Предупреждали, чтобы будет, как никогда!

Позавчера природа бушевала. Вдоль побережья был циклон. К нему готовились загодя: вертолеты, волонтеры, лодки. Дождь лил монотонно, сменяясь шквалами воды. Пальмы, как травинки, метались на фоне темного неба. Три дня без просвета.

А вечером незаметно, когда все уже привыкли к водяной завесе, и когда шум дождя стал привычным, все вдруг стихло. На улице холодно, я вышла. За шиворот иногда капали тяжелые капли, под ногами булькала вода. Я пробиралась по мокрой траве к собачьему домику. Собачка быстро перебирала лапами, стоя в конуре. Пес не смел спрыгнуть на землю. Он паталогически не любит воду: зазывает к себе в дом, и даже голод не может заставить его спрыгуть на мокрую землю. Накормила его. Выхожу и встечаюсь взглядом с двумя горящими светилами. Оба на одном уровне. Одно из них – фонарь. Второе – тусклая, за облаками, луна. Фонарь отчетливый, луна как после сна, туманная. Фонарь обнадеживает. Луна будоражит иррациональное, гонит в дом, и одновременно с этим притягивает, не пускает. Стою я в холоде, ловлю зашиворотом капли с деревьев, смотрю на эти два огня, и о чем-то неведомом, в темноте вращая глазами, соображаю.

В дом зашла. Камин горит. Тишина такая, что каждый беззвучный взрыв искр слышен. Кошки у камина: одна другую облизывают, лапки тянут, коготочки выпускают, зевают во всю пасть, переворачиваются, не до конца, снова переваливаются обратно, не словив на том конце силу тяжести, и спят с открытыми глазами.


Рецензии