Таганрогский детектив. Амазонка Гл. 11

                Гл.11

  Ровно в двенадцать ночи Григорий был в саду Карсан. Лисиппа, поговорив с Глашей, и, добившись ее согласия на тайную помощь, вылезла в открытое окно своей спальни. И тихо, прячась под сенью цветущих деревьев, пошла в конец сада, к заветной с детства досточке в заборе, на одном гвозде.

  В белой длинной ночной рубашке и накинутой сверху цветастой шали, с распущенными, вьющимися волосами, она походила на ангела, или привидение, в синеватом лунном свете, едва освещавшем очертания сада.

 Григорий, очарованный этим видением, с великим волнением ждал, когда Лиса приблизится, и что скажет. Взял в руки ее маленькую, нежную ручку и поцеловал. Лиса зашептала –

- Гришенька, мне так много нужно тебе сказать. Я одна не смогу со всем этим справиться! Ты согласен помочь мне? И поверить тому, что я тебе сейчас расскажу?

- Лиса, конечно! Поверь, я ради тебя готов на все!

- Мой папенька отказал немедленно поженить нас. Я призналась маман, а она поговорила об этом с ним. Сказал, что мы слишком молоды, тебе нужно учиться, и ты там можешь встретить Бог знает кого, и я тебе буду не нужна.

- Как он может так думать? – перебил ее Григорий. – ты же так не думаешь?

- Конечно нет. Но, это не самое главное.

- Не самое главное? Лиса...

- Нет, не самое главное. Теперь слушай меня. Я тебе расскажу про то, кто я на самом деле. И не перебивай. У нас не так много времени.

  И она подробно рассказала Григорию про свои сны, про амазонок и то, что они ей поведали. Про то, что она вчера ездила на раскопки, видела все сама. И теперь, нисколько не сомневается, что все это правда. Григорий, затаив дыхание слушал Лисиппу.

- Они вчера вечером привезли в Управу какие-то ценности. Закрылись в кабинете у Главы и долго оттуда не выходили. С конвойными прибыли два ученых из Петербурга.

 - Они и есть археологи. Гриша, эти все ценности, мое приданое. И нам нужно его вернуть мне! Я даже не говорю, что это будет воровство. Я сама много веков назад его себе приготовила, а они хотят присвоить все себе! Оно мое, оно наше с тобой! Ты это понимаешь, Гриша? У нас будут свои деньги. И я не буду зависеть от папеньки!

- Лисонька, как же мы сможем его тебе вернуть? Там все закрыто в сейф. Все охраняется и день и ночь! И потом, все-таки…за это судят, ты понимаешь? Как не назови, какое объяснение этому не дай – это будет кража!

Но девушка слушать его не хотела. - Давай подумаем, что делать? Его как-то нужно оттуда вынуть, вызволить! Там такие интересные ценности! Они ларец на раскопках не открывали. Но, амазонки мне рассказали, что в ларце лежат драгоценные камни, слитки золота и древние украшения. Золотые браслеты на руки, серьги и колье. Браслеты на щиколотки ног. Видишь, я не видела того, что в серебряном ларце, но знаю, что в нем! Думай, Гриша, как это сделать?

 Григорий был в растерянности. - Верить во все это или нет? Какие-то сны, амазонки… Такое ощущение, что она кем-то одержима. И ему за девушку стало страшно. Если я сейчас откажусь и скажу ей о своих сомнениях, могу потерять ее навсегда. Мысли сомнений кружили вихрем в его голове. А в душе цвела любовь. Нужно разобраться. А, вдруг, это чистая правда? Ведь такое человек сам себе придумать не может! Обо всем этом нужно подумать спокойно... Но сейчас, на это времени нет совсем. Не поверить, потерять… Она ставит мне ужасные условия! Хочешь быть со мной - укради сокровища! А способен ли я ради нее на такой шаг? А после, смогу ли я с этой страшной тайной в душе спокойно жить дальше? Господи, как же я буду без нее? Это невозможно! Пока страшного ничего нет. Пойду на поводу у обстоятельств. И буду разбираться…

Отложив на время свои сомнения и, встав на место профессионального грабителя, логика к Григорию вернулась мгновенно. Он давно мечтал стать следователем и способности у него к этому были достойные. Только судьба делала из него пока не следователя, а преступника.

  - Кажется я знаю, что делать! Нужно о новых раскопках сообщить в редакцию «Вестника»! Они напишут статью и поднимут в городе шумиху. Ну, ты же знаешь, наших обывателей, охочих до сенсаций. А я, недавно вступил в Клуб коммерческого Собрания. Мое членство одобрили, несмотря, на то, что я еще очень молод. Мой титул барона не дает им право отказать. Завтра там новое заседание, и я буду присутствовать на нем. Я им подкину идею, попросить Главу города, устроить показ новых экспонатов с раскопок. И, если мне это удастся, а это должно сработать, в Собрании будет выставка. Наверняка об этом узнают и ростовские. Там будет столько народа! Лиса, ты понимаешь?

 -  Гриша! Это гениально! Ты так умен! – Лиса, может быть есть какой-то другой способ быть нам вместе? И не грабить сокровища?

- Ты испугался?

- Нет. Я не боюсь. Просто душа сопротивляется таким действиям. Но, ради тебя, я попробую все сделать.

 - Это, не воровство. Я, возвращаю себе свое. В этом нет никакого греха! Не могу же я пойти в полицию и сказать – я настоящая владелица этих богатств. Я царица амазонок Лисиппа. Сама себе много сотен лет назад приготовила их, ради будущего возлюбленного, отдайте мне мое приданное? Они что мне скажут? Отправят полечиться у доктора… Ты хочешь этого? Это будет справедливо? Меня в психушку, а ты женишься на мадмуазель Каверниной?

 У Лисиппы на глаза навернулись слезы. И тень безысходности покрыла сердце.

 - Лиса, перестань, я не отказываюсь, просто мне нужно привыкнуть к этой мысли и внутренне ее принять. А это за минуту не делается. Что будет, если меня арестуют и осудят, отправят по этапу в Сибирь?

- Гриша, что бы не случилось, я всегда буду с тобой. Если по этапу, я пойду с тобой рядом. В Сибирь, так в Сибирь! Лишь бы с тобой…

  Григорий привлек к себе Лису и обнял. - А теперь успокойся. Мы будем встречаться пока здесь по ночам. С утра начну действовать. Завтра я расскажу тебе, что удалось сделать. Нам пора. А сейчас, милая, поцелуй меня?

- Гришенька, я же никогда не целовала мужчин, я этого не умею!

- Ну, когда-то нужно начинать учиться! – Сказал Григорий, и смело припал к алым губам девушки, пахнущим цветущей весной.


Рецензии