Мистический философ. Глава 16
— Вы понимаете меня? Не пугайтесь, если я и впредь буду опережать вас. Мой доклад строится на том, что вы последовательно рождаете в своем сознании. Это помогает мне решить несколько задач одновременно. Вы мой оппонент. Все сидящие в зале мыслят так же, как вы, и потому такая форма меня очень устраивает. Я вижу, что иногда вы чувствуете себя неловко. Не расстраивайтесь, все идет так, как должно быть. Прошу понять меня правильно и постарайтесь чаще "задавать" мне вопросы. Вы больше, чем кто-либо из собравшихся в этом зале, понимаете сложность истории происхождения Человека. Поверьте, трагизм и успехи нашего эксперимента — это наша общая боль и радость. Вы задаетесь, как и все, рано или поздно, вечными вопросами. Будьте уверены, что мы найдем, найдем ответы, которые мучают нас.
Ник, в состоянии оцепенения, слушал Демиурга, его сознание остановилось, и ему казалось, что сейчас происходит накопление чего-то особенного, что предстоит еще в будущем осознать. Создатель смотрел на Ника, улыбался:
— Да, вы правильно все поняли, но вам придется еще не раз вернуться к этому нашему разговору, - продолжал Демиург. Желаю вам удачи в нашей совместной работе.
Демиург вернулся к трибуне. Ник опустился в кресло. Этот разговор длился телепатически какие-то доли секунды, но Нику казалось, что он был завален горой информации, с которой еще предстоит очень долго работать. Последняя фраза "застряла" и не давала покоя:
— Что это значит? — "Желаю вам удачи в нашей совместной работе".
Зал был в ожидании. Председатель устало попросил Демиурга продолжить свой доклад.
— И время пришло! — как-то весело начал Демиург, он улыбался. Это совсем не вязалось с тем, что только было сообщено о катастрофе, которая прервала развитие всего на планете Земля. Зал словно очнулся от спячки, скрипели кресла, слышны были отдельные, мало понятные слова. Нику было не совсем удобно, так как он чувствовал свою ответственность за то, что говорит докладчик.
Демиург продолжал улыбаться и смотрел на Ника.
— Уважаемые участники, я понимаю вашу реакцию. Я думаю, что вы поймете меня. Как я уже сообщал выше, мы вели наблюдения за динамикой восстановления флоры и фауны планеты. Наши теоретики — математики, программисты - квантологи моделировали, сравнивали, писали программы. Я обязан вам доложить о результатах и принятых решениях, к которым мы прибегли в будущем.
— К этому времени на планете стали активно развиваться животные из класса приматы. Исследования показывали, что их генетическая формула в большей степени была схожа с нашим биоботом — Человеком. Это было первым открытием, которое вселяло в нас оптимизм. Второе: мы понимали, что внедрение в хромосомную цепь небольшого количества полезной информации может дать развитие новой ветви приматов. Третье: условия естественной природы были крайне необходимы, адаптации как таковой не требовалось! Теперь вам, как мне кажется, становится понятным мое настроение, с которым я начал свой доклад. Оптимизм вдохновляет! Демиург смотрел в зал, улыбался, зал откликался пониманием.
Ник чувствовал, что он как бы оттаивает, выбирается из-под завала информации. Напряжение ответственности за случившуюся катастрофу на М3035, как соучастника с Квантомами, отступало, было легче дышать. Ник впервые за последнее время улыбался. Лира смотрела на Ника и не узнавала его, ей тоже хотелось улыбаться ему, своему другу. Лира крепко сжала руку Ника. Они смотрели друг на друга и понимали, что они счастливы.
— И так, — продолжал главный Квантом, — мы продолжали изучать отряд приматов. Особенно нас заинтересовал вид, который мы условно назвали "Австралопитек". Этот вид отличался сообразительностью. Подсадка генетической информации многим представителям этого вида, как мужским, так и женским особям, не вызывала никаких проблем. Они достаточно быстро развивались в заданном нами направлении. Исследования мозга выявили увеличение его массы, а также значительное развитие нейронных связей. С точки зрения практических навыков было ясно, что наши приматы обладали значительным преимуществом в конкурентной борьбе за выживание. Они успешно использовали подручные средства для достижения определённых целей. Мы назвали их "Человек-умелый".
