мягко проведя рукой по волосам жены.
- Береги себя, - сказала Элина, снова обращаясь к Каяне, - спасибо, что зашла.
Оказавшись на улице, Каяна с облегчением вдохнула морозный воздух. И только в машине посмотрела, что дала ей Элина. Это оказалась золотая подвеска в виде перевернутого разветвленного баобаба. Каяна с удивлением повертела ее в руках и убрала в карман.




***


 
Подъехав к дому, Каяна долго не выходила из машины. Встреча с Элиной потрясла ее больше, чем она думала. Ее охватило чувство безнадежности, тяжелое и гнетущее, как будто целая эпоха навсегда уходила из ее жизни.
Она вспомнила о Карле, который всегда был не прочь пропустить стаканчик другой после службы. Было время он даже пытался подкатывать к ней, но Каяна терпеть не могла служебные романы. В прежние времена Карл со своими дурацкими шуточками мог поднять ей настроение. Но сегодня она не в состоянии выносить его болтовню.  И молчать в одиночестве она тоже не могла.

Каяна вышла из машины и, не заходя домой, пешком отправилась к отелю Макса. На часах начало седьмого. Может быть он ещё не успел поужинать. Каяна уже немного узнала его, так что вполне могло статься так, что Макс вообще забыл про еду. И ей хотелось еще поговорить об отце. Она несколько раз набрала его номер, но телефон был вне зоны доступа. Волнуясь, Каяна поднялась в его номер.
Пройти незамеченной у нее еще никогда не получалось, и Макс уже поджидал ее в дверях.

- Я тебе звонила, у тебя телефон отключен, - виноватым тоном сказала Каяна.

- Да, отключил. - кивнул он, - чтобы мать не звонила.

Макс поискал мобильный и включил его. Телефон зажужжал, извещая о пропущенных звонках. Макс мельком взглянул на экран. Потом внимательнее.

- Олег Козырь знает, где вы находитесь, - прочитал он текст сообщения, - отправлено четыре часа назад.

Отодвинув Каяну в сторону, Макс подошел к окну.

Город давно уже скрылся под покровом темноты. Улица была пуста. Он накинул куртку, сунул в карманы по пистолету.

- Уходим.

Макс приоткрыл дверь, выглянул в коридор и вышел первым.
Они обошли стороной ярко освещенный торговый центр, утыканный камерами, и свернули на узкую улицу между домами. Метров шестьсот. Это скорее был проулок, плохо освещенный, с канализационными люками, мусорными баками и уходящими вверх пожарными лестницами вдоль голых кирпичных стен. Одинокими точками светились технические окошки.

Каяна шла чуть впереди, и мужская фигура в шлеме и боевом бронежилете появилась перед ней неожиданно. Макс успел отшвырнуть ее в сторону, и пуля прошла по касательной, лишь слегка задев его плечо. Каяна упала, но успела выхватить пистолет и, держа обеими руками, направила в сторону второго нападающего. Секунда. Перед ней живой настоящий человек из плоти и крови. Рука налился свинцом, а пальцы как будто ослабели. Еще секунда. Она не могла нажать на курок. С такого близкого расстояния в нее тоже еще не стреляли. Промахнуться невозможно. Макс выстрелил раньше, мужчина в бронежилете дернулся, падая назад, и пуля, которую он все же успел выпустить, пролетела над ее головой и срикошетила о стальную балку пожарной лестницы. Каяна вскочила на ноги. Макс уложил еще двоих из тех, что подступали к ним со спины. Остальные нападающие, не ожидая такого жесткого отпора, отступили.


- Туда! – Макс указал Каяне направление в сторону ближайших мусорных баков.
Они укрылись за ними, отступив вглубь проулка.

- Мааакс, - гулко раздался мужской голос, - успокойся. Тебя никто не хочет убивать.

Слышались стоны контуженных.

- Ты слышал? - продолжал мужчина, - он не хочет тебя убивать. Насчет девчонки мы поняли. Ее никто не тронет. Она коп?

Ответа не последовало и он продолжил:
- Ладно, Макс, девушка может уйти прямо сейчас. Но ты должен сдаться. Слышишь меня?

- Демин, что ты несешь? - откликнулся Макс, - твое время истекает! Вы устроили пальбу в центре города. Еще пять минут и здесь будет все Управление.

Вдалеке действительно уже были слышны звуки сирен. Макс выждав еще немного, схватил Каяну за руку и рванул к ближайшей пожарной лестнице. Двое бойцов бросились за ними, но он разрядил в них одну обойму. Последнюю пулю Макс всадил в уличный фонарь. Каяна была уже на середине лестницы, когда он догнал ее.
Они бежали по крыше. Звук сирен постепенно отдалялся, оставаясь позади. Каяна схватила его за руку и тяжело дыша опустилась на холодный бетон.

- Макс, подожди. Ты должен мне объяснить! Я только начала тебе верить. Что все это значит?

- Послушай, - он тоже сел, - Ты не смогла выстрелить! Я только что спас тебе жизнь. Разве этого недостаточно, чтобы ты и дальше мне верила?

- Теперь уже нет. Это не люди Управления. Тогда кто это? Кто такой Демин? Почему ты говоришь с ним так, будто знаешь его?

- Демин - правая рука Олега Козыря

- Что у вас за общие дела с Олегом Козырем? Почему Артема Паршина убили, хотя он всего лишь случайный свидетель, а тебя нет?

Макс молчал и прерывисто дышал. В темноте она плохо различала черты его лица.

- Ты работаешь на Олега Козыря? - Каяна встала

- Нет

- Тогда почему ты до сих пор жив? Почему Козырь тебя не убил?

- Потому что Олег Козырь мой отец.


Продолжение http://proza.ru/2025/07/03/1519


Рецензии
Здравствуйте, Елена!
Совершенно неожиданный поворот!
Вы мастер таких манёвров!
С восхищением, уважением и улыбкой

Анатолий Меринов   05.07.2025 20:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий, Вы очень добры

Елена Харина   05.07.2025 20:46   Заявить о нарушении