Самоочевидность
- Из нас кто-нибудь выжил, из тех кого я знал, кого любил, кому доверял? Мы победили или проиграли?
- Я даже не знаю, что считать победой, но в любом случае с тем, что было все кончено!
Я живу по законам смерти, это ее мир, она им управляет, его купирует, его координирует, потому, как бы я удачно не играл, как бы мне отчаянно не везло, какие бы старшие козыри не были в моих руках, какие бы защитные баррикады вокруг себя я не устанавливал, в конечном итоге я всегда буду в проигрыше. Проигрыш не верное слово, я потеряю все, в это все включаются мои деньги, мое имущество, мои достижения, мои завоевания, мое тело, моя жизнь, самоочевидность!
В этом мире единственным незыблемым событием, которое произойдет со мной является смерть, моя смерть и его смерть, и смерть всех прочих, никто зафиксированный в этом упрямом списке не является исключением!
Победить смерть? Теми способами, которые мы используем — абсурдно, немыслимо, невозможно!
Самоочевидность, здесь нельзя быть ни в чем уверенным, кроме смерти!
Самоочевидность, я теряю, я утрачиваю, я износил себя, как старое пальто, я тону в океане безысходности, никакого просвета!
Самоочевидность, как бы я красиво не обставлял эту сцену, и деньги, и дом, и дорогие машины, и особое положение в обществе, и высококвалифицированные врачи, все эти непробиваемые устройства обороны распадаются, рассыпаются, разбегаются перед ее пронизывающим взглядом.
Самоочевидность, в каждой системе безопасности есть свои незаметные изъяны и смерть может легко их находить, один щелчок затвора и я окажусь на другой стороне дисплея, в молчаливом царстве мертвых!
Самоочевидность, рано или поздно я умру, смерть с легкостью проглотит меня и у меня нет никакого запасного варианта.
Самоочевидность, время бежит, движется, спешит, секунды сливаются в минуты, минуты в часы, часы в дни, дни в годы, стираются лица, смешиваются имена, отчаянные бегуны падают один за другим вдоль дороги счастья и заполняют собой кладбищенские пустоты. Восемь с половиной миллиардов человек, восемь с половиной миллиардов судеб, бегущих с самого рождения куда-то, в неизвестном для них направлении и не один из них не знает, что с ним будет дальше. Для большинства из них смерть — далекая абстракция, но это далеко не так.
Самоочевидность, беспроигрышная лотерея, не для тебя, для смерти, если твой номер выпал следующим — она легко найдет тебя и отправит на плаху.
Самоочевидность, тот, кто еще вчера любил, надеялся, строил планы на следующий день и спешил жить, сегодня распадается на отдельные химические микроэлементы и простые соединения!
Тупик, неразрешимость, неуправляемый поток подгоняет меня к последнему перекрестку, за ним для меня уже ничего нет! Жизнь моя — романтическая экскурсия в один конец, обратные билеты в этом уравнении не предусмотрены и не продаются!
Я с самого начала пошел не той дорогой и чем дольше я шел, тем дальше и дальше уходил от возможности вырваться из ярко декорированной тюрьмы.
Моя смерть? Это мир за вычетом меня!
«Шримад-Бхагаватам», книга 3, глава 27
Жаждущий власти над природой точно спящий, кто грезит себя царём, оставаясь в действительности рабом сновидений. Лишь пробудившись он легко и радостно расстается с предметами былого вожделения.
Прозревшего в Истине ничто не способно удержать в мире лжи. Кто ценою многих лишений и долгих испытаний коснулся красоты Истины, тот теряет всякое желание обладать даже райскими кущами.
- Какие у тебя новости?
- Всего одна, я еще жив!
Ты считал, что впереди у тебя целая вечность, а у тебя впереди ее нет!
Твоя жизнь в мире смерти это всего лишь яркий красочный сон, душа, не больше чем многосерийный фильм, в котором разыгрывается грандиозная драма, остросюжетная комедия, в которой ты играешь главную роль.
Одноактный фильм этот скоро закончится, как и все твои предыдущие фильмы. Принимавшие участия в нем артисты разбредутся по своим дорогам, по новым сценам и последующим ролям, и о твоем нынешнем фильме все позабудут, даже ты, душа.
Жизнь твоя кажется необычно реальной, яркой, насыщенной, волнующей, громкой, но она уже на исходе, ты пробежал уже 80-90 процентов твоего пути и в твоих руках нет козырей. Но у тебя есть некоторые разногласия со смертью, разногласия на твою жизнь. Она уже незаметно притаилась у тебя за спиной, сгруппировалась и готовится к финальному прыжку!
Все твои неразрешимые проблемы, обязательства, вся твоя борьба, устремления, мечты, поиски счастья в миг позабудутся, когда ты сбросишь с себя этот старый поношенный костюм и отправишься в царство мертвых.
Так что не принимай эту жизнь твою слишком уж всерьез, отнесись к ней как грустному безрадостному спектаклю.
«Шримад Бхагаватам», книга 7, глава 6
Прахлада: Человек праздный, не умеющий смирять свои чувства, тратит на сон половину из ста отпущенных ему лет.
Половину века он проводит во тьме забытья, в оставшийся ему срок он даже не задаётся вопросом о цели своего существования.
