Таганрогский детектив. Амазонка Гл. 12
На следующий день, после обеда, на городских улицах стали слышаться крики мальчишек-газетчиков. – Специальный выпуск «Таганрогского вестника»! Сенсация! В древнем городе Танаисе найдена могила женщины-воина в золотой короне, с кинжалом! И серебряная шкатулка! Покупайте «Таганрогский вестник»! - Газету скупили за час. Просили напечатать дополнительные номера. Редактор был в восторге, такой прибыли городская газета давно не знала.
Взбешенный тем, что, вдруг, тайное стало явным, глава городского Департамента Петр Афанасиевич Палецкий, выстроив в ряд весь свой полицейский состав, страшно орал на них такими словами, что у неискушенного читателя, уши могли бы сложиться в трубочку!
- Болваны! Всех выгоню! Кто сказал газетчику?! Допросить! Сюда его!! Все продают, мерзавцы! В полицейском надзоре, ни одна тайна не держится! – …Нецензурная ругань.
Григорий много раз слышал о том, что городской Голова страшен в гневе. Но, чтобы граф, благородный человек, ругался такими словами, слышал первый в жизни раз.
Он опасался, что редактор с перепугу может указать на него, хотя предупредил, что, если при допросе, предаст, кто сказал, больше никаких сведений от него не получит. В этом случае, он мог потерять свою работу.
Редактора притащили в Управу. Но он сказал, что не знал, о том, что эта информация конфиденциальна. Он, мол, этим живет и своих источников указывать не будет. Ругань главы Департамента, на него никоим образом не воздействовала. Выручка от сенсации была таковой, что газетчик мог бы выдержать и побои палками, не только матюки начальника города.
Этим же вечером, Григорий был на совете Клуба дворянского Собрания. Все только и говорили о сенсационной находке. И, когда обсудили плановые дела и начались прения, смело взял слово. –
- Господа, у меня к уважаемому Совету есть предложение. Мы все сегодня слышали о сенсационной находке в районе древнего города Танаиса. Ее, однозначно увезут в Петербург для изучения. И мы никогда не сможем увидеть, что же это такое. Почему бы нам не обратиться к Главе нашего города и господам археологам, нашедшим эти сокровища, и не попросить устроить на территории нашего Клуба выставку этих сокровищ, для благородных господ и достойных представителей купечества? Я уверен, нас поддержат и ростовские и харьковские господа! А средства, собранные от билетов на эту выставку, мы сможем с большим успехом использовать на покрытие тех планов, о которых тут было сказано.
Все зашумели, обсуждая это предложение, и поставили на голосование. И оно было принято единогласно.
Ночью, в саду, Григорий обнимал Лисиппу. Счастливая и послушная его воле, она внимательно, иногда со смехом, слушала своего возлюбленного.
- Лиса, на Совете Клуба я сделал предложение устроить выставку сокровищ. Все проголосовали – «за»! Мне нужно будет тщательно изучить расположение комнат В Собрании. Найти место, где можно укрыться. Одно будет трудно, как мы сможем нейтрализовать охрану? Не убивать же их?
Гриша, да ты что? Это неприемлемо! Пока есть время, я подумаю. Придумаю обязательно!
Ты изучай свое, а я подумаю о своем. Все у нас должно получиться! Поцелуй меня еще раз? И они опять обнимались и целовались.
Дома, лежа в постели, Григорий мучительно анализировал все «за» и против того, что предлагала ему судьба. Как ни крути, а то, что ему предлагалось было по закону преступлением. Но, если то, что рассказывает Лиса правда, оно, по сути, таковым не было. И, если это так, то, не выполнив того, что предлагает ему судьба, он нарушит справедливость. Он потеряет Лису. И ему придется потерять не только ее, а стать несчастным на всю оставшуюся жизнь. Жениться на ком попало, ради денег, и влачить безрадостные дни. Да, он не сможет, потом, ни в чем себя упрекнуть! Он не нарушит закон, он не будет рисковать, закончит этот чертов университет, получит должность… А зачем мне все это без Лисиппы? И куда я дену потом эту любовь, что так горит в моем сердце?
Григорию снился сон, вокруг него стояли красивые стройные девушки, одетые в короткие светлые туники, опоясанные кожаными поясами с щитами в руках. У каждой за спиной был колчан со стрелами. И в ножнах на поясе короткий меч.
- Амазонки- подумал Григорий. - Они и ко мне пришли.
Впереди них стояла старенькая пожилая цыганка. Седая, но, тоже красивая. Подойдя к нему, она положила на его плечи руки и сказала: –
- Григорий, мы пришли к тебе развеять твои сомнения и рассказать тебе о твоем прошлом. Ты тот, кого Лисиппа всегда любила. И тогда, когда была нашей царицей и сейчас. И ты должен верить ей. Все, что она тебе рассказала, чистая правда! В те древние времена ты был ее мужем. Она так тебя любила, что не захотела расставаться с тобой и вашим сыном. И пошла против наших законов, рискнув всем. В конечном итоге и жизнь отдав за свою любовь к тебе.
