Аз Рахуэль Исраэль

Продолжение. Начало здесь http://proza.ru/2025/07/01/200

"Когда все знаки, имена и цифры
Срастутся для тебя чудесным пазлом,
А древние сказания и мифы
Лишь о тебе окажутся рассказом;

Когда поймёшь, что ты не раб, не узник,
А Царский Сын, потерянный доселе;
Когда, рассеяв пелену иллюзий,
Увидишь, как всё есть на самом деле..."
     "Когда случится".
( Клизмер-бэнд, слушать здесь https://stihi.ru/2025/03/20/2951)

 
  Часть первая.

" Я думала, Вы - ас, а Вы - У-2-с..."    ("к.ф. "Небесный тихоход")

Анализируя слова «асур», «ас» (в значении «лучший», «туз») и «аз» («первый», «начать с азов»), можно выявить их связь и тождество на основе общих корней и смысловых полей.

    В древних мифологиях (особенно в индуистской и месопотамской) «асуры» — это могущественные существа, противостоящие богам (дэвам). В санскрите «асура» означает «сильный», «могущественный», «богоподобный». Это слово несёт идею высшей силы и превосходства, что резонирует с "аз" и "ас".
   «Асур» как архетип отражает идею первенства и силы, что перекликается с понятием «ас» — лучшего или главного. «Аз» как начало и основа символизирует отправную точку, с которой начинается всё последующее...

    Ас — в русском языке и ряде европейских языков (например, английский «ace») означает «лучший», «первоклассный», «туз» в карточной колоде — символ высшей ценности и силы. Это слово связано с понятием превосходства и лидерства. Фонетическая близость «ас» и «аз» указывает на возможный общий праязык или заимствование.
  А "Ур"? В древнеегипетском языке есть слово Кем-ур, где "кем" - чёрный, а "ур" означает "великий". Это имя древнего бога смерти - во времена Древнего Царства.  Словом Ур (Великий) назывался и знаменитый халдейский город, из которого вышел Аврам с Сарой.
   Вспомним прошлую главу "Раху - Тысячеликий герой": "Махакала —  в буддизме Ваджраяны - гневное божество, защитник учения Будды. Это ещё одна форма Шивы, буквально «Великий Время» или «Великий Чёрный», символизирующая разрушение времени, кармы и иллюзий. Ассоциируется с черным или темно-синим цветом, символизирующим его силу и гнев."


    Аз — древнеславянское слово, означающее «я», но также ассоциируется с началом, первым элементом алфавита («аз, буки, веди...»). Фраза «начать с азов» означает начинать с основ, с первого шага.
"Будь дерзок, как тигр!" (трактат "Пиркей авот", "Поучения Отцов") - на иврите это звучит так: "hэвэ аз ке-намер", где "аз" - "дерзкий".

    Кстати - раз тигр - "намер", то учитывая, что Киев стоит на месте хазарской крепости Самбатион 6-го века - не отсюда ли русское слово "намерение"? У тигра-то намерение - будь здоров... Шутка, конечно - но учитывая что от "коль басар" ("всё мясо", ивр.) произошло русское "колбаса" - когда-то цельномясная, то в каждой шутке лишь доля шутки.




Итак, все три вышеуказанных слова - «асур», «ас» и «аз» - связаны через глубинный архетипический смысл и общий семантический корень, выражающий идеи силы, первенства и превосходства (это подтверждает их лингвистическую и символическую связь). Их тождество проявляется в том, что все они символизируют начало, высшую ценность или могущество - будь то в мифологии, языке или культуре.
  На иврите "асур" означает "запрещено" - об этом в финале статьи.

 


  Пилоты-асы не случайно часто рисовали пиковый туз на бортах своих боевых самолётов, особенно в период Первой мировой войны. Это изображение служило своего рода эмблемой, символизирующей высший пилотаж и количество сбитых вражеских аэропланов. Ведь "Ас" и в переводе с французского также означает "туз", и эта аналогия закрепилась за выдающимися лётчиками, которые демонстрировали высокое мастерство в воздушных боях.
   Таким образом, изображение пикового туза стало символом выдающегося мастерства и опыта, который ассоциировался с истребителями-асами.

