Аз Рахуэль Исраэль
Часть первая.
" Я думала, Вы - ас, а Вы - У-2-с..." ("к.ф. "Небесный тихоход")
Анализируя слова «асур», «ас» (в значении «лучший», «туз») и «аз» («первый», «начать с азов»), можно выявить их связь и тождество на основе общих корней и смысловых полей.
В древних мифологиях (особенно в индуистской и месопотамской) «асуры» — это могущественные существа, противостоящие богам (дэвам). В санскрите «асура» означает «сильный», «могущественный», «богоподобный». Это слово несёт идею высшей силы и превосходства, что резонирует с "аз" и "ас".
«Асур» как архетип отражает идею первенства и силы, что перекликается с понятием «ас» — лучшего или главного. «Аз» как начало и основа символизирует отправную точку, с которой начинается всё последующее...
Ас — в русском языке и ряде европейских языков (например, английский «ace») означает «лучший», «первоклассный», «туз» в карточной колоде — символ высшей ценности и силы. Это слово связано с понятием превосходства и лидерства. Фонетическая близость «ас» и «аз» указывает на возможный общий праязык или заимствование.
А "Ур"? В древнеегипетском языке есть слово Кем-ур, где "кем" - чёрный, а "ур" означает "великий". Это имя древнего бога смерти - во времена Древнего Царства. Словом Ур (Великий) назывался и знаменитый халдейский город, из которого вышел Аврам с Сарой.
Вспомним прошлую главу "Раху - Тысячеликий герой": "Махакала — в буддизме Ваджраяны - гневное божество, защитник учения Будды. Это ещё одна форма Шивы, буквально «Великий Время» или «Великий Чёрный», символизирующая разрушение времени, кармы и иллюзий. Ассоциируется с черным или темно-синим цветом, символизирующим его силу и гнев."
Аз — древнеславянское слово, означающее «я», но также ассоциируется с началом, первым элементом алфавита («аз, буки, веди...»). Фраза «начать с азов» означает начинать с основ, с первого шага.
"Будь дерзок, как тигр!" (трактат "Пиркей авот") - на иврите это звучит так: "hэвэ аз ке-намер", где "аз" - "дерзкий".
Кстати - раз тигр - "намер", то учитывая, что Киев стоит на месте хазарской крепости Самбатион 6-го века - не отсюда ли русское слово "намерение"? У тигра-то намерение - будь здоров... Шутка, конечно - но учитывая что от "коль басар" ("всё мясо", ивр.) произошло русское "колбаса" - когда-то цельномясная, то в каждой шутке лишь доля шутки.
Итак, все три вышеуказанных слова - «асур», «ас» и «аз» - связаны через глубинный архетипический смысл и общий семантический корень, выражающий идеи силы, первенства и превосходства (это подтверждает их лингвистическую и символическую связь). Их тождество проявляется в том, что все они символизируют начало, высшую ценность или могущество - будь то в мифологии, языке или культуре.
На иврите "асур" означает "запрещено" - об этом в финале статьи.
Пилоты-асы не случайно часто рисовали пиковый туз на бортах своих боевых самолётов, особенно в период Первой мировой войны. Это изображение служило своего рода эмблемой, символизирующей высший пилотаж и количество сбитых вражеских самолётов. Ведь "Ас" и в переводе с французского также означает "туз", и эта аналогия закрепилась за выдающимися лётчиками, которые демонстрировали высокое мастерство в воздушных боях.
Таким образом, изображение пикового туза стало символом выдающегося мастерства и опыта, который ассоциировался с истребителями-асами.
Туз пик традиционно считается самой старшей и сильной картой в колоде, иногда ассоциируется с «картой смерти» как символом конца и начала нового этапа.
Это карта крайней напряжённости и перемен, где присутствует и угроза, и шанс. Она предупреждает о возможных испытаниях, но одновременно даёт силу для их преодоления. В отношениях эта карта говорит о сложных, порой болезненных этапах, которые могут привести либо к разрыву (головы от туловища...), либо к глубокому обновлению связи.
То есть двойственная природа Туза Пик выражается в сочетании опасности и силы, разрушения и обновления, страха и мужества, что делает её самой сложной и значимой картой в гадании.
Царь асуров Сварбхану (позже разрубленный на бессмертных голову - Раху и тело - Кету) в межбровье имеет знак пикового туза. Это можно наблюдать в индийском сериале "Шани Дэв". Также интересен факт наличия у него на голове короны с рогами, что делает его несколько смахивающим на Моисея...
