Юношам и девушкам, стоящим на пороге своей Судьбы

            Для меня профессия лётчика, которой я отдал 37 лет жизни, является лучшей в мире. И это моё мнение разделяют миллионы пилотов на планете Земля, независимо от того, в какой авиации они летают: в Гражданской, Военной, СЛА или ещё какой-нибудь. И это при том, что все знают – «Наша работа не ведёт к «долголетию», точнее будет сказать: «Не даёт на него гарантий», но тот, кто испытал чувство самостоятельного полёта, и понял, что это его  Призвание, будет стремиться в Небо снова и снова, несмотря на опасности (действительные или мнимые)…

        Поэтому для молодёжи, которым мама, папа кепку в детстве с большим козырьком не купили, чтобы неба не видел, и, соответственно, туда не просился, я размещаю пару своих рецензий на рассказы военного лётчика Бориса Максименко, прожившего славную жизнь в Авиации, и которому есть что сказать молодому поколению, исходя из своего личного опыта полётов в ВКС России –

            Борис Максименко
Член Российского союза писателей.
Блогер. Основатель и редактор канала на Яндекс Дзен: Литературный салон "Авиатор".
https://dzen.ru/id/5ef6c9e66624e262c74c40eb?tab=suites
---------------

Уважаемые коллеги, приглашаю авторов на размещение на Яндекс Дзен в Литературном салоне "Авиатор". Ссылка на Проза.ру гарантируется, авторские права сохраняются.

         На канале более 100 тысяч подписчиков. Если Вы пишете рассказы, повести, миниатюры и не против расширить свою аудиторию читателей - тогда присоединяйтесь к нам.

           Контакты для связи.
Почта: mbv89871512457(@)gmail.com

                Рецензия на «Где гонорар?» (Борис Максименко)

       Да, Борис, а Я до сих путаю слова «Гонор» и «Гонорар»- от второго я бы не отказался - как никак 37 лет лётной работы и http://proza.ru/2015/09/09/1957 на ЯК-52 в течение недели по 3 – 4 вылета в день обеспечил – «каскадёрские полёты» - ЖАЛЬ, пока родина не оценила этот рискованный, титанический труд, ведь самолёт с фашистскими крестами на малой высоте, элементарно могли сбить из берданки с любого балкона, как счас укропские дроны сшибают…
                Жму кисть, ВВЧ.

            Для примера (для знатока авиации Сергея Кувалда): - «С аэродрома раздавался стук молотков – это техники готовили самолёты к полёту»

«Штурман послюнявил палец, нажал на кнопку, и бомбы рухнули вниз».

«Лётный день, как всегда, начался с политических занятий»…

               Кстати, со второго полёта на ЯК-52 взлетал, садился и полёт строем выполнял сам. Нач. Ленинградского аэроклуба полковник Кашкин Николай Никандрович только воздушный бой вёл...
                Полковник Чечель   02.07.2025 18:44

Рецензия на «Подводник» (Борис Максименко)

        Ценный рассказ, Борис - Судьба военного непредсказуема. Точно также было у штурмана Олега Сливко - http://proza.ru/2021/02/16/2039

Ночной полёт
Полковник Чечель

        В физике есть такое понятие - сообщающиеся сосуды, сколько в один жидкости нальют, во второй - сразу перетекает. Нечто подобное у нас произошло со штурманом Морской авиации, подполковником запаса Олегом Сливко. Я ему вчера прислал ссылку на песню Юрия Визбора "Ночной полёт". Он сразу поделился со мной своими воспоминаниями, которые вызвали у меня в свои ассоциацИИ...

Oleg 11:37 Добрый день Василь Василич! Спасибо за видео и песни Визбора! Ночные полёты любил особенно . . . Отрываешься от Земли и уходишь в Ночь , к Звёздам . . . Это состояние невозможно описать словами…

              Все земные проблемы остаются где-то там, внизу . . . А впереди длительный полёт от 10 до 12 и более часов в далёкий район Океана, со снижением на малую высоту до 30 м, где нужно выполнить поставленную задачу. Пролетаешь земные огоньки посёлков, деревень и вот суша заканчивается, промелькнул, последний огонёк, замигал на прощание и исчез . . .

             А впереди только бескрайние водные просторы морей и усыпанный Звёздами Млечный путь пятого океана . . . Летишь в неизвестность, как в захватывающую Сказку, с ещё не понятным концом! Ровный гул двигателей располагает к работе, и ты весь уходишь в это "зазеркалье", - где всё знакомо, понятно, никто не мешает и растворяешься в навигационных расчётах по определению места самолёта . . . НАВИГАТОР - очень сложная романтическая профессия!

