Рецензия к фильму Грешники

"Грешники" 2025
Ну, это американский (а можно сказать даже афроамериканский) фильм ужасов про вампиров. Правда, прежде чем появятся кровососы и относительно экшеновское мочилово, придётся минут сорок "наслаждаться" довольно пресненьким вестерном про негров. Вампиры здесь вполне стандартные. Требуют особого приглашения, чтобы пройти через порог. Не любят чеснок (даже маринованный), и, когда им тыкают в грудь кольями. И необязательно осиновыми. Но есть у фильма одна выделяющаяся особенность. Наравне с остросюжеткой, его с чистой совестью можно назвать ещё и музыкальным.)) Нет, это не мюзикл. Но музыки тут много. И песен. А именно – блюза. Гитарного, пианинного, губногармонического. Но самое прикольное в том, что вампиры тут тоже поют.)) Играют кантри на банджо. Жарят энергично на скрипках, водя целой стаей хороводы и выплясывая ирландские танцы.)) И вот этот ирландский движ мне зашёл больше, чем организованное после кровавое побоище.)) Очень талантливые вампиры попались. Нет, конечно же, нет ничего удивительно в том, что кусаки любят попеть и поплясать. Просто они как-то странно здесь это делают.)) Не потому, что этого обстоятельства требуют, а специально. Тут вообще музыка очень важна. Когда кто-то нереально божественно играет блюз, тогда может появиться вампир.) С таким видом призыва кровососов я, вроде, ещё не сталкивался. Знаю, что демонов можно призвать блэк-металом. Сам неоднократно так делал. Но вампира – блюзом… Ну а в остальном это довольно обычная вампирская история. И хитом, как "От Заката До Рассвета" или даже "30 Дней Ночи", она точно не будет. Ну и пусть меня за грехи отправят не в ад, а на вечный концерт Аркадия Укупника, если не пора перейти к сути.

В 1932-м году в штате Миссисипи в церковь приехал на тачке один молодой негр. Весь хромой и потрёпанный, но не с пустыми руками. У него был гриф от акустической гитары. Возможно, чувак дико отжёг на рок-концерте и раздолбал инструмент об сцену и зачем-то забрал с собой бесполезную деревяшку. Но судя по его внешнему виду, гитару били не об сцену, а об него. А днём ранее парень был ещё невредим. Как обычно поработал на хлопковой плантации и пошёл в церковь. Там у него отец проповедовал Бога. И ему не нравилось, что сын лабает блюз. То есть, всякие госпелы и спричуэлы это нормально, а блюз – бякость? Но парень всё равно забрал свою гитару, которую отец стырил и поместил под защиту церкви. Тем временем два негра-близнеца, вернувшиеся из Чикаго в родные края гангстеры, оформили с местным бледнолицым сделку. Они ему мешок денег, а он им здание бывшей лесопилки. Зачем бандюкам бывшая лесопилка? Они решили забубенить там клуб. Чисто для негров. А то те батрачат на плантациях, а потусить негде. А блюзмен – их кузен. И его музыкальный дар пришёлся бы кстати на открытии заведения. Но чтобы открыть клуб, одного блюзмена мало. Надо два. И близнецы разделились, благо они не сиамские. Один отправился на вокзал, где виртуозно улично-музицировал губной гармонист. Пьяный, но дуделкой владел, как бог. Ещё один здоровяк был нанят в качестве охранника. А другой близнец нанял чету китайцев. Чтобы те обеспечили клуб едой. Китайцам можно в клуб для негров, потому что они тоже почти негры, только китайцы. А эти близнецы очень авторитетные. Вот этот второй вообще за словом в карман не лезет. Лезет за пистолетом. Он запросто двум воришкам-неудачникам ноги прострелил. А те ему чуть ли "спасибо" за это не сказали. Вот настолько у них авторитет. А потом он нанял поваром свою жену. А она колдунья. Или делает вид, что колдунья. Коренья всякие заговаривает, черёмуху. В общем, для открытия клуба всё готово. А ещё там где-то стоял дом бледнолицых мужа и жены. К ним прибежал обгорелый мужик, прося убежища. Кто ж знал, что он вампир? А в клубе начиналось веселье…

Подводя итог, наверное, нельзя не обратить внимания на то, что это негрский фильм. А основные вампиры – белые. Действие происходит во времена расового неравенства. Как-то я сомневаюсь, что в этих совпадениях не имеется смысла.)) И про что тут трещат вампиры? Правильно. Про дружбу и свободу. Мол, вампиры на масти не делятся. Даже, можно сказать, у них благие намерения. Они не ради крови жрут всех. Ради инициации. Так что расовые посылы тут есть. И блюз есть. Чтобы напомнить, кто родоначальник всяких хип-хопов, R&В и прочих музыкальных направлений. В одном моменте на это очень отчётливо намекают. Так что кино не без акцента на определённую целевую аудиторию. Целенаправленно блюз я слушать не стану. Чтобы включить и прямо сидеть и слушать. Но я люблю гитару. И мне нравится, как здесь играли. Но ирландский танец вампиров – это форева!))) Это я запомню.))) И песня там крутая. Её можно иногда вырезкой отдельной смотреть. Это отдельный хит всего фильма! Ещё когда понимаешь, что это вампиры пляшут, то вдвойне круто становится!)) Лично для меня эта пляска войдёт в историю. Из состава знаю Делроя Линдо, который очень даже хорош тут. И Хейли Стейнфилд. Милая и талантливая. Наверно, надежда Голливуда. Ей тридцати ещё нет. Ну и вот Майкл Б. Джордан. "Фантастическую Четвёрку" смотрел недавно, и он тут опять. Значит, будем за ним следить. У режиссёра Райана Куглера видел только "Крид. Наследие Рокки". И там, как я понимаю, тоже этот Майкл Джордан. Поставлю семь. "А кто мне жопу зашьёт?! У меня денег нет."


В клуб ночной рванули негры, как поток воды из шлюза.
А какая вечеринка там обходится без блюза?
Ну и местный Джимми Хендрикс выдавал такие соло,
Что в потустороннем мире даже пробудились сёла!

Есть у них одно поверье. Раз блюзмен играет круто,
Духи добрые приходят, как шмели на сок грейпфрута.
Но и Зло, конечно, манит аромат такого пира.
И незваными гостями появляются вампиры!

Как же удивились люди, в блюзовой купаясь мантре,
Видя на пороге нечисть, шпарящих на банджо кантри!
Их, конечно, не впустили: блюз и кантри – биполярство.
Но злодеи в клуб проникли не без помощи коварства.

А когда их стало много, без бухла и без колбасок,
Опен-эйр замутили в рьяности ирландских плясок!
Кончился весь сейшен жутью. Кровь со вкусом лимонада.
Потому что блюз и кантри уважать на равных надо.


Рецензии