На этом этапе наблюдений мы приняли решение расширить ареал расселения Человека. Это было связано прежде всего с различными климатическими условиями на разных континентах. Мы понимали, что разные природные условия могут дать новые результаты, что поможет лучше понять динамику развития эксперимента. Наши теоретики сравнивали свои предсказания с фактическими данными и были довольны, поскольку совпадение оказалось поразительным. Мы были на правильном пути.
Хочу особо подчеркнуть, что климат, точнее, холод, подталкивал Человека к всеядности и прямохождению; он научился добывать огонь. Наблюдения, которые открывали всё новые и новые положительные качества, впечатляли нас! Мы радовались новым успехам развития Человека. Перед нами всё чётче вырисовывался образ Человека-разумного. Зарождались коллективные разумные действия, бурно развивались примитивные первобытные общие действия при решении совместных задач, прежде всего — охота.
На фоне положительных моментов развития мы стали отмечать нечто, что требовало дополнительного исследования. Мы понимали, с чем столкнулись, и это явление было обязательным в цепи причин и следствий. Постараюсь пояснить, что я имею в виду. Причины всегда порождают действия — это очевидно. Проблема заключается в том, что следствия, возникающие в результате действия, могут быть разными. Мы должны более подробно разобраться с тем, какими могут быть действия. Действие на причину — это событие, которое затрагивает интересы как одного, так и многих участников. Столкновение интересов ведёт, в лучшем случае, к диалогу среди заинтересованных сторон. В нашем эксперименте мы столкнулись с различными формами разногласий в среде человеческих отношений. Разногласия решались чаще силой. Перед нами встал вопрос, как нам реагировать на такое развитие отношений. С одной стороны, это было естественным эволюционным моментом: выживает более сильный...
Ник вновь почувствовал дискомфорт и хотел задать вопрос, но Демиург продолжал контролировать мысли оппонента:
— Я понимаю вас, — сказал Создатель, вновь прервав Ника.
— Мы думали над этим, — продолжал Демиург, смотря на Ника. В борьбе за выживание "следствия" часто были трагическими. Могли ли мы вмешаться и решить раз и навсегда такие действия, как насилие? Учитывая, что Человек находится в материальном мире трёхмерной системы и полностью зависит от вещественного этого мира, нельзя исключать этот важный фактор из цепи эволюции. Мы не могли прервать естественный процесс, иначе наш эксперимент потерял бы первоначальный заложенный смысл... "Тепличные" условия не способствовали бы развитию нейронной сети первобытного человека. Рассчитав математически и с помощью квантового моделирования, мы пришли к совершенно очевидному выводу и наше окончательное решение было принято. Удалить действия отрицательного характера Человека, как бы это ни казалось парадоксальным, невозможно априори в материальном мире.
Состояние Ника оставалось в зоне дискомфорта. Он понимал, что Демиург прав; Квантомы не могут поступить иначе, они не в силах остановить процесс эволюции всей планеты, которая находится в узком спектре выбора трёхмерной материальной системы.
В зале чувствовалось напряжение. Ник смотрел по сторонам, он повиновался воле Создателя. Сфинкс стал утвердительным символом, символом согласия с тем, что необходимо принять, даже если это противоречило их пониманию.
Ник смог, под воздействием Демиурга, донести до собравшихся телепатически все свои переживания и внутренние борения.
В президиуме, как и в зале, были заметны признаки беспокойства; представительные мужи вели беседы между собой, периодически обращались к Председателю, явным было, что они задавали вопросы... Председатель встал во весь свой гигантский рост, в очередной раз поднял руку, призвал зал и прежде всего, как понял Ник, президиум, к спокойствию.
Председатель объявил очередной перерыв.
Свидетельство о публикации №225070301698