Письмо 2

Слышал я, драгоценная Ирина Михайловна, что болезнь Ваша вынудила Вас покинуть летнее пристанище раньше времени, и всерьёз взяться за своё здоровье. Что же, не всё зависит от нас. Полезно нам почувствовать руку Божию, по временам нас посещающую. И уж коли с радостью принимаем мы от десницы Его обильные дары, то не воспротивимся принять от шуйцы Его нуждные скорби. Ах, если бы глазки Ваши, Ирина Михайловна, видели то, что видят наши глазки, вы бы сильно удивились, как с человека, терпеливо носящего крест свой сыплются грехи, словно осенью листья с дерев.

Зная то, что жизнь наша скоротечна и превратна, а конец её нам неизвестен, мы стараемся оставить след по себе, прославить собственное имя, рассуждая так: рано или поздно я уйду, но память обо мне будет жить в людях. И заметьте, что мысль эта приходит к нам не вдруг и не сразу, не в начале пути, но ближе к концу его, когда собран виноград в виноградниках, сжата пшеница в полях, и добром всяким кипят наши житницы. В начале мы не думаем об этом, да и нет ещё ничего, руки не осязают ничего ценного, ум не зрел, сердце не опытно… О чём нам жалеть?

Вот я и думаю о том, как мудро поступаете Вы, сберегая приобретённое долгими трудами богатство Ваше. Поглядите, пожалуйста, на Игоря, ведь это труженик, каких мало среди нас. О, нет! Сказав «среди нас», я и не думал относить себя к людям вашего призвания. Моё звание сословное - я священник. Но сказанное для вас справедливо и для меня. Да будь во мне хоть капля вашей целеустремлённости, я стал бы, пожалуй, замечательным пастырем и прекрасным проповедником. Не возражайте, любезная Ирина Михайловна! Я знаю Вашу с Игорем любовь ко мне, любовь совершенно искреннюю, отеческую, и по-отечески, как это часто и бывает, в чём-то предвзятую. Но не кажется ли Вам, что мы, подобно древним, возводим своему имени всё ту же Вавилонскую башню? Вопрос этот много беспокоит меня, а утешает только то, что в начале пути стремления наши были чисты и свободны от лукавства. Да и что такое слава наша? Мы всего лишь маленькая былинка, и наша слава — это слава сорной травы.   


Рецензии
Да, слава, да...
Но слово, вовремя сказанное слово - это тоже ведь забота обо всех нас.
Как часто бывает, что человек старается сделать что-то великое, а оно забывается и не принимается ни людьми, ни временем, ни вечностью. А вдруг простое сказанное слово, добрые взгляд, вежливое молчание меняют всё. Это невероятно.

Но как же понять? Бог даёт таланты, даёт каждому. Как им распорядится - тоже ведь не всегда в нашей власти, только в намерениях и стараниях.

"След" - какой след оставляет слово - "инструмент", который дан большинству людей, это дарованный нам талант, за который мы должны будем отчитаться? Кто как ни священник имеет право и долг приумножать силу слова. В одном ли человеке оно отзовётся или в миллионах, сила его не станет меньше. При одном только условии - его должны услышать (прочитать).

Ну Вы же понимаете, я о книге.
"Не зарываем" - остальное пусть будет не нашей заботой.

P S. Вы только намекнули тему, а сколько разных мыслей закипело...
Краткость - с этой сестрой Ваш талант точно знаком.

Ирина Приходько Блуднова   13.07.2025 15:06     Заявить о нарушении