Колодец
Я затаил дыхание, но звука падения так и не услышал. Я уже спускал туда ведро на веревке, и когда его вытащил, оно было пустым. Видимо, колодец пересох.
«Придется лезть туда», - я посмотрел в черноту.
Колодец стоял посреди пустыни, и вокруг до самого горизонта ничего не было кроме песка.
«Ты все еще можешь отступить», - услышал я свой внутренний голос.
«Я же обещал ей помочь разобраться с ее проблемой. Назвался психологом, полезай в колодец».
С первого взгляда он казался вполне обычным: собранным из бревен коробом, правда без крыши. Но на барабане было слишком много веревки, и шахта уходила чересчур глубоко.
«Я все равно уже не помню, с какой стороны зашел сюда. А следы на этом песке не остаются. Так что обратного хода нет», - ответил я своему внутреннему голосу, опустил ведро в шахту и начал крутить ручку барабана.
Это был наш первый сеанс, но он уже не сулил легких решений. Она сказала, что ее проблема была в неспособности адаптироваться к нашему миру. И пустыня, в которой я оказался, была явным тому подтверждением. А колодец видимо был входом в центральную часть ее психики.
Я спустил уже всю веревку, но ведро, кажется, так и не достигло дна. Я начал осторожно спускаться. К счастью, стенки шахты были отделаны досками, и могли служить опорой. Опустившись на несколько метров и оказавшись в холодном полумраке колодца, я вспомнил, что забыл взять с собой фонарик. Это было досадным упущением, но возвращаться я уже не мог.
«Неудивительно, что люди ее боятся», - подумал я, продолжая медленно спускаться в темноту.
Об этом она сама мне рассказала в начале сеанса. По ее словам она нигде не могла надолго закрепиться из-за отношения к ней, которое из восхищения ее глубиной и необычностью вскоре переходило в неприязнь.
Конечно же, людей пугают такие бездонные колодцы. У большинства они не глубоки. И в них чаще сразу можно разглядеть воду или, даже просто наклонившись, коснуться ее рукой. Другое дело, что в этой воде могут водиться самые разные загадочные создания. Но туда обычно никто и не лезет.
В данном же случае все было сложнее, и меня не покидало мрачное предчувствие, которое я всеми силами отгонял от себя. Медленно спускаясь, я внимательно осматривал стенки шахты, пока не стало совсем темно. Иногда какой-нибудь предмет или знак, найденный в колодце, мог оказаться ключом к разгадке, решению проблемы. Но тут имелось лишь указание на то, что я здесь был не первым: кое-где на деревянных выступах виднелись следы.
Больше всего я боялся добраться до конца веревки, но так и не почувствовать землю под ногами. Однако, когда я уже держался за ведро, мне удалось дотянуться до дна. Здесь было так же темно, и я воспользовался зажигалкой. Под ногами был все тот же песок. Я немного копнул и обнаружил в песке нечто твердое.
Это была кость. Затем я нашел еще одну. А когда мне попалась третья, маленький кусок неба наверху потемнел, и на меня посыпался песок.
***
- Итак, давайте начнем.
- Да, видите ли. Я совсем недавно приехала в ваш город. А, там где я была раньше мне пытался помогать один психоаналитик, но у него ничего не получилось. Может быть вы сможете что-то сделать.
- Да, постараюсь, слушаю вас.
- Моя проблема в неспособности адаптироваться к окружающему миру.
- Ну что же, давайте посмотрим.
«Зачем ей понадобилось строить колодец посреди пустыни? Да, случай, явно запущенный. Придется лезть вниз», - подумал следующий психолог, и начал медленно спускаться в шахту.
4 ноя, 2010
Свидетельство о публикации №225070401218