Детская мечта

С самого детства, как только он узнал, что означает это слово, Алтан хотел быть исследователем. И не просто исследователем, а таким, который сделает какое-то открытие или найдет что-то необычайное.

Особенно интересовали его динозавры, но всем и каждому известно, что динозавры вымерли много миллионов лет назад, и встретиться с ними нет никакой возможности. Конечно, можно находить их окаменевшие останки, но это не казалось Алтану таким уж приятным и интересным занятием.

Впрочем, исследователи могут заниматься не только археологическими раскопками, так что мечту свою мальчик пронес через года, вырос и действительно стал ученым. Только он стал ученым-географом. Работа это очень интересная, предполагающая путешествия в интереснейшие уголки мира.

Так и случилось, что Алтан, став взрослым, однажды отправился в очередную экспедицию, да не куда-нибудь, а в пустыню Гоби. Это огромная территория - особенная достопримечательность далекой и прекрасной страны Монголии, в которой родился и вырос Алтан.

Когда говорят «пустыня», сразу представляешь себе песок. Много песка. Но в пустыне Гоби есть не только он, а еще и равнины, рощи, оазисы,  скалы, солончаки, интереснейшие растения и животные!

Эти самые животные и растения и были предметом исследования экспедиции. Работу свою молодой ученый очень любил и не переставал думать о ней даже в свободное время. Поэтому в свой законный выходной день в экспедиции он отправился побродить в одиночестве по песчаным дюнам пустыни.

Конечно, бродить по пустыне - не такое уж легкое дело, но Алтан был опытным путешественником, и поэтому обладал и нужным снаряжением, и сноровкой для такой прогулки. К тому же монголы по природе своей - кочевники, поэтому сама жизнь приспособила их к выживанию в удивительных условиях этой страны.

- Какую все же я замечательную выбрал профессию, - думал Алтан, устраивая привал в дюнах, чтобы передохнуть. Он зачерпнул рукой прозрачный песок, задумчиво пересыпал его из одной ладони в другую, взял другую горсть песка, проделал то же самое. Песок приятно скользил между пальцами, словно бы в диковинных песочных часах. - Прямо как вечность… - подумал Алтан. - Как в те времена, когда еще жили динозавры…

И продолжая перебирать золотистое богатство пустыни Гоби, исследователь мысленно перенесся в те времена, когда жили диковинные ящеры, представляя себе этих необычайных созданий и думая о том, как же так случилось, что природа не сохранила их до нынешних дней.

Размышляя об этом, Алтан продолжал перебирать песок и пересыпать его между пальцами, как вдруг рука его наткнулась на что-то твердое.

- Ну вот и до скал докопался, - мысленно усмехнулся молодой человек и взглянул на свои руки и возникшее препятствие. Взглянул и не поверил своим глазам - он наткнулся на небольшое, примерно 20 сантиметров в длину яйцо.

- Неужели яйцо динозавра? - вслух произнес заинтересованный ученый.- Хм, возможно…

Он внимательно изучил яйцо, затем очень осторожно упаковал его пустой контейнер, который у него был с собой, и отправился на базу экспедиции.

По дороге он раздумывал, стоит ли ему делиться с кем-либо своей находкой. И чувствовал, что ему этого не очень-то хочется. Хотя исследователи и должны опираться на науку, но и так называемое седьмое чувство - тот голос, к которому всегда стоит прислушиваться, что Алтан и сделал.

До конца поездки он хранил молчание о своей удивительной находке, и отправляясь домой, взял яйцо с собой. Впрочем, уникальной она не была - ведь яйца динозавров находят по всему миру в разных уголках планеты. Но Алтан-то нашел его впервые, и к тому же динозавры всегда интересовали его.

В любом случае, ему, видимо, суждено было стать единственным обладателем этого яйца. Оно проделало долгий путь вместе с исследователем до тех пор, пока они вместе наконец-то не добрались до дома с большим участком, где жила семья ученого: его жена Оэлун и семилетний сын Алдиэр.

Они восторженно встретили Алтана, по которому успели очень соскучиться, и с необыкновенным удовольствием и интересом принялись слушать рассказ о его путешествии, как только исследователь немного отдохнул с дороги. Своей семье ученый рассказал о находке.

- Вот это да, папа! Покажешь?! - ахнул Алдиэр.

Алтан отыскал в своих вещах и бережно распаковал яйцо.

- Настоящее, - выдохнул мальчуган. - А можно подержать? Папа, а папа, а давай положим его в инкубатор?!