Поясним сей казус. В библейском тексте, описывающем схождение Моисея с горы Синай, говорится, что его лицо стало сиять лучами, но из-за ошибки в переводе, это было интерпретировано как наличие рогов на голове. Таким образом, изображение Моисея с рогами является результатом неверного толкования древнееврейского слова "карнАим", которое может означать как "лучистый", так и "рогатый".
Так что лучистость - не выкинешь, не пропьёшь... Правда, сияние Раху можно полностью лицезреть лишь в момент полного затмения солнца. А фильм "Шани Дэв" снимали индуисты, которые поклоняются множеству ДэВов - тем, которые "У-ДВа-с..." - отсюда все их трактовки. Все индуистские дэвы - "номера два", самозванцы - к Истинному Б-гу отношения не имеют.
Часть вторая.
«Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Командовать парадом буду я! Набил бы я тебе рыло, только Заратустра не позволяет...» (Остап Бендер)
Анализируя отрывок из Книги Еноха, где упоминается ангел Рахуэль (Рахуил), «один из святых ангелов, который карает мир и светила» (К.Е., 27. [20]), и сопоставляя его с образом Раху из индуистской мифологии, можно выявить ряд интересных параллелей, которые позволяют обосновать идею их тождественности или, по крайней мере, глубокого символического родства.
В Книге Еноха Рахуэль представлен как ангел, осуществляющий контроль и наказание за небесные явления и порядок в космосе. Это указывает на его роль хранителя космического порядка и судьбы мира.
"35. И сказал опять Господь Рахyэлю: "Свяжи Азазеля по рукам и ногам и положи его во мрак; сделай отверстие в пустыне, которая находится в Дyдаеле, и опусти его туда.
36. И положи на него грубый и острый камень, и покрой его мраком, чтобы он оставался там... и закрой ему лицо, чтобы он не смотрел на свет!"
Азазелло в романе «Мастер и Маргарита» описывается как рыжий. Совершенно ясно - речь о затмении, а Азазель - Солнце, напялившее на себя фальшивую корону "аза" аж два раза - пелевинский "Маршал А", нагло присвоивший незаслуженное первенство. "Яичница", которую кое-кто путает с "Б-жьим даром"...
"37. И в великий день суда он будет брошен в жар (в гееннy).
38. И исцели землю, которую развратили ангелы, и возвести земле исцеление, что Я исцелю её и что не все сыны человеческие погибнут чрез тайну всего того, что сказали стражи и чему научили сыновей своих; и вся земля развратилась чрез научения делам Азазела: ему припиши все грехи"!"
В индуистской мифологии Раху — "супердемон", связанный с затмениями Солнца и Луны, символизирующий разрушение иллюзий и космические циклы. Он влияет на движение светил и нарушает их порядок, вызывая затмения и тем самым «наказывая» или «испытывая» мир.
Имена Рахуэль (Рахуил) и Раху фонетически близки. Суффикс «-эль» в еврейской традиции означает «Бог» или «божественный», что делает имя «Рахуэль» — «Бог Раху» или «Божественный Раху». Это может указывать на архетипическую фигуру, связанную с космическими силами. Необходимо помнить, что до разделения на Раху и Кету (голову и тело) Царя асуров звали СварБхану (санскр. "СВАР" - "дыхание", "звук", "тон", "Бхану" - "божественный Свет и энергия"), что указывает на его первородство среди всех иных, возникших уже как "омрачения", "затемнения", тени, как дымка в этом Свете.
В древних религиозных системах часто происходило заимствование и трансформация имён и образов, что позволяет предполагать, что Рахуэль и Раху — разные культурные версии одного архетипа. Оба персонажа связаны с контролем над светилами, временем и космическими циклами. В Книге Еноха ангелы управляют небесными телами и природными явлениями, а Раху в индуизме — ключевая фигура, влияющая на астрономические события и символизирующая переходные состояния. Их функции — карать, испытывать и поддерживать порядок через разрушение и трансформацию — совпадают по смыслу.
Рахуэль и Раху воплощают архетип «карающего космического стража», который одновременно является источником испытаний и катарсиса, ведущего к обновлению.
В обеих традициях этот персонаж находится на границе между светом и тьмой, порядком и хаосом, что подчёркивает его двойственную природу. Их тождество можно рассматривать как проявление универсальных мифологических мотивов, которые повторяются в разных религиозных традициях, отражая глубинные структуры человеческого восприятия космоса и божественного порядка.
Часть третья.
"За то ли мы боролись с тобой, старик Иааков?.."
(к.ф. "Судьба барабанщика")
"А сильны ли вы, бояре, во Израиле? Аз есмь!"
