Колористика

                Колористика — раздел искусствознания, наука о цвете,
          включающая знания о природе цвета и света, основных, составных и
          дополнительных хроматических тонах, основных характеристиках цвета,
          цветовых гармониях, психологических закономерностях восприятия цвета и
          цветовой культуре в различных видах искусства.

- Вот мы вчера купили пластик не такого оттенка, - сказала немного озабоченно Света, дочь хозяйки дома в котором мне пришлось делать отделку небольшого интерьера.
- Да не может быть, - удивился я, - пластик под серый мрамор именно в холодном тоне у нас, мы такой же брали для отделки кухни.
- Нет, - безапелляционно возразила она, - вот смотри на фото в телефоне он немного бежевый.
- Правильно, - согласился я, - ты фоткала его в магазине при искусственном освещении, а этот стоит на улице под солнечными лучами.
- Всё равно, он другого цвета, могу поспорить, - упорно стояла она на своём.
- Ладно, - еле сдерживаясь пошёл я на компромисс, - завтра я возьму его кусочек, и мы сравним.
- На что спорим? – не унималась Светлана.
- На поцелуй! – выпалил я, первое, что мне пришло в голову.
И не дождавшись ответа, видно потому, что она была в двое моложе меня (ей было всего двадцать семь лет), решил рассказать случай из своей жизни и убедить окончательно.
«Вот послушай, какой со мной случай был, - начал я свою повествование, - я тогда учился в Худпроме и на третьем курсе у нас графику преподавал Константин Иванович, мужчина, хоть и с бородой, как и многие художники, но не убелённый сединой старик, а молодой человек тридцати пятилетнего возраста. И с некоторыми нашими студентами, практически в приятельских отношениях. А я с ним познакомился по ближе, благодаря Сальвадору Дали, потому что мы были от него в восторге, и я даже пытался делать репродукции (потому как копии пишут с оригинала), а он, узнав об этом «пожертвовал» мне свой японский альбом его репродукций. Печать там была отличная и можно было рисунок выписывать до мелких мазков, которыми пестрили работы великого автора. И дошло даже до того, что Костя (я его так звал в неформальной обстановке) даже предлагал заказы Дали, особенно те, которые в оригинале были небольших размеров.
 И вот как-то, когда я, выполнив очередной заказ – «Предчувствие гражданской войны в Испании», пришёл к нему в мастерскую, находившеюся, как и у многих художников в полуподвальном помещении, застал его, мягко говоря, - в подавленном состоянии.
- Костя, привет, - сказал я, едва переступив порог, - почему кислая рожа на лице?
- Да, вот смотри, - ответил он, кивнув головой в знак приветствия.
И показал небольшую работу, примерно, размером тридцать на сорок, написанную на деревянной доске явно каким-то старым мастером.
- Вот оригинал, а вот я сделал копию, - сказал он немного грустно.
Я посмотрел на две картины и даже невольно восхитился работой преподавателя: все – даже мельчайшие мазки на его картине были идентичны, как по форме, так и по толщине, не говоря уже, про цвет.
- Ну, отличная работа, - одобрил я.
- Отличная то она – отличная, в смысле – отличается от оригинала.
- Да, где?
- Пошли, - сказал он резко и, схватив две картины, пошёл быстро к выходу.
Догнал я его уже на улице, где он при дневном свете ещё раз рассматривал их, держа рядом в руках.
Я глянул и обомлел. Действительно – работа Константина была с более голубоватым оттенком берлинской лазури, а оригинал – ближе к сине-зелёному кобальту. Это частично произошло потому, что лак в старой работе немного пожелтел.
- Ну, и, что теперь делать? – немного обречённо спросил он, обращаясь в никуда.
- А, что если её тоже покрыть лаком немного с желтизной, - посоветовал я, - когда-то мне приходилось так старить картины, и показывай их у себя в мастерской при твоих лампах дневного света.
- Ну, ты же учил, что такое колористика и теперь трудно будет, не нарушая фактуру мазков, попасть в цвет оригинала, - резюмировал он и минуту, подумав, добавил, - ладно попробую может прокатит.
И прокатило...», - закончил я свой рассказ.
Услышав, мою тираду Светлана засмеялась, а потом сказала:
- Ну с картинами разницу в цвете легко преодолеть, а вот когда меня покрасили в салоне красоты и там волосы были одного цвета, а когда я вышла на улицу и, увидев в зеркале авто, что они совсем другой оттенок имеют, так – это была проблема.
- Ну, и как же ты вышла из этой ситуации?
- Как-как, - передразнила она меня, - пришлось опять возвращаться и целых два часа перекрашиваться.


Рецензии