Судьба дикого гуся - подранка. Глава. 3 Роман
Глава. 3 Суровая сибирская погода.
Природа — это единственная книга с великим содержанием на каждом листе
Иоганн Вольфганг фон Гёте (28 августа 1749 г. — 22 марта 1832 г.) — немецкий поэт, драматург, романист, учёный-энциклопедист, государственный деятель, театральный режиссёр и критик.
Седая и свирепая зима полновластной хозяйкою повелевала в безграничных таёжных сибирских лесах и в округе глухой сибирской деревеньки Александровки.
В нынешнем году уж больно люто бесчинствовали её верные слуги морозы, напугав природу дикого края своей удалой разухабистостью.
Через тёмный сосновый бор в Барановском углу, через глухие овраги пробирался с добычею старый волк.
Далеко от проезжих дорог и людных селений было скрыто волчье логово. Голодно, бесприютно волкам в зимнюю стужу.
В морозные, вьюжные ночи скитались они по снежным полям и дорогам вблизи деревушки Александровки. Ловили зайчишек, а также воровали на окраине поселения зазевавшихся собак.
- У – у - у ! У – у – у - у ! У – у – у - у ! – грозные вечерние и ночные голодные выворачивающие наизнанку людские души, разносились серенады над полями колхоза «Вперёд к коммунизму».
- У – у – у - у ! У – у – у - у ! - слышалась сквозь непроглядную вьюгу жалобная волчья песнь.
Шёл 1978 год. Стояла студёная зима. На Крещенские праздники в январе всесильный боярин - мороз показывал свою зловещую силу и разухабистую удаль.
Деревья от лютых холодов лопались с протяжным и жалобным треском. Они печально и скорбно стонали как живые люди под плетью жестокого палача под названием лютая стужа !
В здешних местах зимы холодные. Двадцать пять градусов – это норма. Но сейчас уже неделю стояли морозы за тридцать, а ночами и того больше. Деревенские жители только и делали что берёзовыми дровами печь топили целыми днями…
В такие суровые зимние дни председатель колхоза – «Вперёд к коммунизму» - Ларионов Иван Романовичем по просьбе директора 8-ми летной Александровской школы Борисовой Валентины Павловны разрешил школьникам младших классов на период жестоких холодов да недавно начавшихся метелей не ходить на учёбу.
Никитина Зоя хлопотала у русской печки. Ловко подхватив вместительный чугунок ухватом, она подвинула его к себе, помешала ароматный бульон с гусятиной деревянной ложкой, попробовала на вкус.
Она проворно налила черпаком суп в алюминиевую миску и молча поставила блюдо на стол.
Затем Зоя подвинула ближе к мужу нарезанный свежеиспечённый каравай и слегка коснулась кончиками пальцев его крепкого и твёрдого как камень плеча:
- Ешь, Ешь Кузенька, стынет !
- А где наш ученик – первоклассник ? – спросил шутливо глава семьи.
- Я здесь папа ! - зычно откликнулся младший сынишка и высунул голову из – за занавески сидя на печи.
- Ты не хочешь Мишутка с батей своим перекусить !
- Не пап, меня уже мама до отвала накормила вкусным супом !
Свежеиспечённый женой хлеб был вкусен и ароматен. Ещё бы - на самопальной закваске и в настоящей русской печи...
Охотник взял в руку ложку, подвинув ближе к себе миску с горячим и дымящимся картофельным супом стал, не спеша есть, не забывая при этом дуть, остужая горячий, но вкусный бульон.
Внутри просторного дома сложенного из крупных брёвен было светло, тепло и пахло едой. Этот скромный уют в жилье хозяйка Зоя создала своими искусными руками. Зоя была завидной женой и настоящей красавицей.
Высокая статная и розовощёкая с двумя тугими косами на голове светло – русого цвета она производила на многих мужчин в деревне эффект разорвавшейся бомбы.
Её властная фигура и женственность выдавали плавность движений, мягкий взгляд и тонкий голос. Каждый день она просыпалась с радостью и благодарностью.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225070401016