Царь Иоанн ("Милостивый") Васильевич ("Царственный")Грозный.
Выражение «Исраэль — боровшийся с Богом» происходит из библейской истории о борьбе Иаакова с Богом (или ангелом Божьим), после которой он получил имя Израиль (Бытие 32:27-28). Имя Израиль традиционно трактуется как «борющийся с Богом» или «Бог борется», что символизирует духовную борьбу, преодоление испытаний и получение особого благословения. Это совпадает с мифологической функцией СварБхану (Раху) как существа, борющегося с богами. Это указывает на возможное архетипическое сходство или синкретизм образов.
До начала схватки - Иааков был просто Иааков. После - повредив ногу в борьбе - он получил имя Исраэль.
После схватки с богами и разделения на "голову" и "тело" СварБхану получает новые имена для каждой части соответственно: Раху ("Захватчик") и Кету ("Знамя")*.
Иааков боролся с божественным существом всю ночь и не сдался, что символизирует его стойкость и силу (поединок равных соперников.) Имя Израиль отражает не только борьбу с "Творцом", но и способность «одолеть человеков», то есть стать лидером.
Борьба Царя Асуров Сварбхану с богами — это борьба с установленным порядком, и одновременно путь трансформации (через Знание, полученное от мудреца Шукрачарьи и после глотка амриты бессмертия и самораспада) к последующему Просветлению (в буддийской традиции).
Оба героя символизируют архетипическую фигуру, которая противостоит высшим силам, бросая им вызов.
Оба обладают двойственной природой:
Израиль — не просто борец, но и избранник, получивший благословение и миссию, а Раху одновременно разрушитель и трансформатор, его роль необходима для космического порядка.
У обоих - испытания и преодоление. Борьба Иакова — это испытание, после которого он становится сильнее и получает новое имя. Борьба Раху — символ циклов затмений и перемен, которые ведут к духовному росту.
Связь между словом «Исраэль» и выражением «Яшар-Эль» («прямо к Богу») подтверждается как лингвистически, так и в еврейской духовной традиции. В ряде еврейских комментариев и трудов по каббале прямо говорится:
«Слово Исраэль раскладывается на две составные: яшар ("прямой") и эль. То есть — "прямо к Богу"». Ещё ученики Авраама называли себя «Исраэль», что значит «прямо к Высшему» (яшар-Эль), подчеркивая устремлённость к единству с Творцом. Это толкование подчёркивает не только историческую, но и мистическую суть имени: прямое, искреннее стремление к Божественному, что отражает высшую миссию — быть «прямым перед Богом» и устремляться к Нему без искажений и посредников.
Эпилог:
"Все вы - дымка, появляющаяся на мгновение, а затем исчезающая..." (Письмо от Иаакова, 4).
Считается, что автором этого послания был другой Иааков - сводный брат Иешуа hа-Ноцри, известного более под именем Иисуса Христа. Послание адресовано "двенадцати коленам, рассеянным (между народами)".
22 - это в редукции 4, число СварБхану. Четыре стадии распространения Света в Каббале.
Напомним то, что было сказано выше, ещё раз:
"Царя асуров звали СварБхану (Предвечная энергия в частотном диапазоне), что указывает на его первородство среди всех иных, возникших уже как "омрачения", "затемнения", тени, как дымка в этом Свете "самбхавы" - Самобытия."
Бессмертные
К нам на небо из земной юдоли
Жаркий дух вздымается всегда —
Спесь и сытость, голод и нужда,
Реки крови, океаны боли,
Судороги страсти, похоть, битвы,
Лихоимцы, палачи, молитвы.
Жадностью гонимый и тоской,
Душной гнилью сброд разит людской,
Дышит вожделеньем, злобой, страхом,
Жрет себя и сам блюет потом,
Пестует, искусства и с размахом
Украшает свой горящий дом.
Мир безумный мечется, томится,
Жаждет войн, распутничает, врет,
Заново для каждого родится,
Заново для каждого умрет.
Ну, а мы в эфире обитаем,
Мы во льду астральной вышины
Юности и старости не знаем,
Возраста и пола лишены.
Мы на ваши страхи, дрязги, толки,
На земное ваше копошенье
Как на звезд глядим коловращенье,
Дни у нас неизмеримо долги.
Только тихо головой качая
Да светил дороги озирая,
Стужею космической зимы
В поднебесье дышим бесконечно.
Холодом сплошным объяты мы,
Холоден и звонок смех наш вечный.
