Не последний из удэге

Гены – не изюм в булочке, пальцем не выковырять. Эти элементарные единицы наследственности проявляются рано или поздно в человеческой сущности. Ничего не поделаешь! Хотя, если бы не окружающие люди, на присутствие в себе особенностей далеких или не очень далеких предков человек внимания бы не обратил. Ведь всем известно, что о пропаже денег из кошелька мы узнаём сами. А вот о пропаже настроения, совести, доброты или порядочности узнают прежде всего окружающие. Именно с участием окружающих пробиваются в человеческих отношениях эти самые гены. Маленькие, а до чего же упорные и въедливые!
       Анну я знаю давно. Ещё со студенческой поры. И всегда она была очень полной – просто круглая как шар. Маленький сын Антошка ползал по этому шару как муравей по глобусу. А мама- само спокойствие и солидность -  умудрялась при этом обедать борщом. Отец Антошки, папа Илюша, удэгеец, представитель народности севера Приморья. Кстати, талантливый художник и писатель. В их клане много было творческих людей, черпающих вдохновение в уссурийской тайге, на родине предков, чтобы представить городскому обывателю романтическую жизнь через прозу, поэзию или живопись. Именно там, в таёжном селе, Илья и познакомился с Анной, студенткой из города, прибывшей на подмогу в уборке картофеля с местных полей. Чем покорил Анну совсем невысокий и совсем не красавец с берега Бикина, родные долго не понимали. Но вот зять поселился в их квартире, стал руководить набегами родственников – водить по ресторанам города, на выставки-фуршеты и т.п., выезжать в частые командировки. Стало понятно: Иван – ловелас! Если проще, искатель любовных побед и приключений. В них он также находил своё вдохновение и художественные образы.  Возможно, это тоже гены! 
    Развелись родители Антошки, когда мальчику было шесть лет. Но Анна, к тому времени слегка похудевшая, одна никогда не оставалась! Чем брала мужчин? Оказавшись в компании, полная, но миловидная дама тут же начинала искать жертву. Сначала изучала женщин: если соперница слишком яркая, высматривала кого попроще- взять в оборот случайного или не случайного спутника этой простодушной гостьи. А обнаружив ничейного, или достаточно свободного мужчину (возраст и внешность значения не имели), Анна обстреливала кандидата в ухажеры пронзительными взглядами, давая понять этому ничейному, что перед ним – его королева: признай, что тебе страшно повезло – и всё это тело будет твоим! От пристального, обволакивающего как сладкая паутина, взгляда дамы деться было некуда! Сначала выбранный ёрзал на стуле, роняя с вилки куски закуски, опрокидывая рюмки с содержимым на скатерть. Но горячительные напитки делали своё дело. Взгляд королевы становился всё нежнее, движения всё призывнее. Да и мужчина начинал чувствовать себя почти рыцарем. Чего тратить время на других дам, если эта уже на всё готова? И вот ещё: на любой свадьбе или юбилее гости скоро забывали, чей это праздник: Анна умела стать главной фигурой любого события в прямом и переносном смысле. Женщина решительно вставала рядом с молодыми и незамужними ловить букет невесты. И ей это удавалось! Тем самым, рыцарю давался знак: бери, пока я свободна! Анна умудрялась оказаться за столом рядом с нужным гостем и заговорить на нужную тему так, что вскоре лучшие тосты начинали звучать в её адрес. Это очень привлекает! Умело изображала женскую слабость и часто с праздника её тело выносили на руках прямо к такси самые крепкие из гостей мужчины. Так однажды высокий стройный, но робкий красавец Валентин в белом костюме взялся доставить гостью домой. Из квартиры Анны он вышел уже её мужем.    