- Теперь пришла пора тебе рисковать ради любви к ней, ради вашего счастья. Откажешься, потеряешь ее навсегда. Ради тебя, она при своей кончине, приказала приготовить приданое в серебряном ларце. И похоронить ее с этим ларцом рядом, и она точно знает его содержимое. Она сама лично открыла свою могилу и серебряный ларец. И ты, как мужчина, просто обязан помочь вернуть ей ее приданное. Ради нее и ради себя! Ибо, это все приготовлено ей много веков назад для тебя!
Не сомневайся в Лисиппе! Она лучшее, что есть у тебя! А меня зовут Аза. Я была кормилицей вашего сына. Мы всегда рядом, только позови, всегда придем на помощь. И молитесь богине Тане. Все будет хорошо.
В городской Управе в архив к Григорию зашел сам Глава города Петр Афанасиевич Палецкий. Генерал-майор был вдовцом, никогда не имевшим своих детей. Но, встретив Григория, сироту, потерявшего так рано своего отца, такого целеустремленного, такого непримиримого к сохранению своей чести, такого милого и приятного, так прикипел к нему сердцем, что постоянно наблюдал за ним. И не оставался равнодушным к тому, что вокруг него происходит.
Имея в своем департаменте полицейский участок и старого, усталого, больного и ленивого полицмейстера этого участка, просто мечтал заменить его молодым, умным и образованным человеком, ибо, все обязанности по серьезным делам, Главе города приходилось делать самому. Мысленно он прочил в будущем на это место Григория Филипаса. И был готов помочь ему на этом пути чем угодно!
Мало того, Петр Афанасиевич подумывал о том, что, если Григорий до осени не найдет возможности поправить свои финансовые проблемы, он предложит ему стать его опекуном до совершеннолетия и благотворить в оплате учебы в университете. - На что мне мои средства, если некому их будет оставить после смерти? Своим племянникам? Уже промотавшим свое наследство в загулах и азартных играх? Хоть доброе дело сделаю, кто потом, может, вспомнит добрым словом и помолится! Так ему-то и страшно предложить! Горд, ведь!
- Григорий, мне сказывали, вы на совете коммерческого Собрания предложили устроить смотрины найденных сокровищ древнего Танаиса?
- Да, ваше превосходительство! Я взял на себя такую смелость. Уж очень хочется посмотреть, что там раскопали. И, не только мне.
- А я хотел провести мероприятие отправки сокровищ в Петербург тихо и спокойно. Вот же вы мне устроили головную боль! То-то вас хвалят все - молодой, да ранний!
Вы представляете, чего все это новое предприятие выставки будет стоить нам? А если что случится? Да, конечно, дворянское Собрание уверяет меня, что все вырученные средства за билеты на выставку, буду отданы на благоустройство городских нужд. Но, сможет ли наше полицейское управление обеспечить достойную охрану?
- Ваше превосходительство, почему вы так об этом беспокоитесь? Полицейский отряд у нас не маленький. Охрана внутри и снаружи. Если устроить выставку в одном из помещений коммерческого Собрания, какие могут быть проблемы? Вход в собрание по билетам с ограниченным количеством человек на входе и по очереди. Все это организовать не трудно!
- Да, но они требуют не менее двух дней для выставки, а то и трех. Уже и ростовские все знают, благодаря нашей газете, будь она не ладна! И до Харькова дошло. Приедут. Вот, что сделало ваше предложение!
- Господин Алфераки обещал помочь благоустроить показ и привезти все необходимое. Стеклянные выставочные столы-витрины. Освещение. Остается только охрана.
- Да, охрана. И за все это буду отвечать я. Ну, да что уж теперь!
Вы меня простите за прямоту, но, я по-отечески, вот, хочу у вас спросить? Как ваши дела с финансами, Григорий? Я, за вас переживаю.
- Да пока никак. Но я надеюсь, что-то изменится.
- Я почему спросил, в нашем городе что-либо утаить от местных обывателей весьма трудно. Ходят слухи, что к вам прислали сваху господа Кавернины. Хотят выдать свою дочь за вас. Это правда?
Григорий покраснел до корней волос. - Да, ваше превосходительство, мне пришлось пережить этот позор!
- Григорий Иванович! Какой позор? Понятно, что странно присылать сваху к мужчине, но, это же купцы… Они не имеют никакого понятие о благородстве и чести. И считают, что могут за свои большие деньги купить все, что им нужно.
- Я с ними не общался. Иначе бы выгнал и все. Это матушка в мое отсутствие их принимала. Я уже вам говорил, что не собираюсь продавать свой дворянский титул за деньги!
- Восхищаюсь вами, Григорий Иванович. Ваше благородство дорого вам может обойтись. Я по-прежнему, в случае положительного решения в финансовом плане, к вашим услугам.
- Благодарю вас от всего сердца! Непременно воспользуюсь!
Свидетельство о публикации №225070300443
Валентина Гуляева 2 19.07.2025 13:48 Заявить о нарушении