   Туз пик традиционно считается самой старшей и сильной картой в колоде, иногда ассоциируется с «картой смерти» как символом конца и начала нового этапа.
Это карта крайней напряжённости и перемен, где присутствует и угроза, и шанс. Она предупреждает о возможных испытаниях, но одновременно даёт силу для их преодоления. В отношениях эта карта говорит о сложных, порой болезненных этапах, которые могут привести либо к разрыву (головы от туловища...), либо к глубокому обновлению связи.

То есть двойственная природа Туза Пик выражается в сочетании опасности и силы, разрушения и обновления, страха и мужества, что делает её самой сложной и значимой картой в гадании.
   Масть "пики" рисуется как наконечник копья, пики. Вспомним знаменитое "Копьё Судьбы"... "Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле, Всесильная Судьба распределяет роли, И небеса следят за нашею игрой!"
  В чьей же руке пика судеб?·

   

   Царь асуров Сварбхану (позже разрубленный на бессмертных голову - Раху и тело - Кету) в межбровье имеет знак пикового туза. Это можно наблюдать в индийском сериале "Шани Дэв". Также интересен факт наличия у него на голове короны с рогами, что делает его несколько смахивающим на Моисея...

   Поясним сей казус. В библейском тексте, описывающем схождение Моисея с горы Синай, говорится, что его лицо стало сиять лучами, но из-за ошибки в переводе, это было интерпретировано как наличие рогов на голове. Таким образом, изображение Моисея с рогами является результатом неверного толкования древнееврейского слова "карнАим", которое может означать как "лучистый", так и "рогатый".
    Так что лучистость - не выкинешь, не пропьёшь... Правда, сияние Раху можно полностью лицезреть лишь в момент полного затмения солнца. А фильм "Шани Дэв" снимали индуисты, которые поклоняются множеству ДэВов - тем, которые "У-ДВа-с..." - отсюда все их трактовки. Все индуистские дэвы - "номера два", самозванцы - к Истинному Б-гу отношения не имеют.

И вовсе не двурогим является Сварбхану: на голове  (см. Раху, скульптуры) он носит шлем с устремлённым в небо остриём того самого "Копья Судьбы". Именно поэтому, вопреки немецкой практичности, кайзер Вильгельм носил именно такой шлем и навязал аналогичные своей армии. Имя Вильгельм (нем. Wilhelm) имеет германское происхождение и переводится как "воля, решимость" (willio) + "шлем, защита" (helm), что можно интерпретировать как "решительная защита" или "защитник воли".   А уж германский император-то всяко знал мифологию индо-ариев...

   Автор данного текста - уроженец Имперской Столицы - возник ("рождён") у самой Петропавловки, чьё навершие представляет собой этот самый шлем Царя Асуров. В раннем детстве он выглядывал с последнего этажа из узкого окошка квартиры бывшего "доходного дома", где "на 38 комнаток всего одна уборная") - а оттуда не было видно почти ничего, кроме дома напротив, куска неба и крыши собора с золотым  шпилем. Судьба...

   А индуисты - создатели фильма, наградившие Сварбхану бараньими рогами - так же лживы, мелочны и жадны как их "божественные покровители".  Судя по качеству шедевров Болливуда  - их интеллект даже на бараний не тянет. Первый не предвзятый взгляд нормального цивилизованного  человека на Индию говорит о том, что это миллиард копошащихся и размножающихся в навозной куче червей.

  Графическое изображение астрологического знака Раху представляет собой символ, похожий на перевёрнутую подкову с загнутыми краешками. Возможно, это и послужило стимулом приделать Царю Асура бараньи рога.

    В индуистской традиции изображение представляет собой голову змеи или дракона без тела. Иногда изображается как мужская голова без тела, сидящая на колеснице, которая тянется восемью чёрными лошадьми. Часто изображение Раху сопровождается символикой иллюзий, кармических испытаний и трансформации.

