В своих берегах
Летний день июля начинался, распахнулся широко, просторно, небосвод без единой тучки, сплошная лазурь.
Шагаю тонкой ленточкой тропинки, над головой поёт жаворонок, роняет одну мелодию за другой.
Перед деревней Паломы, как дивно полыхают синью в закройке поля, полевые цветы - васильки, что пройти мимо и не обратить на них внимания, не полюбоваться ими невозможно. Сине - голубыми каплями- головками сияют в густой траве.
Вот и лесная опушка, кукушка звенит впереди, как эхо. Синеватые кустики незабудок слегка раскачиваются под ласковым ветерком. Как крепко, душисто пахли незабудки, как женские духи.
В ольховнике пересвистываются дрозды, услышав шаги мои в кусты шарахнулся кабан, затрещал валежник. Вслед за этим раздалось басовитое хрюканье других кабанов.
Впереди лежала, открылась речка Пекша, правый берег утопал в ивняках. На берегу пологом гудят пчёлы, витает запах цветов, липы и созревающих трав.
В сумраке береговых ольх атласно светятся плакучие берёзы. Солнечный свет, процеживаясь сквозь густую зелёную листву, густыми пятнами - мазками ложился на воду омута. Вода омута отливала, отдавала синим таинственным цветом сумерек и была до того стеклянно - неподвижной, что не сразу разберёшь, течёт ли она или стоит на месте в своих берегах.
Над водой омута кружатся стрекозы с прозрачными крылышками. В камышовой заводи деловито крякает утка, собирает своих утят. Рябенькая трясогузка с белым брюшком суетливо бегает по кромке воды, выискивая червей или другую живность. С бумом бобёр переплыл на другой берег, скрылся в своей "хатке".
Иду берегом по тропинке, по краю березняка. И что за диво? В высокой траве, под плакучими берёзами - жёлтая полоска, солнечная дорожка. Подхожу ближе, ближе, ну вот в чём дело - выскочили дружно лисички.
Солнце на минуту заскочило за набежавшие невесть откуда кучевые облака, но день не потускнел, на берёзах всё судачат сороки, в ольховнике поют дрозды, в сосняке раздаётся морзянка дятла.
Свидетельство о публикации №225070301522