Пустая мельница и без ветру мелет
За подтверждающими фактами эффективного использования подобной политтехнологической практики в масштабах государства, как говорится, далеко и ходить не надо. К примеру, для формирования основанной на недостоверной применимости известных постулатов действительной истории страны псевдоидеологической концепции, призванной прикрыть зияющую пробоину ниже ватерлинии государственного корабля, которая образовалась из-за отсутствия какой-либо, пусть даже крайне убогой, идеологии возрождённой капиталистической России, активно используются термины «культурные традиции», «государство-цивилизация», «патриотизм», «государствообразующий народ», «равнозначность культур всех народов страны», а также «новая историческая общность – российский народ». Сами по себе эти термины в смысловом понимании очень мощны и всеобъемлющи. Указанные термины, кроме трёх последних, органично вписываются в северокорейскую национал-коммунистическую государственную идеологию чучхе, руководящая роль которой в государственной политике закреплена в Конституции КНДР, где чучхе определяется в качестве «мировоззрения, в центре которого – человек и революционные идеи, нацеленные на осуществление самостоятельности народных масс». Истинное толкование данных терминов в полной мере соотносится с идеологией чучхе – общественно-политической основы государственного строя КНДР. В то же самое время истинное толкование данных терминов антагонистично капиталистическому государственному строю РФ.
Так, «культурные традиции» можно соотнести только с советскими культурными традициями, поскольку старинные русские традиции после 1917 года всемерно уничтожались, а вместо них массово вводились новодельные рабоче-крестьянские традиции нового времени. Единственная традиция дореволюционного периода, сохранившаяся в СССР, состояла в идолопоклонстве перед культурой Западной Европы, что рассматривалось на государственном уровне в качестве замещения уничтоженных русских традиций.
Примерно то же самой можно сказать о термине «государство-цивилизация». Опять же, о КНДР с полным правом можно сказать, что это государство, цивилизационные основы которого зиждутся на устоях конфуцианства. А в отношении РФ на вопрос об цивилизационных основах российских государств, существовавших на протяжении последней тысячи лет можно ответить однозначно – на тех же основах, что и западноевропейские страны. Так в чём же тогда состоит та уникальность в качестве «государства-цивилизации» нынешней России? Нет такой уникальности, а потому педалировать направо и налево этот термин как отражение давно ликвидированной российскими самодержцами русской народной самобытности, которая в старину, конечно же, была воплощением уникальной русской цивилизации, теперь неправомерно, ибо это пустая затея.
Ну а политические игрища на тему патриотизма вообще граничат с откровенным святотатством, поскольку задевается святая святых граждан России. Вот в КНДР, как в своё время и в Советском Союзе, при общенародной собственности на все ресурсы страны и братских отношениях между её жителями граждане относятся к государству как к родному дому, ощущая себя членами одной большой семьи, что, собственно говоря, и формирует общегражданское чувство патриотизма к родной стране и родным соплеменникам. А что в России? Полное раздробление страны и её общего достояния на множество кусков в соответствии с частной собственностью на них при почти стопроцентной атомизации самих россиян. Поэтому и возникает вопрос о том, что же всё-таки находится в фундаменте современного российского патриотизма.
К примеру, крупными совладельцами Сбера являются граждане, корпорации и банки США, которые законодательно причислили россиян к своим наипервейшим врагам, а с американскими вояками российская армия опосредованно воюет на территориях других стран. Получается, что российский человек должен проявлять патриотические чувства и к американским супостатам? А в связи с тем, что западным фирмам, которые стимулируют принятие жёстких санкций в отношении России, через посредников принадлежат миллионы гектар российской пашни, россияне из патриотических чувств должны возлюбить западных капиталистов? На самом деле, этот нонсенс находится за гранью разумного. Да и вообще, современный россиянин не ощущает себя частью единой российской семьи, которой в реалии не существует и в помине, не воспринимает страну как единое целое, поскольку общенародная собственность на достояние страны отменена ещё в 1991 году, а из-за отсутствия общероссийского идеологического стержня сформирован в качестве космополитического либерала, для которого Родина там, где больше платят и к тому же есть надежда, что будут платить ещё больше. Поэтому, когда говорят о патриотическом воспитании в Северной Корее, – это понятно и не вызывает никаких противоречивых мыслей, но когда говорят о патриотическом воспитании россиян, то это походит на какое-то плохо скрываемое недоразумение.
С терминами «государствообразующий народ», «равнозначность культур всех народов страны», «новая историческая общность – российский народ» тоже сплошные непонятки. Общность «советский народ» в СССР заменила нацию «русский народ». В новой России, для которой понятия политкорректность, толерантность, мультикультурализм, права человека являются своеобразными «священными коровами», общность «советский народ» заменена общностью «российский народ». Поскольку же в России на государственном уровне официально закреплена «равнозначность культур всех народов страны», число которых на сегодня 200 без малого, то даже официальное объединение их в единую нацию «российский народ» не позволяет ей стать «государствообразующим народом», поскольку для этого нужно как-то сплавить воедино культуры всех 200 народов, проживающих в России. Подобный акт возможен только естественным путём, но для этого потребуется несколько сотен лет.
По этой причине о термине «государствообразующий народ» политтехнологам следует забыть на веки долгие, а стране как-то постараться существовать, как рекомендует старинная пословица, без руля и ветрил.
24.10.2024
Сергей БОРОДИН
Свидетельство о публикации №225070401187