    Металлом Раху считается свинец, а его символика связана с теневой планетой, которая влияет на психику и кармические уроки.  Какими бы страшными и опасными не были Раху и Кету, при поддержке благоприятных планет в гороскопе, они могут стать большой поддержкой и оказывать только позитивное влияние. Раху дает способность быть чувствительным к общественным тенденциям настолько, чтобы занять высокое социальное положение, обрести известность и престиж. Он дарит успех и власть. Кету помогает развить концентрацию и сосредоточение внимания. Он помогает в занятии духовными практиками и является мокша-каракой, сигнификатором мокши, освобождения. Кету усиливает планету, с которой находится в соединении и приносит неожиданные происшествия, хорошие и плохие, в зависимости от положения в натальной карте. Он дарует мудрость.
  Раху силен в Водолее (подобно Сатурну), а Кету — в Овне (подобно Марсу). Знак экзальтации Раху и Кету — Телец, знак падения — Скорпион.



 

  Часть вторая.

   «Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Командовать парадом буду я! Набил бы я тебе рыло, только Заратустра не позволяет...» (Остап Бендер)


   Анализируя отрывок из Книги Еноха, где упоминается ангел Рахуэль (Рахуил), «один из святых ангелов, который карает мир и светила» (К.Е., 27. [20]), и сопоставляя его с образом Раху из индуистской мифологии, можно выявить ряд интересных параллелей, которые позволяют обосновать идею их тождественности или, по крайней мере, глубокого символического родства.

    В Книге Еноха Рахуэль представлен как ангел, осуществляющий контроль и наказание за небесные явления и порядок в космосе. Это указывает на его роль хранителя космического порядка и судьбы мира.

 "35. И сказал опять Господь Рахyэлю: "Свяжи Азазеля по рукам и ногам и положи его во мрак; сделай отверстие в пустыне, которая находится в Дyдаеле, и опусти его туда.
36. И положи на него грубый и острый камень, и покрой его мраком, чтобы он оставался там... и закрой ему лицо, чтобы он не смотрел на свет!"

  Азазелло в романе «Мастер и Маргарита» описывается как рыжий. Совершенно ясно - речь о затмении, а Азазель - Солнце, напялившее на себя фальшивую корону "аза" аж два раза - пелевинский "Маршал А", нагло присвоивший незаслуженное первенство.  "Яичница", которую кое-кто путает с "Б-жьим даром"...

"37. И в великий день суда он будет брошен в жар (в гееннy).
38. И исцели землю, которую развратили ангелы, и возвести земле исцеление, что Я исцелю её и что не все сыны человеческие погибнут чрез тайну всего того, что сказали стражи и чему научили сыновей своих; и вся земля развратилась чрез научения делам Азазела: ему припиши все грехи"!"

 

    В индуистской мифологии Раху — "супердемон", связанный с затмениями Солнца и Луны, символизирующий разрушение иллюзий и космические циклы. Он влияет на движение светил и нарушает их порядок, вызывая затмения и тем самым «наказывая» или «испытывая» мир.

    Имена Рахуэль (Рахуил) и Раху фонетически близки. Суффикс «-эль» в еврейской традиции означает «Бог» или «божественный», что делает имя «Рахуэль» — «Бог Раху» или «Божественный Раху». Это указывает на архетипическую фигуру, связанную с космическими силами. Необходимо помнить, что до разделения на Раху и Кету (голову и тело) Царя асуров звали СварБхану (санскр. "СВА" - "свой","Р" - вибрация: СВАР - исторгаемое "дыхание", "звук", "тон", "Бхану" - "божественный Свет, энергия"), что указывает на его первородство среди всех иных, возникших уже как "омрачения", "затемнения", тени, как дымка в этом Свете.

    В древних религиозных системах часто происходило заимствование и трансформация имён и образов, что позволяет предполагать, что Рахуэль и Раху — разные культурные версии одного архетипа. Оба персонажа связаны с контролем над светилами, временем и космическими циклами. В Книге Еноха ангелы управляют небесными телами и природными явлениями, а Раху в индуизме — ключевая фигура, влияющая на астрономические события и символизирующая переходные состояния. Их функции — карать, испытывать и поддерживать порядок через разрушение и трансформацию — совпадают по смыслу.