Первые десять лет разум человека спит, следующие десять лет уходят на игрища и забавы, так двадцать лет пролетают впустую, как одно мгновение.
В старости же немощь и болезни лишают человека способности заниматься делами и последние годы жизни уходят на бессмысленную борьбу со смертью.
Вожделение, неутолимая жажда удовольствий делает человека рабом семейных уз, так попавший в сети обмана он проводит в безумии даже сознательные годы жизни.
Полагая, что связал себя узами нежных чувств человек оказывается скован путами рабства.
Стяжая удовольствия мы получаем взамен лишь тревоги, давший свободу чувствам становится сам их невольником.
До последнего вздоха, бедолага-семьянин, хранит в своём сердце образы жены, детей и прочих попутчиков жизни.
Семейный человек, словно шелкопряд, что вьёт кокон, из которого потом не способен выбраться, семейные удовольствия, это удовольствия приговорённого к смерти, которому палач предлагает вкусные яства за час до казни!
Запутавшийся в семейных узах не понимает, что в каждодневной суете, час за часом, день за днём он губит драгоценную человеческую жизнь, что дарована ему для иной цели — безусловной свободы у стоп безусловного счастья!
Самоочевидность, я не умру, ни здесь, ни сейчас, никогда! Я вечная душа, частичка света и не принадлежу миру смерти. У меня есть мой Господин, для которого нет ничего невозможного, Он спасает из мира беспощадной смерти рабов Своих верных, возложивших на Его алтарь свои простые, кроткие и смиренные сердца.
Господи, милосердный, беспристрастный Свидетель наших деяний, свершений и помыслов, Ты конечное прибежище каждой души. Посылая вечным душам испытания, Ты понуждаешь заблудших чад Своих задуматься о бренности плодов человеческого труда и скоротечности земного бытия.
Ты тот, кого ищут отшельники в созерцании, философы в мудрствовании, праведники в покаянии, рабы Твои, простые, кроткие, смиренные в сокровенной молитве!
Я склоняюсь пред Тобою, Господи, невидимым и не опознаваемым, кого нельзя заключить в какой либо образ, кто находится повсюду, вокруг меня и внутри меня, кого не увидеть глазами и не объять мыслью, и чьим немыслимым качествам нет числа.
«Шримад Бхагаватам», книга 10, часть 1, глава 2
Каждый, кто устремил свой взор на Твои милостивые стопы восходит на корабль, что под водительством святых преодолевает бескрайнее море страха и суеты, словно это не море вовсе, но лужица от телячьего копытца.
Великие души, что однажды нашли убежище у Твоих милостивых стоп, вновь возвращаются в бренный мир, дабы на судне милосердия спасать гибнущих посреди океана мирской суеты и вести спасённых в обитель вечности, край не мысленного очарования.
Зная о скоротечности и эфемерности мирского бытия, я все равно уповаю на счастье в призрачном мире.
Как бы я проворно ни старался играть в эту игру, конечный результат оказывается не в мою пользу. Стоит мне только отвернуться от одного удара судьбы, чуть-чуть воспрять духом, как за ним непременно последует другой.
Смерть: «У меня для тебя плохие новости, собирайся на выход, твоя очередь!»
Как же мне избавиться от бедствий, страданий, несчастий, что регулярно обрушиваются на мою несчастную голову?
Лошадь, на которую я всегда ставлю, непременно проигрывает, приходит последней, оставляя меня на едине с моими новыми друзьями: страхом, болью, разочарованиями, сомнениями. Я теряю, я продолжаю терять, смерть то и дело одного за другим забирает моих родных, друзей, близких, но я, в неведении своем надеюсь, что в мою дверь она не постучится.
Все то, смелое, уверенное, решительное, что составляло мою жизнь и казалось, незыблемым, значительным, надежным вдруг споткнулось, ослабло, обессилило и принялось обреченно растворятся в небытии.
И что я имею в полной мере сейчас? Ничего кроме уставшего, испуганного тела!
Самоочевидность, и совсем неважно жертва ты или преступник, юноша или старик, влиятельный человек или бездомный бродяга, если ты оказался в ее бескомпромиссном списке, в списке смерти, она тебя обязательно вычислит и накинет петлю на твою шею.
«Шримад Бхагаватам», книга 1, глава 5
Лучшее лекарство от печалей и тревог — безропотно служить Всевышнему, это и благо для души, и ее естественная потребность.
Если человек помнит о Боге, то чем бы он ни занимался в жизни, будет служением Богу. Тому, кто помнит о Боге, Господь позволяет найти путь в Его Царство. Всякой душе посвятившей себя осознанному служению Господу, Бог открывает Свое Имя, Свой Облик и Самого Себя.
Образ Бога заключен в Его Святом Имени!
А разве каждому из нас не грозит смерть? Нет ни причин, не объяснений, ни каких оснований, ни виновных! Есть ли какой-нибудь смысл во всех этих трагедиях и смертях?
Единственный способ покончить с моими несчастьями, страданиями, тревогами, это вручить Тебе, Господи, свое сердце!
Только Тебя я искал все свои жизни, только к Тебя взывал в час тяжких испытаний, только Тебя молил о спасении!
И нет у меня иного прибежища кроме Тебя, Господи, в Тебе одном я ищу избавление, упокоение, отраду и защиту!
Свидетельство о публикации №225070300173