-  -Не имеет смысла, сынок… - с сожалением сказал Алтан. - Яйцо это пролежало миллионы лет в монгольской пустыне. Динозавр из него уже не появится, да они и вымерли давно. Впрочем, и инкубатора у нас нет…

- А я попрошу у своего друга! У них же ферма есть! Ну пожалуйста, папа!

- Ладно, - вздохнул Алтан, и улыбнулся, глядя на чрезвычайно взволнованного сына и вспоминая себя в детстве.

Оэлун тоже нежно улыбалась, любуясь горящими глазами сынишки.

Не откладывая дело в долгий ящик, Алдиэр позвонил другу, и этим же вечером тот явился к ним с инкубатором. Конечно, Алтан беспокоился, не сломают ли мальчики его драгоценную находку. Но в Монголии детей с малолетства приучают с любовью и заботой относиться к природе и животным, к тому же Алдиэр очень любил отца и восхищался его работой, поэтому Алтан решил проявить свое доверие к нему, тем самым подчеркивая свое уважение к маленькому человеку.

И мальчик не подвел отца. Яйцо динозавра в целости и сохранности лежало в инкубаторе под мягким светом и в тепле, а Алдиэр и его друг с интересом наблюдали за ним.

Алтан не ждал никаких чудес, впрочем, у него было много работы, поэтому через несколько недель он немного подзабыл про яйцо. Но не Алдиэр. Он не выключал инкубатор, следил за теплом и светом, и иногда подолгу разглядывал одно-единственное яйцо.

Усилия его были вознаграждены - однажды ему показалось, что на скорлупе яйца появилась новая трещина… затем еще и еще одна.

- Неужели я все же сломал яйцо? - расстроился мальчик. - Бедный папа! Он так радовался своей находке!..

Алдиэр был правдивым ребенком, поэтому он сразу отправился к отцу и виновато рассказал ему о своем неприятном открытии.

- Не горюй, сынок! - утешил его Алтан. - Пойдем посмотрим вместе. Может быть, эти трещины уже были там раньше.

Алдиэр так не думал, но воспитанный, как все монгольские дети, в уважении к старшим, промолчал.

Когда они пришли к инкубатору, яйца внутри не было, там лежали только остатки скорлупы.

- О папа! Оно разбилось!.. - выдохнул Алдиэр.

- Не совсем так, сын, - ответил потрясенный Алтан. - Ты только взгляни сюда!

В уголке инкубатора лежал сравнительно маленький и беспомощный протоцератопс.

- Он вылупился! Я так и знал!!! - сердце мальчика билось, как ему казалось, почти в горле.

- В самом деле, - отозвался отец, - кто бы мог в это поверить… И что же нам теперь с ним делать?

- Мы будем растить его, папа! - твердо сказал Алдиэр.

- Сынок, понимаешь ли ты, что случилось? Динозавры вымерли десятки миллионов лет назад. А в твоем инкубаторе…

- Я понимаю, папа. Я буду его очень беречь!

Дни шли за днями. Маленький протоцератопс подрастал. К счастью, в высоту он достиг 60 сантиметров, так что новый динозаврик по имени Бат вырос не слишком высоким, но вот в длину он был таким, какими взрослые люди бывают в высоту.

Алтану очень хотелось бы поделиться с миром своим открытием, но он понимал, что Бата сразу заберут и измучают, изучая его. К тому же динозавр стал лучшим другом его сынишки. На семейном  совете было решено скрывать Бата от окружающих так долго, как это только будет возможно.

Но Алтан не был бы ученым, если бы ему не захотелось продвинуться дальше в своих исследованиях. В его доме жил самый настоящий динозавр - а ведь он думал, что они умерли миллионы лет назад!.. Сбылась его детская мечта…

Но ему хотелось пойти еще дальше. Что, если попробовать возродить динозавров? Если из найденного яйца смог вылупиться один динозаврик, возможно ли, что найдется еще одно чудом сохранившееся яйцо, и вылупится самочка динозавра?.. И у них появятся малыши?..

Алтан рассказал семье о своих мыслях.

- Ты знаешь, что делаешь, любимый, - только и сказала мудрая Оэлун, понимающая, что кочевой образ жизни в крови ее народа, а значит, и ее мужа. И отправилась собирать его вещи.

А через несколько дней Алтан уже снова был в пути, подгоняемый своими детскими мечтами. Мечтами, которые сбываются - и это бывает ничуть не менее удивительно и радостно, чем увидеть в своем доме самого настоящего живого динозавра!..


Рецензии