    Рахуэль и Раху воплощают архетип «карающего космического стража», который одновременно является источником испытаний и катарсиса, ведущего к обновлению.
В обеих традициях этот персонаж находится на границе между светом и тьмой, порядком и хаосом, что подчёркивает его двойственную природу. Их тождество можно рассматривать как проявление универсальных мифологических мотивов, которые повторяются в разных религиозных традициях, отражая глубинные структуры человеческого восприятия космоса и божественного порядка.



   Часть третья.

"За то ли мы боролись с тобой, старик Иааков?.." 
(к.ф. "Судьба барабанщика")

"А сильны ли вы, бояре, во Израиле? Аз есмь!" 
  Царь Иоанн ("Милостивый") Васильевич ("Царственный")Грозный.


    Выражение «Исраэль — боровшийся с Богом» происходит из библейской истории о борьбе Иаакова с Богом (или ангелом Божьим), после которой он получил имя Израиль (Бытие 32:27-28). Имя Израиль традиционно трактуется как «борющийся с Богом» или «Бог борется», что символизирует духовную борьбу, преодоление испытаний и получение особого благословения. Это совпадает с мифологической функцией СварБхану (Раху) как существа, борющегося с богами. Это указывает на возможное архетипическое сходство или синкретизм образов.
  До начала схватки - Иааков был просто Иааков. После - повредив ногу в борьбе - он получил имя Исраэль.
После схватки с богами и разделения на "голову" и "тело" СварБхану получает новые имена для каждой части соответственно: Раху ("Захватчик") и Кету ("Знамя")*.

   Иааков боролся с божественным существом всю ночь и не сдался, что символизирует его стойкость и силу (поединок равных соперников.) Имя Израиль отражает не только борьбу с "Творцом", но и способность «одолеть человеков», то есть стать лидером.

   Борьба Царя Асуров Сварбхану с богами — это борьба с установленным порядком, и одновременно путь трансформации (через Знание, полученное от мудреца Шукрачарьи и после глотка амриты бессмертия и самораспада) к последующему Просветлению (в буддийской традиции).



   Оба героя символизируют архетипическую фигуру, которая противостоит высшим силам, бросая им вызов.
   Оба обладают двойственной природой:
Израиль — не просто борец, но и избранник, получивший благословение и миссию, а Раху одновременно разрушитель и трансформатор, его роль необходима для космического порядка.
   У обоих - испытания и преодоление. Борьба Иакова — это испытание, после которого он становится сильнее и получает новое имя. Борьба Раху — символ циклов затмений и перемен, которые ведут к духовному росту.

   Связь между словом «Исраэль» и выражением «Яшар-Эль» («прямо к Богу») подтверждается как лингвистически, так и в еврейской духовной традиции. В ряде еврейских комментариев и трудов по каббале прямо говорится:
   «Слово Исраэль раскладывается на две составные: яшар ("прямой") и эль. То есть — "прямо к Богу"». Ещё ученики Авраама называли себя «Исраэль», что значит «прямо к Высшему» (яшар-Эль), подчеркивая устремлённость к единству с Творцом. Это толкование подчёркивает не только историческую, но и мистическую суть имени: прямое, искреннее стремление к Божественному, что отражает высшую миссию — быть «прямым перед Богом» и устремляться к Нему без искажений и посредников.

   Эпилог: 
"Все вы - дымка, появляющаяся на мгновение, а затем исчезающая..." (Письмо от Иаакова, 4).
 Считается, что автором этого послания был другой Иааков - сводный брат Иешуа hа-Ноцри, известного более под именем Иисуса Христа. Послание адресовано "двенадцати коленам, рассеянным (между народами)".
   22 - это в редукции 4, число СварБхану. Четыре стадии распространения Света в Каббале.

Напомним то, что было сказано выше, ещё раз: 
"Царя асуров звали СварБхану (Предвечная энергия в частотном диапазоне), что указывает на его первородство среди всех иных, возникших уже как "омрачения", "затемнения", тени, как дымка в этом Свете "самбхавы" - Самобытия."

