Моя Слободзея!
Возили в поля нас по утрам на грузовике, женщины пели, смеялись. Со мной ехала подруга моей старшей сестры, она за мной присматривала.
Пололи огромные ряды с различными насаждениями, собирали созревшие помидоры.
Таких длинных рядом я больше нигде, кроме Молдавии не видела, уходящих к горизонту.
Первое время не успевала, колхозницы давно уже убежали далеко вперед, а я добросовестно вырывала каждый сорняк с корнем. Не умела хитрить.
Ведь, если оставить корень, то появятся новые листики после первого дождя и сорняк задушит культурное растение.
Глядя, как женщины, где вырывают, а где сорвав листья присыпают корень землёй, чтоб не видно было, я не могла проделать то же самое. Совесть не позволяла.
Пообвыкнув, я стала работать быстрее. Как ни как, я родилась под этим палящим солнцем, летом загорала до черноты, да и по молодости лет ни спина...ничего не болело.Уставала, но не так, что сильно. С восхищением смотрела на поля обдуваемая теплым ветром, над головой огромное синее небо с легкими белыми облаками.
Пьянил дух свободы и гордость за поля зеленные и ухоженные наш общий труд для процветания моей родине и что я приставлена в важному делу, взрослая...раз взяли.
Надо сказать, что мои взрослые подруги тоже жизнью были не избалованны.
В 12 часов мы шли на стан, где нас кормили самым вкусным борщом в мире.
Нигде больше и никогда не ела вкуснее молдавского борща из юности.
Месяц работала, а потом отдыхала. Ходила на Днестр загорать и плавать.
На берегу стояло перегоняющая установка,с помощью которой томатный сок перегонялся на противоположный берег.
Иногда я подходила и мне наливали в стакан сок.Пить было вкусно, но соли чуть-чуть не хватало. Вот так и текли дни моей юности.
Счастливо и спокойно.Солнечные блики играли на воде, крики отдыхающих, их в Слободзею приезжало очень, очень много, гомон, смех, совершенно библейская картина рая, стоит перед моими глазами.
Свидетельство о публикации №225070401610