        Антошку я не видела больше десяти лет. Он успел закончить институт. Отслужить в воздушно- десантных войсках, жениться и развестись. Слышала, что уезжал на заработки куда-то на север, возвращался. Пытался устроить личную жизнь…Да, в минуты душевной дисгармонии уезжал в таёжные края, на родину отца. Там находил среди представительниц малой народности немало желающих утешить городского гостя. Увы! Порочные явления современной жизни проникли в самые глухие уголки Приморья…
    И вот – мамин юбилей! Собрались гости и гостьи. Пришел и Антошка – теперь уже Антон. Низенький с раскосыми глазами в отца и крепкий, но солидно молчаливый - в маму. Было интересно увидеть бывшего юркого мальчишку и хотелось понять, а какой это теперь мужчина. 
      Антон времени даром не терял. Уже после первого тоста начал внимательно изучать женщин. Изучал оценивающе, пытаясь обнаружить слабое место. Точнее, наличие слабого места, обусловленного женским одиночеством или просто проблемой в личной жизни. В этот раз с его пристальным взглядом столкнулась подруга мамы Анны – брюнетка далеко за сорок с длинными волосами и в черном платье с декольте. Похоже, на мероприятии пересеклись их интересы. В какой-то момент между ними вспыхнула искра. После пятого тоста окончательно определившийся Антон кружил брюнетку в страстном танце. Кстати, мама никак не реагировала: несмотря на присутствие супруга Валентина, юбилярша активно занималась важным мужчиной в серых брюках: трудно искоренить давние привычки! Да и к чему?  В общем, скоро Антон удалился в сопровождении дамы, годящейся ему в матери. А какая разница, если природа уже всё решила?
      Шли годы. С Антоном мы встречались редко по разным поводам. Человек он бывалый и надёжный. Если я обращалась с просьбой, всегда старался помочь. У неисправимого ловеласа появилась спутница жизни – Олеся. Жили они вместе, но узаконивать отношения не стремились. Это их право. 
        И тут кума и крёстная мать моей дочери позвала нас с мужем на свадьбу сына. Новость была ожидаемой, но всё же неожиданной: Лёшик не просто вырос, а вырос в красавца мужчину, желающего создать своё семейное гнёздышко. Пришёл и Антон с Олесей.   
Гости встречали молодых! Уже здесь, у входа в кафе я заметила тот самый пристально-оценивающий взгляд опытного ловеласа. Даже на себе! Мы сидели рядом, так что невольно я стала свидетелем его душевных терзаний и притязаний. Когда от шампанского Антон перешел к водочке, стало понятно: началось! Чтобы спутница Олеся не заподозрила в корыстных намерениях, Антон то гладил её руку, то дул на прядки волос. А сам в это время внимательно изучал гостей. Сидеть с краю было не очень удобно, поэтому мужчина встал, отвлекая легким массажем в области шеи свою спутницу, продолжил высматривать за дальним столиком подходящий вариант. Вот его глаза вспыхнули, загорелись, а потом погасли: к молодой особе подсел парень, который задержался на мероприятие по уважительной причине. Антон вздохнул, сел за столик со скучающим видом: он понял, что здесь ловить нечего. От досады перешел к самогону. И вот-опять! Блеснули глаза! Антон нашел вариант: встал и направился к официантам. В течение получаса от него сыпались заказы: просил лапши, чая то чёрного, то зелёного, хлебушка или заменить бокал. Официантки порхали вокруг него, но ни одна в глаза не заглянула, как Антон ни старался.   
А природа требовала своё! Гены будоражили душу и тело. Тогда ловелас решительно перешел к коньяку. После некоторого возлияния вздохнул. Схватил свою Олесю за руку и закружил счастливую женщину в страстном танце… Горели глаза. Улыбка сияла на лице! У природы появился шанс!
     Гены – не изюм в булочке, пальцем не выковырять. Особый коктейль из этих элементарных частиц, полученных в дар от отца и матери, не оставит Антона в покое, скорее всего, никогда. Зато сколько счастливых женщин почувствуют себя королевой! Хотя бы на время.


Рецензии