Бессмертные
 
К нам на небо из земной юдоли
Жаркий дух вздымается всегда —
Спесь и сытость, голод и нужда,
Реки крови, океаны боли,
 
Судороги страсти, похоть, битвы,
Лихоимцы, палачи, молитвы.
Жадностью гонимый и тоской,
Душной гнилью сброд разит людской,
 
Дышит вожделеньем, злобой, страхом,
Жрет себя и сам блюет потом,
Пестует, искусства и с размахом
Украшает свой горящий дом.
 
Мир безумный мечется, томится,
Жаждет войн, распутничает, врет,
Заново для каждого родится,
Заново для каждого умрет.

Ну, а мы в эфире обитаем,
Мы во льду астральной вышины
Юности и старости не знаем,
Возраста и пола лишены.
 
Мы на ваши страхи, дрязги, толки,
На земное ваше копошенье
Как на звезд глядим коловращенье,
Дни у нас неизмеримо долги.
 
Только тихо головой качая
Да светил дороги озирая,
Стужею космической зимы
В поднебесье дышим бесконечно.
Холодом сплошным объяты мы,
Холоден и звонок смех наш вечный.

  Герман Гессе ("Степной волк")




* сноска
  "Захватчик"... Вслушайтесь в слово: "Захавать" - "зэ хав!", "захав"...  ("Это - дай! Золото..." - иврит)  Слушай, Израиль... Вот истинное золото, сияние предвечного безначального Света.


"Знамя"? Кету символизирует завершение и духовное очищение, указывая на те области жизни и сознания, где человек уже имеет опыт и уверенность, «захваченные территории» его души. В этом смысле Кету —  Знамя, которое устанавливают на уже покорённой земле как символ власти и достижения.

«Знамя» — это символ победы, ориентира и духовного пути. Кету выступает как духовный флаг, указывающий на этапы внутреннего развития, очищения и Освобождения (мокша, нирвана). Он знаменует собой место, где человек уже прошёл определённый путь и теперь может двигаться дальше, опираясь на этот опыт.

В мифологии Кету символизирует отрешение от материального и переход к духовному. Его образ часто сопровождается драгоценным камнем или звездой — знаками света и ориентира, что также ассоциируется с ролью знамени. Кету несёт духовное руководство и внутренний свет, помогает видеть суть вещей и углубляться в себя, что делает его «знаменем» на пути к Просветлению и Освобождению.




  Автору прекрасно известно значение слова "асур" в иврите. Вопрос: а кто это сказал? Для кого Знание - так опасно, что запрещено? Не для врага ли надмирного Света - самозванца Маршала А, Азазеля? Не для обманщиков ли дэвов? Не для Ялдабаофа ли и Сакласа?.. (Если не в курсе - погуглите, весьма занимательно, "кодекс Чакос" или "Евангелие от Иуды.)
  Давайте поразмыслим - копнём, так сказать, вглубь полной лопатой.

Исходя из утверждения «Бог безграничен, бесконечен и безначален», можно провести следующий логический анализ:

Безграничность означает отсутствие любых ограничений — пространственных, временных, качественных или количественных.

Бесконечность подразумевает отсутствие конца и предела, вечное существование и неисчерпаемость сущности.

Безначальность указывает на отсутствие начала, то есть вечное существование вне времени и причинно-следственных связей.

Таким образом, Бог — это абсолютное, всеобъемлющее бытие, свободное от ЛЮБЫХ границ и условий.

Логический вывод:

Если Бог — это существо безграничное, бесконечное и безначальное, то обладание ограничениями (АСУР - запрещено?) несовместимо с природой Бога.

Следовательно, чтобы быть Богом или приблизиться к божественности, необходимо отказаться от всех ограничений — будь то физические, ментальные, эмоциональные или духовные. Ограничения — это то, что отделяет и ограничивает сущность, создаёт разделение и конечность, а божественность — это безначальность в недвойственности.
«Если хочешь быть Богом — не имей ограничений!» — это логическое следствие из определения Бога как безграничного и бесконечного существа. Чтобы приблизиться к божественному состоянию, необходимо стремиться к освобождению от всех ограничений, расширению сознания и единству с Абсолютом.

