Мистический философ. Глава 17

  Владу хотелось успеть еще раз поговорить с Ником и Лирой... Время летело, конференция набирала обороты, и ей не было видно конца. Перерыв, объявленный председателем, был очень кстати. Влад лавировал среди участников, медленно пробирался к своим друзьям. Ник и Лира беседовали с шефом, и, как оказалось, он довольно хорошо информирован о том, о чем докладывал Демиург. Нику показалось, что шеф пристально рассматривает его и загадочно улыбается. Некоторые вопросы шефа, на первый взгляд, казались простыми и даже наивными, но это настораживало Ника: - Что бы это все значило? Почему он задает их мне? Что кроется за этим? Шеф задал очередной вопрос, Ник смутился — он потерял нить разговора, его отвлекали собственные рассуждения...
— Простите, я не понял ваш последний вопрос.
— Я спросил, как вы относитесь к тому, что идет параллельное наблюдение за другой группой приматов, которые не получили дополнительную генетическую информацию?
Ник был в очередной раз удивлен осведомленностью шефа. Этот вопрос, как казалось Нику, будет еще раскрыт докладчиком.
— Да, я размышлял над этим, пытался понять, что дает эта сторона эксперимента, но так и не нашел однозначного ответа. У меня есть некоторые соображения на этот счет, возможно, они ошибочные...
— Какие же? Мне интересно это знать, поделитесь.
Ник понимал, что шеф задается этой темой неспроста, и его мнение здесь имеет какой-то смысл.
— Хорошо, я постараюсь коротко сформулировать, что я думаю по данному вопросу. Прежде всего, что приходит в цепи логического размышления: это может показать "чистоту" эксперимента. Второе: насколько сама Природа трехмерной системы способна взрастить Человека — разумного.
— Ник, я не ожидал от тебя другого ответа. Простите, а сейчас я должен покинуть вас. У меня еще есть вопросы к председателю и Квантомам.
— Ник, тебе не кажется, что этот разговор с шефом какой-то странный? — заметила почти шепотом Лира. — Его вопросы не случайны, и я нахожу тут прямую связь причастности тебя к эксперименту. Мне непонятна твоя роль во всем этом. Можешь ли ты сам мне объяснить, в чем тут дело, какова твоя роль? Лира была явно встревожена, и ей хотелось получить ответ от самого Ника; она ждала. Ник находился в не менее тревожном состоянии, чем Лира, он не понимал, в чем тут дело — явно было над чем подумать. В этот момент Ник заметил приближающегося к ним Влада; его походка несколько удивила Ника, он замахал рукой. Влад выглядел усталым, черты лица не выдавали никаких эмоций, казались слегка "размытыми".
— Влад, что с тобой, тебе плохо? — спросил Ник.
— Нет, все так, как и должно быть, — с трудом ответил Влад. — Мое время пребывания в двенадцатимерной исчерпано. Я не могу больше удерживать энергию распада квантового тела в вашей системе, я должен вернуться в нашу десятую.
— Прости, Влад, я совсем забыл это обстоятельство. Все так... начиная с восьмой есть возможность на короткое время подняться к нам и принять наш образ — Человека. Мы вечные, Боги, — усмехнулся Ник. Лира протянула руки, хотела обнять Влада, но материальный образ вмиг растаял, и только "прозрачное" облачко повисло рядом с ними. Ник и Лира слушали квантодуховную сущность Влада:
— Настало мое время, я должен уходить. Я буду скучать по вам, мои дорогие друзья! Надеюсь только на то, что мы встретимся с вами у меня в гостях. Я буду вас ждать!
Голос терялся в шуме зала и совсем умолк. Ник смотрел в сторону зала, он видел периодически возникающие облачки, которые таяли — гости из десятой и одиннадцатой покидали зал. Ник и Лира с грустью провожали тех, кто еще находится в пути к вечности Вселенной.
Шеф, председатель и Квантомы что-то обсуждали на втором ярусе, члены президиума молча смотрели вниз, только кивали головами. Это выглядело несколько комично, и Лира с Ником рассмеялись. В зале были заметны пустые места... Оставшиеся наблюдали за сценой в президиуме, улыбались, обменивались мнениями. Прозвучал сигнал к продолжению конференции. Демиург занял место у трибуны; он явно был возбужден, нервно осматривал зал, президиум и несколько раз бросал взгляд на Ника. Ник вжался в кресло, тревога волнами накрывала его, сознание, как бы вновь, начинало подчиняться воле Создателя.
Председатель поднял руку, зал затихал, Демиург смотрел на председателя.
— Продолжаем наше заседание. В мой адрес поступило заявление от группы Квантомов, которые в какой-то степени обеспокоены незначительными аспектами эксперимента. Мы обсудили в перерыве некоторые из них и приняли решение: докладчик обязан развернуто доложить нам все обстоятельства дополнительного исследования, а также предъявить сравнительные результаты. Надеюсь на то, что после полученной информации отпадут все сомнения и озабоченности, что даст нам возможность продвигаться дальше. Прошу вас, продолжайте, — обратился председатель к Демиургу.
— Мне казалось, что эти незначительные вопросы, которые возникли у моих коллег, не играют существенной роли и не влияют на сам эксперимент, — заявил Создатель. — Мне было предельно понятно, мы часто на первоначальном этапе нашей работы обсуждали все нюансы эксперимента. Да, возникали вопросы: зачем нам заниматься "пустой" тратой времени и сил на это параллельное наблюдение. Хочу доложить всем, что есть неожиданные открытия, которые ведут нас пока к мало понятным результатам. Требуется время, терпение, а главное — правильная интерпретация. Суть этого дополнительного наблюдения заключается в следующем. Как вам известно, мы подсадили небольшое количество генетической информации нашим приматам из ветви Австралопитек в надежде на то, что это будет способствовать развитию сознания первобытного человека. Кроме этого, мною было предложено провести дополнительное наблюдение за ветвью, довольно редкой — Питекантроп. Хотелось понять, как сама Природа трехмерной системы влияет на саморазвитие — приобретение навыков, которые могут или нет вывести на путь возникновения сознания. Мне кажется, что это интересное наблюдение. Для меня здесь кроется загадка, которая не дает мне покоя. Я не могу сформулировать то, что я ожидаю от этого наблюдения, но поверьте, мы стоим на пороге нового подхода к осмыслению нашей квантовой Вселенной. Мне рано делать прогнозы, и по этой причине мне не хотелось бы освещать все в моем докладе. Надеюсь, что найду понимание и терпение, — посмотрел в сторону Председателя,— Со стороны присутствующих в зале. Все ваши вопросы, — Демиург обратился к Квантомам, — будут вами поняты в конце нашего эксперимента.
В зале, среди Квантомов, наблюдалось вялое возбуждение, которое быстро улеглось. Председатель смотрел то на Квантомов, то на докладчика:
— Продолжайте, прошу вас. Я тоже надеюсь, что ваши наблюдения не мешают основной работе, а о результатах вашего наблюдения вы доложите в конце. Эксперимент еще продолжается. Прошу вас.
Демиург подался вперед, уперся руками в трибуну и смотрел в сторону Ника.
В голове Ника звучало:  - Что начнем..., - он чувствовал себя соучастником всего того, о чем докладывает Демиург.


Рецензии