Герман Гессе ("Степной волк")
* сноска
"Захватчик"... Вслушайтесь в слово: "Захавать" - "зэ хав!", "захав"... ("Это - дай! Золото...") Слушай, Израиль... Вот истинное золото, сияние предвечного безначального Света.
"Знамя"? Кету символизирует завершение и духовное очищение, указывая на те области жизни и сознания, где человек уже имеет опыт и уверенность, «захваченные территории» его души. В этом смысле Кету — Знамя, которое устанавливают на уже покорённой земле как символ власти и достижения.
«Знамя» — это символ победы, ориентира и духовного пути. Кету выступает как духовный флаг, указывающий на этапы внутреннего развития, очищения и Освобождения (мокша, нирвана). Он знаменует собой место, где человек уже прошёл определённый путь и теперь может двигаться дальше, опираясь на этот опыт.
В мифологии Кету символизирует отрешение от материального и переход к духовному. Его образ часто сопровождается драгоценным камнем или звездой — знаками света и ориентира, что также ассоциируется с ролью знамени. Кету несёт духовное руководство и внутренний свет, помогает видеть суть вещей и углубляться в себя, что делает его «знаменем» на пути к Просветлению и Освобождению.
Автору прекрасно известно значение слова "асур" в иврите. Вопрос: а кто это сказал? Для кого Знание - так опасно, что запрещено? Не для врага ли надмирного Света - самозванца Маршала А, Азазеля? Не для обманщиков ли дэвов?
Давайте поразмыслим - копнём, так сказать, вглубь полной лопатой.
Исходя из утверждения «Бог безграничен, бесконечен и безначален», можно провести следующий логический анализ:
Безграничность означает отсутствие любых ограничений — пространственных, временных, качественных или количественных.
Бесконечность подразумевает отсутствие конца и предела, вечное существование и неисчерпаемость сущности.
Безначальность указывает на отсутствие начала, то есть вечное существование вне времени и причинно-следственных связей.
Таким образом, Бог — это абсолютное, всеобъемлющее бытие, свободное от ЛЮБЫХ границ и условий.
Логический вывод:
Если Бог — это существо безграничное, бесконечное и безначальное, то обладание ограничениями (АСУР - запрещено?) несовместимо с природой Бога.
Следовательно, чтобы быть Богом или приблизиться к божественности, необходимо отказаться от всех ограничений — будь то физические, ментальные, эмоциональные или духовные. Ограничения — это то, что отделяет и ограничивает сущность, создаёт разделение и конечность, а божественность — это безначальность в недвойственности.
«Если хочешь быть Богом — не имей ограничений!» — это логическое следствие из определения Бога как безграничного и бесконечного существа. Чтобы приблизиться к божественному состоянию, необходимо стремиться к освобождению от всех ограничений, расширению сознания и единству с Абсолютом.
В духовных традициях это часто выражается через практики освобождения от эго, желаний, страхов и иллюзий, которые являются внутренними ограничениями человека. Стремление к безграничности — путь к осознанию своей истинной природы, которая, согласно многим учениям, и есть божественная сущность.
Поэтому после встречи с Буддой Раху раскусывает наконец золотое Яйцо, за которое цепляется, ломает "иглу двойственности" (ДИА-метр Яйца с двумя концами - "я"-"не я") и достигает ПроСВЕТления. Потому что при этом он выбрасывает и "Бхаву" - идею "возникновения" и вообще "бытия".
И – про окончательное Освобождение.
«Абсолют» — это латинское слово, означающее «освобождённый», «совершенный», «независимый», и не имеет прямой этимологической связи с «A B C all out». Однако в философском и символическом плане «абсолют» можно понимать как первоисточник всех языков и символов, то есть как нечто, что лежит в основе коллективного бессознательного.
Сходное по звучанию слово Ацилут — ("Ось Его") – термин Каббалы, означающий «эманация», «лучеиспускание». Так, собственно, и можно перевести с санскрита слово "Свар Бхану". Это высший из четырёх миров каббалы (Ацилут, Брия, Иецира, Асия), мир непосредственной эманации Бога, где отсутствует разделение между Творцом и творением.
В мире Ацилут светит непосредственно Высший Свет, и всё, что в нём происходит, — это действия самого Творца без участия творений.
Оба понятия — «Ацилут» и «Абсолют» — обозначают высший уровень бытия, характеризующийся полнотой, бесконечностью, отсутствием разделения и ограничений.
В Каббале мир Ацилут — это мир, где действует непосредственно Творец, где нет дуальностей, разделений и ограничений, что созвучно философскому понятию Абсолюта. Оба термина отражают идею первопричины, источника всего, высшей истины и совершенства.
Свидетельство о публикации №225070300626