В духовных традициях это часто выражается через практики освобождения от эго, желаний, страхов и иллюзий, которые являются внутренними ограничениями человека. Стремление к безграничности — путь к осознанию своей истинной природы, которая, согласно многим учениям, и есть божественная сущность.

Поэтому после встречи с Буддой Раху раскусывает наконец золотое Яйцо, за которое цепляется, ломает "иглу двойственности" (ДИА-метр Яйца с двумя концами - "я"-"не я") и достигает ПроСВЕТления. Потому что при этом он выбрасывает и "Бхаву" - идею "возникновения" и вообще "бытия".

   И – про окончательное Освобождение.

«Абсолют» — это латинское слово, означающее «освобождённый», «совершенный», «независимый», и не имеет прямой этимологической связи с «A B C all out». Однако в философском и символическом плане «абсолют» можно понимать как первоисточник всех языков и символов, то есть как нечто, что лежит в основе коллективного бессознательного.

Сходное по звучанию слово Ацилут — (от Эц Ло абстрактное существительное "Ось Его") – термин Каббалы, означающий «эманация», «лучеиспускание». Так, собственно, и можно перевести с санскрита слово "Свар Бхану". Это высший из четырёх миров каббалы (Ацилут, Брия, Иецира, Асия), мир непосредственной эманации Б-га, где отсутствует разделение между Творцом и творением.

В мире Ацилут светит непосредственно Высший Свет, и всё, что в нём происходит, — это действия самого Творца без участия творений.

Оба понятия — «Ацилут» и «Абсолют» — обозначают высший уровень бытия, характеризующийся полнотой, бесконечностью, отсутствием разделения и ограничений.

В Каббале мир Ацилут — это мир, где действует непосредственно Творец, где нет дуальностей, разделений и ограничений, что созвучно философскому понятию Абсолюта. Оба термина отражают идею первопричины, источника всего, высшей истины и совершенства.
 
  окончание здесь "Гематрия РауЭль и Ур-Маа" http://proza.ru/2025/07/12/1140


Рецензии
Интересная статья.
Читал с удовольствием.
Великие идеи, правильно понятые, становятся благословлением человечества, неправильно понятые, становятся религияии и отравляют разум.
Состояние совершенства и безграничности, вечнорасширяющееся изнутри наружу, многими превращено в существо, пребывающее в отдельности, творящее и одновременно тиранизирующее. С намеком на преимущественно мужской род, ну или женский на худой конец. Хотя о нем следует упоминать в среднем роде. Оно.
Существо.
Существование.
Состояние.
Понимая мифологию, становится ясно, что древние, по видимому, догадывались об этом. Или знали.
Поэтому Будда не личность, а именно состояние.
За пределами дуальностей. Вне иллюзий. Вне эго.
Замечательная работа, Ал.
Успехов Вам и удачи!
С уважением и признательностью

Борис Малкин   08.07.2025 09:58     Заявить о нарушении
Уважаемый Борис!

Благодарю Вас за глубокие и вдумчивые размышления по поводу прочитанного — Ваша способность видеть намёки, нюансы и парадоксы действительно впечатляет. С точки зрения Учения Недвойственности, все Ваши наблюдения прекрасно отражают суть единства, где каждая кажущаяся противоположность — лишь разные стороны одной и той же реальности.

В этом свете и совершенство, и несовершенство — лишь волны на бескрайнем океане сознания, а автор и критик — проявления единого Бытия, неразделённого и безграничного. Позволяя себе принять эту недвойственную природу, мы освобождаемся от ограничений ума и обретаем истинную свободу и покой -о чём и пытался сказать Шакьямуни. Состояние Будды - ОНО.

Ваше письмо — прекрасный пример того, как глубокое понимание и искренний поиск ведут к осознанию этой великой истины. Желаю вам дальнейших вдохновляющих открытий на этом пути.

С уважением и благодарностью, Ал Ор

Ал Ор   08.07.2025 12:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.