Обыкновенные заблуждения

Люди постоянно-систематически заблуждаются и живут с этим годами и десятилетиями, не понимая, что они в прелести, что разум их помрачён и находится в плачевном состоянии. Но однажды наступает такой момент, когда они мгновенно как бы прозревают и понимают, что были неправы и что были водимы за нос своими заблуждениями. Например, после ссоры и разлуки с любимой, мужчина может несколько месяцев или даже лет переживать и мучиться подобному обстоятельству; но однажды мгновенно вдруг понимает, что любил недостойного человека, незаслуживающего такой чести. После этого все переживания и дурные воспоминания от него улетучиваются, и он начинает жить нормальной жизнью… С женщинами, я думаю, это иначе, поскольку у них своя психология-логика и свои заморочки, но во многом мы схожи, и очень часто мы, мужчины, понимаем их лучше, чем они себя. – Отчего это? «Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же – от Бога» (1Кор.11,8—12).
И тут надо ещё учитывать то обстоятельство, что когда человек постоянно живёт только мирской жизнью, плотскими утехами-устремлениями и о душе не заботится, то он как бы оставил свою душу сиротой, бросил её, и эту сироту может захватить, обидеть и обмануть любой демон своими прилогами, страстями и заблуждениями… Но Ангел-хранитель всегда с нами, христианами, от святого Крещения, чтобы защищать и время от времени внушать нам полезные мысли для вразумления. То есть, когда мы вдруг осознаём, что находились во власти заблуждений и злых духов, прозреваем, очухиваемся, восстаём, то надо понимать, что не своими силами мы к этому пришли, а благодать Духа Святаго снизошла на нас и очистила от скверны и помешательства… Отсюда нормальные православные христиане, понимающие всё это, молятся Богу не один раз в год на Пасху, а каждый день (утром и вечером), прося Всевышнего Вседержителя о заступлении и даровании разума.


Рецензии