             А Ночной полёт для Лётчика - это всегда взаимодействие совокупности всех умственных, физических, моральных и психологических сил Человека со стихиями Вселенной . . . . Не всем дано и не всем понятна прелесть таких Испытаний . . . .

            ВВЧ: «Полностью согласен с тобой, Олег. Мне ночные полёты тоже всегда нравились, особенно в плохую погоду, когда низкий нижний край облаков, а верхний – от 7-8 тысяч метров и выше. В облаках идёшь, и ничто не говорит о скорости, на которой ты в данный момент несёшься, только стрелки приборов подрагивают…

             А ты сидишь, как Будда, на слух осуществляя контроль за работой двигателей, помимо всяких манометров и сигнализации, одновременно чувствуешь себя Богом, далёким от мирских проблем, и о чём только не размышляешь во время многочасового полёта…

        Кстати, первый раз, что такое сверхзвук визуально я понял ночью. В ту лётную смену пришёл заток арктического воздуха, и видимость была идеальной. Я шёл на эшелоне 12400 метров на ТУ-22м3 над Чёрным морем наискосок, со стороны Турции. Километров за 300 – 250 разглядел огни Крыма, и потому, как быстро они на меня надвигались, ощутил, какая огромная у меня сейчас скорость, где-то под 2000 км/час (по тонкой стрелке) удалось тогда раскочегарить.

        Ещё очень любил полёты на малых и предельно малых высотах ночью. Хотя по своему драйву они уступают дневным, когда всё видно, и подстилающая поверхность несётся под тобой как муляж, но скорость 1000 км/час, которую я обычно выдерживал при полётах на «Бэкфайере», и высота 200 метров – делали своё дело.

        Я ощущал себя волшебником, несущимся на НЛО. И представлял, как мой ревущий лайнер красиво выглядит со стороны, да ещё с мощнейшей белой мигалкой и строевыми огнями на киле и фюзеляже…

              Не случайно, все лётчики в душе немного поэты и философы – в качестве примера приведу отрывок из недавно вышедшей книги Александра Юрьевича Гарнаева «Аэроузел-3»: «До чего же всё-таки утомительно, но, с другой стороны, крайне интересно вот так динамично носиться по белу свету, держа в руках управление своим самолётом! И периодически, отвлекшись вдруг от непосредственных забот по выполнению полётного задания, накренить машину и залюбоваться всегда столь удивительными и разными красками местности за бортом!

              В такие мгновения начинаешь размышлять или о вещах возвышенных, или, наоборот — о каких-то очень близких и чистых.

        Мне невольно вспоминаются слова…
…и из дневников отца:
«Земля для лётчика… имеет своё лицо, мы узнаём её, как друзей при встрече… Она — как ожившая карта…»

             …и романа Сент-Экзюпери «Земля людей»:
«…она внушает доверие своими чётко очерченными полями, лесами, селениями… Пилот ныряет, чтобы сильнее насладиться ей…»

            В общем, как это здорово, найти себе работу по душе, да ещё такую, как наша, позволяющая каждодневно видеть красоту нашей матушки-Земли и при этом чувствовать себя счастливым. Короче, ребята, идите в лётчики, не пожалеете!!!

            НОЧНОЙ ПОЛЁТ
Сл. и муз. Ю.Визбора

Оставь свою печаль до будущей весны -
На север улетают самолеты.
Гремит ночной полет по просекам лесным -
Ночной полет не время для полетов.

Ни мартовские льды, ни вечная жapa,
Ни обелиски под звездой жестяной,
Не оборвут следы к пылающим кострам,
К не пройденным вершинам безымянным.

Мы бросили к чертям пшеничные хлеба,
Сменили на махорку сигареты -
Выходит, что у нас попутная судьба.
Один рассвет ладонями согретый.

Простите, города, простите вновь и вновь
Кому-то надо на земле дежурить.
Ни деньги, ни уют, ни чья-нибудь любовь,
Уж не вернут нас к желтым абажурам.

Таятся в облаках незрелые дожди,
Но рано подводить еще итоги,
У этих облаков метели впереди,
Да и у нас дороги да дороги.

Кстати, Тимур Апакидзе тоже в лётчики попал из Нахимовского училища...
                с Уважением, ВВЧ.
               
                Полковник Чечель   01.07.2025 19:20

   На фото - наш Командующий Морской авиацией России, генерал-полковник, Владимир Григорьевич Дейнека, который был для нас эталоном во всём, начиная от подготовки к полётам и заканчивая уважительным отношением к подчинённым, независимо от их званий и рангов: будь то лейтенант-выпускник из училища, полковник, генерал или бабушка-уборщица в штабе...
 


Рецензии