12 подвигов Атлантова 4

 Спустя полгода со дня «удачной реорганизации» магазина, Матвей обретал всё больше и больше власти над отцовским бизнесом. Этому процессу поспособствовали некоторые факторы. Матвей Романович имел достаточные качества, знания и навыки для ведения бизнеса, чтобы быть уже фактическим управленцем достояния отца. Помимо этого, сын куда лучше разбирается с технологиями, позволяющие эффективно управлять собственностью. Однако не в последнюю роль сыграл следующий факт. Роман Волков за полжизни малого и среднего препринимательства устал, несмотря на то, что его рабочие уставали сильнее в два раза за время работы в половину «стажа» мелкого и среднего буржуя. Как и другие мелкие буржуи, Роман Антонович хотел реализовать давнюю мечту — оставить дело кому-то другому и не участвовать в нём никаким образом. На самом деле, такие мысли приходили ему в голову, как минимум, когда сын поступал в первый курс университета. Убедившийся в надёжности сына, 1 февраля Роман пригласил сына на ужин под предлогом возвращения в семьи традиции каждый месяц проводить тематическую встречу. Фактическаяя причина приглашения — отдать сыну бизнес. Для званного ужина глава семейства не пожалел денег: небольшая тарелка фуа-гры, красной настоящей икры, мраморную говядину, красное полусухое вино из Грузии и сделанный из дорогих продуктов овощной салат. Все блюда на ужин приготовлены Любавой Павловной. Начавшийся от виновника ужина — очередная годовщина открытия магазина на улице Красных Зорь — семейство Волковых перешло к употреблении пищи, Волков-младший обратил внимание на поведение родителей, они ели аккуратно, но очень искусственно, будто бы их потребление пищи не многолетняя привычка, а результат чрезмерного самоконтроля. Матвей не стал спрашивать об этом, да и не интересовала его еда. Немного поев разных блюд, Роман огласил свою новость:
- Хочу обратить на себя внимание.
- Слушаю, дорогой. — Обратила на супруга внимание Любава.
- Буду прямо и краток. — Продолжает Роман — Я отдаю сыну весь свой бизнес.
Сын был несколько польщён таким внезапным поворотом событий, но скрывать свои эмоции и чувстсва для него, что воду выпить.
- Зачем отец, я слишком молод?
- Я устал от всей трудности предпринимателя средней руки. Я всю жизнь хотел жить как отечественный олигарх: с виллами, с яхтами, с дорогими марками автомобилей. Сталкиваясь с трудностями, я стал понимать, что крумным бизнесменом не стану в жизни никогда. Решил себя пожалеть, и пожить как бы жила тень олигарха. Я хочу отправиться вместе с жёнушкой в путешествие в пределах страны. Впрочем, надо быть честным, вполне возможно, что сюда мы более не вернёмся. Мне надоела суета городских улиц, живу я вместе с беднотой, а я — уважаемый предприниматель, а все уважаемые предприниматели живут подальше от черни.
- А как же дело? — Задался вопросом сын.
- Продам кому-нибудь. Шучу, бизнес я передаю тебе. Теперь ты волен делать всё, что ты считаешь необходимым.
Сын акцентировал внимание на последнее предложение родителя. После пламенной речи о судьбе магазинов, семья ещё немного поужинает. После ужина сын получит абсолютно всё связанное с бизнесом вещи. Отдав сыну бизнес, Роман начал собирать вещи. Любава обратилась к нему. Её голос содержал нотки подозрительности, осторожности и печали.
- Неужели это правда?
- Всё, что у на ужине сказал — правда.
- Ты понимаешь, что это решение может изменить судьбу семьи.
- Уже изменила — теперь сын руководит бизнесом.
- Тем более. Нет, это неправильно, нужно вернуть, всё как было для сегодняшнего ужина.
- Никак не получится, дорогая. Как ты бы не старалась ухватиться за прошлым, оно не нужно ни настоящему, ни будущему. Ты же не хочешь возвращаться в бедного детство?
- Это другое. Моё детство — плохое прошлое, а повелитель бизнеса — хорошее прошлое.
- И всё же это прошлое. А какое оно уже не играет никакой роли.
Перепалка между родителями ни к чему не привели. Матвей к этому времени обдумывал свою стратегию ведения уже своего бизнеса. Он обдумывал различные проблемы с которыми он столкнётся, с Пандоровыми ящиками с которыми нужно разбираться. Матвей настолько ушёл в себя, что он не замечал спор отца и матери, только резкое встряхивание отца руками «вернула» Матвея на землю.
- Вот видишь, он сейчас начинает переживать за дело. — Ворчит мать.
- Он со мной вёл бизнес 6 месяцев. Я понимаю, что делаю. — Успокаивает отец.
Матвей не стал слушать дальнейший конфликт старшего поколения и в вежливо-серьёзном тоне отпросился к себе домой. Родители молча проводили сына до «Тайоты» тёмно-синего цвета. Когда любимый сын уехал на «Японце», между родителями вновь разгорелся спор относительно передачи бизнеса сыну. Полтора часа споров, дискуссии и крик, Любаве ничего не осталось, кроме как признать поражение.
К этому времени Матвей давно был у себя в небольшой квартире-студии. Получив всё необходимое для бизнеса от отца, Матвей начал разбираться в общей картине бизнеса. Анализируя статьи расходов и доходов, Матвей стал применять на практике те вещи, которые он не совершал во время совместного руководства с отцом. Вполне удачный опыт с магазином на улице Солженицына, Матвей стал искать поставщиков с дешёвыми товарами да нанимать на работу людей, готовые «пахать как лошадь» за копейки. Однако этим методом Матвей не ограничится...


Рецензии