Борис Турчинский- 35 лет творческой деятельности!

35 лет в Израиле. 35 лет с учениками. 35 лет с музыкой.
Десять лет назад журналист и музыковед Анна Липникова взяла у меня большое интервью. Тогда я ещё не думал, что оно станет своего рода автобиографией.
Сегодня, перечитывая его, вижу: многое изменилось, но главное осталось — любовь к профессии, к инструменту, к детям, к этой стране.

Хочу поделиться с вами сокращённой версией интервью — к моему профессиональному юбилею.
Спасибо всем, кто рядом.
;
;
; Музыка — моя жизнь

К 35-летию преподавательской деятельности в Израиле

; Вступление

Анна Липникова, журналист и музыковед (г. Ярославль):

Это интервью с Борисом Турчинским было записано в 2015 году. Тогда мы были знакомы совсем недолго — но с первых писем и скайпов стало ясно: передо мной человек редкой энергии, глубокого профессионализма и поистине солнечного характера. Интервью получилось искренним, живым и очень музыкальным.
Сегодня, спустя 10 лет, оно звучит по-новому — как признание в любви к профессии, ученикам, стране и инструменту.
;
; С чего всё началось

В Израиль я впервые приехал в декабре 1989 года. Сошёл с трапа в Бен-Гурионе, увидел бело-голубые флаги — и вдруг почувствовал: мне здесь хорошо. Когда вернулся насовсем — уже знал: моё место здесь.

Прошло 35 лет моей преподавательской работы в Израиле. Годы, наполненные музыкой, детьми, оркестрами, репетициями, экзаменами и — верой в каждого ученика.
;
; Кларнет. Саксофон. И немного балалайки

С кларнетом я с восьми лет. Он стал моим музыкальным голосом. Люблю его тембр, гибкость, живую душу.

На саксофоне я начал играть в 13 лет — сначала по просьбе дирижёра, потом с энтузиазмом. В Израиле долгие годы преподаю кларнет и саксофон, всегда мой класс — один из самых больших в консерватории.
Вспомнил балалайку, потому, что в нашем оркестре наряду с духовым был еще и оркестр народных инструментов.
;
; Оркестры  Израиля

В 90-х в Израиль хлынула большая волна  музыкантов - духовиков, как впрочем и других инструментов, из бывшего СССР. Мы строили всё почти с нуля. Город Петах-Тиква стал мощным музыкальным центром.
Наш юношеский оркестр при консерватории — лауреат международных конкурсов в Швейцарии, Испании, Болгарии, Австрии, Нидерландах…Это командная работа — детей, родителей, преподавателей.
А еще и главного дирижера Михаила Дельмана.
;
;; Преподавание — не профессия, а судьба

Каждый ребёнок для меня — отдельный путь, отдельная история. Даже если он не станет профессионалом — я хочу, чтобы он дошёл до конца. Чтобы музыка осталась в нём как внутренняя сила.
Я стараюсь быть не только педагогом, но и человеком, к которому хочется прийти на урок. С добрым словом, с улыбкой, с искренним интересом.

; Одесса. Исполнительские годы

До преподавания — была сцена.
Одесская консерватория, где моим педагогом был известный в Украине кларнетист, профессор Калио Эвальдович Мюльберг.
И — оркестр Одесского военного    инженерного училища ПВО под управлением Александра Яковлевича Салика, впоследствии народного артиста Украины и профессора Одесской консерватории.
Я играл, дышал музыкой, набирался опыта. Именно Одесса стала тем важным этапом, где я вырос как кларнетист и как человек. Всё это потом стало частью моей педагогики.
;
; А ещё я пишу

Я — член Союза русскоязычных писателей Израиля. Автор семи книг о музыке, музыкантах и творческих коллективах.
Лауреат нескольких литературных премий. Постоянно публикуюсь в газетах и журналах Израиля.

Это интервью Анне Липниковой вышло в 2015 году под названием «Музыка — моя жизнь». Сегодня, к 35-летию моей преподавательской деятельности в Израиле, я вспоминаю его с благодарностью — как документ творческого пути.
;
;

Благодарю всех, кто шёл рядом:
моих учеников и их родителей, коллег, друзей, наставников.
Пусть в жизни всегда будет место для вдохновения, для музыки, для света.
;
; Спасибо, что дочитали. Делюсь этим текстом с теплом и признательностью ко всем, кто был частью этих лет.

Борис Турчинский
Июль 2025


Рецензии